Решение КСУ не повлияет на процесс верификации субсидий - Минфин

Решение КСУ не повлияет на процесс верификации субсидий - Минфин

334
Ukrinform
Решение Конституционного суда о неконституционности некоторых положений Бюджетного кодекса не повлияет на процесс верификации субсидий и других государственных пособий.

Так прокомментировали в Министерстве финансов Украины решение КСУ, которым Суд признал неконституционным предоставление Минфину права получать информацию, содержащую персональные данные.

"11 октября Конституционный суд Украины признал неконституционными некоторые положения Бюджетного кодекса Украины, которые дают Министерству финансов Украины право получать информацию, содержащую персональные данные. Уважая позицию Конституционного суда и признавая верховенство права, Минфин будет в полной мере выполнять его решения. Однако это решение не влияет на процесс верификации, ведь в ходе этого процесса данные о получателях государственных пособий деперсонифицируются. Информация, которую Минфин анализирует и сравнивает, происходит из автоматизированных информационных систем, реестров и баз данных. При этом Минфин никоим образом не вмешивается в личную и семейную жизнь граждан", - подчеркнули в Министерстве финансов.

По мнению и. о. министра финансов Оксаны Маркаровой, бюджетные средства должны тратиться прозрачно, а помощь предоставляться адресно.

«Верификация государственных выплат направлена на то, чтобы помощь из государственного бюджета получали именно те, кому она нужна. Бюджетные средства должны тратиться эффективно и прозрачно, а помощь предоставляться адресно. В этом заинтересованы не только те наши сограждане, которым действительно необходима помощь государства, но и все честные налогоплательщики. Экономическое благосостояние граждан – это и есть легитимная цель, которую преследует Минфин, осуществляя верификацию субсидий», - сказала и. о. министра.

Одновременно Минфин разработал и подал на рассмотрение Кабинета министров Украины проект Закона Украины «О верификации и мониторинге государственных выплат».

"Этот закон позволит законодательно урегулировать основные правовые и организационные основы проведения проверки государственных выплат в Украине и снимет те оговорки, которые возникли у Конституционного суда", - заявляют в министерстве.

Читайте также: Доходы госбюджета выросли на 15,2% - Минфин

В Минфине также напомнили, что механизм осуществления верификации определен постановлением Кабинета министров Украины от 18 февраля 2016 года №136 «Об утверждении Порядка осуществления верификации и мониторинга достоверности информации, представленной физическими лицами для начисления и получения социальных выплат, льгот, субсидий, пенсий, заработной платы, других выплат, осуществляемых за счет средств государственного и местных бюджетов, средств Пенсионного фонда Украины, фондов общеобязательного государственного социального страхования».

Вторая часть статьи 32 Конституции Украины гласит: «Не допускается сбор, хранение, использование и распространение конфиденциальной информации о лице без его согласия, кроме случаев, определенных законом, и только в интересах национальной безопасности, экономического благосостояния и прав человека».

Как сообщал Укринформ, Конституционный суд Украины принял Решение в деле по конституционному представлению Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека относительно соответствия Конституции Украины (конституционности) отдельных положений абзаца первого пункта 40 раздела VI "Заключительные и переходные положения" Бюджетного кодекса Украины. Этим Решением Суд признал такими, что не отвечают Конституции Украины (являются неконституционными) отдельные положения абзаца первого пункта 40 раздела VI "Заключительные и переходные положения" Бюджетного кодекса Украины (далее - Кодекс) в отношении права Министерства финансов Украины получать информацию, содержащую персональные данные.

Согласно решению суда, теперь Минфин должен спросить разрешения, прежде чем получать данные относительно пенсий, пособий, льгот, субсидий, других социальных выплат.

Конституционный суд считает, что полномочия Министерства финансов на бесплатное получение информации, содержащей персональные данные, являются дискреционными, а потому крайне необходимо, чтобы оспариваемые положения Бюджетного кодекса, которые являются основанием для осуществления соответствующих полномочий Минфином, согласовывались с конституционным принципом верховенства права, в частности такими его элементами, как юридическая определенность и запрет произвола.

При этом суд отмечает, что Минфин может быть наделен полномочиями по получению и обработке информации, содержащей персональные данные, только для достижения легитимной цели. Однако из-за отсутствия каких-либо установленных законом пределов дискреции (то есть решение должностным лицом или государственным органом какого-либо вопроса по собственному усмотрению - ред.) относительно дальнейших действий с информацией, содержащей персональные данные, исключается даже минимальная защита субъекта персональных данных, не обеспечивается предсказуемость применения указанных положений Кодекса.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-