Ремесленники в бизнесе: как им там живётся?

Ремесленники в бизнесе: как им там живётся?

Блоги
2261
Ukrinform
Если от слов «ответственность и риск» у вас дергается левый глаз, предпринимательство – однозначно не ваша тема

Итак, представим, что вы отлично делаете подошвы и в теории догадываетесь, как сделать полноценный башмак. Ну, казалось бы. Ведь главное-то в башмаке – подошва. И вот вам вдруг надоело делать лучшие на фабрике подошвы. И грамоты вас больше не радуют, и премии, и признание тоже. Более того, сам процесс работы фабрики вам кажется не совсем корректным. И вы бы точно сделали по-другому, и уверены, что это «по-другому» будет однозначно работать. Ну и, конечно же, деньги. Вам хотелось бы получать не одну зарплату. А две. Или три. Или в перспективе – десять.

Одним словом, вы свое решение приняли. Идете в предприниматели. Будете развивать бизнес. Собственный бизнес.

С чем вы столкнетесь?

Во-первых, с тем, что просто хорошо делать подошвы недостаточно. Совершенно недостаточно. И даже наоборот: если ваши подошвы будут слишком хороши, это же вас и погубит. Каааак? – удивленно спрашиваете вы.

Дело в том, что затраты времени, материалов и прочих ресурсов на вашу прям уж шикарную подошву будут значительно выше, чем у конкурентов. В итоге – цена тоже. А покупатель может даже не осознать разницы и не понять, почему это он должен платить вам больше.

Да. Вы ведь ремесленник, а не бизнесмен, думаете о каждой маленькой детали и стремитесь делать подошвы. Хорошо и качественно, так, как делали на фабрике. Но это уже совсем другая история. И дабы опять не вернуться на фабрику, это нужно вовремя понять.

Что делать?

Делегировать, контролировать и мыслить стратегически. Вы должны разобраться, как делается вся туфля, а потом еще – как эту туфлю максимально выгодно продать и пропиарить.

Мое убеждение заключается в том, что именно эти моменты отличают ремесленника от бизнесмена. И если это вовремя не понять – вашему делу кранты.

Объясняю. Внимание, тест!

Допустим, вы берете на работу человека. И он старается. И делает все неплохо, но не настолько хорошо, как делаете это вы лично. Или же вам так кажется (а мэтрам всегда так кажется). Что будете делать? Вариант №1 – переделывать и исправлять. Вариант №2 – контролировать, учить и некритичные погрешности, которые на финальный результат не влияют, не замечать?

Если выбрали вариант первый – возвращаемся на фабрику. В таком случае наше место именно там. Если второй – браво! Можно двигаться дальше.

Что еще нужно осознать при переходе на «свои бизнес-хлеба»?

Вам будет трудно. Очень трудно в первое время. Даже если идея супер и капитальных вложений и кредитов не требует. А сейчас таких сфер, кстати, хватает.

Ну поэкономлю, чего уж там, – думаете сейчас вы. Нет, нет. Плохой ответ.

Менять уровень жизни не в лучшую сторону – это всегда очень сложно. А не позволять себе того, что позволяли всегда, да еще и стрессовать из-за развития нового дела – путь в никуда. Нервы будут. Ведь ответственность этого всегда требует. Но если еще и придётся думать о том, почему пообедать вне дома вы раньше себе всегда позволяли, а сейчас – нет, то можно и дело не настроить.

К чему я это?

Перед уходом с работы и нырянием в бизнес подготовьте себе копилку буферного периода. Обязательно. И в идеале она должна ровняться хотя бы вашему шестимесячному доходу.

Это важно для вашего ментального здоровья. А оно, как известно, всему голова. И, кстати, еще заметка на эту тему. Быть слишком уставшим – плохо. В уставшем состоянии у вас не светлая голова и меньше сил для стратегических идей. А это очень плохо. Так что делегирование – наше все. Как оказалось, больше всех зарабатывает не тот, кто больше всех работает.

Наверняка, вам сейчас показалось, что я немножко призываю не до конца выкладываться и вкладываться в состояния продукта или услуги. Но уж нет. Осечка. Наоборот, друзья. Просто всему должно быть свое время.

И вот мы не сломались, выстроили продажи и можем повышать наше качество. Нет, нет. Вы опять не делаете подошву! Ни в коем случае. Наоборот, теперь ваши мастера уже делают подошвы так, как раньше делали их вы. И параллельно подучивают «молодняк». А вы в это время думаете, чем и как поразить обувные полки Италии и Франции. Думаете, все там сделали уже до вас? Нет? Не думаете так? Тогда поздравляю. Больше вы не ремесленник. И дела обязательно пойдут вверх.

Какие преимущество вы получите?

Людей и самую большую роскошь, которую эти люди способны дать, – человеческое общение. Нетворкинг станет вашим вторым «я». А еще вы приобретете новую степень свободы. Ведь теперь вы будете подконтрольны только сами себе (и налоговой). Но тут главное – слишком сильно не расслабиться.

Скорее всего, вам всегда будет интересно, рутина покинет вас, а идеи будут появляться одна за другой. Особенно, если бизнес связан с тем, что вас сильно увлекает. Бизнес – это вечный живой организм, подконтрольный вам. Интересно ли это? Да. Безумно и однозначно.

Но вторая сторона медали, конечно, тоже есть. Бизнес – это экстраответственность и экстрариски. Всегда. И не у всех и сразу получается с этим управиться.

А если сразу не получиться?

Будет морально сложно. Особенно возвращаться на работу. Но все же риск того стоит. И кстати, у очень многих известных миру людей с первого раза не получилось. Вспомним хотя бы Диснея. Если вы ответственности панически не боитесь – весь бизнес вам по зубам, ну, а если от слов «ответственность и риск» у вас дергается левый глаз, предпринимательство – однозначно не ваша тема. Что, кстати, тоже в жизни не главное.

Алексей Бондаренко
 

* Мнение автора публикации может не совпадать с позицией агентства

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-