АМКУ открыл дело против трех крупнейших операторов мобильной связи

АМКУ открыл дело против трех крупнейших операторов мобильной связи

Укринформ
Антимонопольный комитет Украины пока не получил убедительных или обоснованных пояснений от мобильных операторов по поводу взимания абонплаты за 28 дней вместо календарного месяца.

Об этом сообщила государственный уполномоченный АМКУ Мария Процишен в интервью "Лига.tech".

"Дело только открыто. О что мы можем на данном этапе говорить, так это о том, почему это дело было вообще открыто. Это дело имело достаточно большой резонанс, мы получили много жалоб. После этого мы направили требования операторам, и ни один из них в своих ответах даже не вспомнил о норме, что расчетным периодом является календарный месяц", - отметила Процишен.

Позицию мобильных операторов в этом деле государственный уполномоченный рассматривает как "игнорирование этого вопроса".

"Я ожидала услышать, как они объясняют свою практику и как их практика соотносится с этой нормой. Но увидела игнорирование этого вопроса. После этого я организовывала рабочие встречи с каждым из операторов и объясняла им: я от вас хотела услышать, как вы объясняете норму в постановлении Кабмина, которая прямо говорит, что расчетным периодом является месяц, и вашу новую практику. ... Лишь после проведения этих встреч я получила уточнение, как же они объясняют эту ситуацию. И эти объяснения были довольно странными. Потому что, если оператор в коммуникации называет платеж абонплатой, но в своей аргументации говорит, что это не абонплата, а другой платеж за пакет услуг, то это не совсем правильно юридически и выглядит как ситуативная аргументация", - отметила она.

Кроме того, по словам Процишен, аргументация операторов имела разногласия с их внутренними актами.

"Они говорят: это не абонплата, а плата за пакет услуг, что является по своей юридической природе чем-то кардинально другим. В то же время мы нашли в условиях и правилах предоставления телекоммуникационных услуг операторов конкретные пункты, которые говорят о том, что такое абонплата, что такое тарифный план, за что берется плата и как она квалифицируется", - подчеркнула Процишен.

Читайте также: Два облэнерго оштрафовали на 45 миллионов за злоупотребление монополией

Как сообщалось, с августа 2018 года некоторые абоненты Киевстар, Vodafone Украина и lifecell платят не за месяц пользования услугой, а за 28 дней. То есть абоненты вместо 12 абонплат за год обязаны платить 13 раз.

Антимонопольный комитет открыл дело против трех крупнейших операторов мобильной связи: Киевстар, Vodafone Украина и Лайфселл - по признакам нарушения законодательства о защите от недобросовестной конкуренции

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-