Поставщиков электричества обязали компенсировать деньгами некачественные услуги

Поставщиков электричества обязали компенсировать деньгами некачественные услуги

208
Ukrinform
24 октября 2018 года вступило в силу постановление НКРЭКУ от 12.06.2018 № 375 "Об утверждении Порядка обеспечения стандартов качества электроснабжения и предоставления компенсаций потребителям за их несоблюдение".

Как отмечается в карточке нормативного акта на сайте Верховной Рады Украины, документ был официально опубликован в "Урядовом курьере" № 198 23 октября 2018 года, и вступил в силу на следующий день после опубликования.

Как определено постановлением, гарантированный стандарт качества электроснабжения - минимальный уровень качества предоставления услуг ОСР или поставщика электричества, который должен быть обеспечен потребителю в объеме и сроки, определенные действующим законодательством, и за несоблюдение которого потребителю предоставляется компенсация.

Порядок определяет перечень общих и гарантированных стандартов качества электроснабжения и регулирует отношения, связанные с электроснабжением, защитой прав потребителей и предоставлением электроснабженцем или оператором системы распределения (ОСР) компенсации за несоблюдение гарантированных стандартов качества электроснабжения потребителям или заказчикам (в случае несоблюдения гарантированных стандартов качества во время присоединения к электрическим сетям).

Порядок применяется к субъектам хозяйствования, которые получили лицензию на осуществление хозяйственной деятельности по снабжению электрической энергии потребителю или распределению электрической энергии.

Читайте также: Экспорт зерновых превысил 12 миллионов тонн - Госпотребслужба

До гарантированных стандартов качества предоставления услуг ОСР относятся:

- соблюдение показателей изменение напряжения, установленных Кодексом систем распределения;

- устранение причин несоблюдения показателей качества электрической энергии по результатам рассмотрения жалобы (претензии) потребителя относительно качества электрической энергии со дня, следующего за днем, когда ОСР стал известен факт несоблюдения показателей качества электроэнергии по результатам проведения измерения, или со дня, следующего за днем получения жалобы (претензии) потребителя, если ОСР уже были известны причины несоблюдения показателей качества электрической энергии: в срок 30 дней в случае возможности их устранения оперативными действиями персонала ОСР; в срок 180 дней в случае необходимости проведения строительных работ или замены элементов сети;

- рассмотрение жалоб (претензии) потребителя относительно качества электрической энергии: в срок 15 дней без проведения измерений параметров качества электрической энергии в точке распределения потребителю; в срок 30 дней в случае проведения измерений параметров качества электрической энергии в точке распределения потребителю;

- восстановление электроснабжения после начала перерыва в электроснабжении в течение 24 часов;

- выдача технических условий на присоединение вместе с проектом договора о присоединении со дня регистрации заявления о присоединении: в срок 10 рабочих дней для стандартного присоединения; в срок 10 рабочих дней для нестандартного присоединения без необходимости согласования технических условий с оператором системы передачи; в срок 20 рабочих дней для нестандартного присоединения при необходимости согласования технических условий с оператором системы передачи;

- подача рабочего напряжения для проведения испытаний электрооборудования заказчика со дня получения заявления заказчика с полным пакетом документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с требованиями Кодекса систем распределения: в срок 5 рабочих дней, если подача напряжения не требует прекращения электроснабжения других Пользователей; в срок 10 рабочих дней, если подача напряжения требует прекращения электроснабжения других Пользователей;

- подключение электроустановок заказчика к электрической сети с дня получения заявления заказчика в срок 5 рабочих дней если подключение не требует прекращения электроснабжения других Пользователей; в срок 10 рабочих дней если подключение требует прекращения электроснабжения других Пользователей;

- выдача бумажного экземпляра подписанного договора о предоставлении услуг по распределению в срок 3 рабочих дня от даты получения соответствующего обращения потребителя;

- выдача подписанного ОСР паспорта точки распределения в срок 10 рабочих дней от даты получения соответствующего обращения потребителя;

- восстановление электропитания электроустановки потребителя, которая была отключена по заявлению потребителя в срок 5 рабочих дней с даты предоставления потребителем документов, подтверждающих оплату лицензиату услуги по восстановлению электропитания;

- восстановление электропитания электроустановки потребителя, которая была отключена по инициативе ОСР, с даты предоставления потребителем подтверждение устранения выявленных нарушений, оплаты задолженности за оказанные услуги и/или несанкционированный отбор электрической энергии, а также возмещения убытков (при их наличии): в городской местности - в срок 3 рабочих дня; в сельской местности - в срок 5 рабочих дней;

- восстановление электропитания электроустановки потребителя, которая была отключена по обращению электропоставщика, с даты получения от поставщика электричества информации об устранении причин отключения: в городской местности - в срок 3 рабочих дня; в сельской местности - в срок 5 рабочих дней;

- проверка счетчика в срок 20 дней с даты получения от покупателя соответствующего заявления;

- рассмотрение обращений/жалоб/претензий потребителей со дня получения обращения/жалобы/претензии потребителя: в срок 30 дней; в срок 45 дней, если во время рассмотрения обращения необходимо осуществить техническую проверку или провести экспертизу средства учета электрической энергии;

- рассмотрение обращений потребителей по возмещению убытков, причиненных вследствие несоблюдения ОСР показателей качества электроснабжения, в срок 30 дней с даты получения обращения;

- рассмотрение обращений потребителей по вопросам проверки правильности счета за услуги по распределению электрической энергии, если выставление таких счетов ОСР предусмотрено в договоре о предоставлении услуг по распределению электрической энергии с потребителем, в срок 5 рабочих дней с даты получения обращения.

В случае несоблюдения гарантированных стандартов качества предоставления услуг, OCP предоставляет потребителю (заказчику - в случае несоблюдения гарантированных стандартов качества при оказании услуги по присоединению к электрическим сетям электроустановок, предназначенных для потребления) компенсацию. Размеры компенсации указаны в приложении 1 к Порядку обеспечения стандартов качества электроснабжения и предоставления компенсаций потребителям за их несоблюдение.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-