Россия отказалась от трехсторонних

Россия отказалась от трехсторонних "транзитных" переговоров в мае — Нафтогаз

Укринформ
Россия не согласовала проведение трехсторонних переговоров относительно заключения нового контракта о транзите газа в ЕС через украинскую газотранспортную систему в мае, на июнь переговоры также не были согласованы.

Об этом написал в Facebook исполнительный директор НАК "Нафтогаз України" Юрий Витренко.

"Учитывая, что российская сторона отказалась проводить трехсторонние переговоры в мае, то есть уже после избрания нового Президента Украины, на июнь переговоры тоже не были согласованы, то становится очевидным, что они сознательно затягивают этот процесс. И здесь спекуляции относительно влияния выборов президента или парламента являются только оправданиями", - говорится в сообщении.

Витренко предполагает, что Россия ждет решения Дании относительно Северного Потока-2, от которого будет понятно, задержится его строительство на полгода, или он заработает с 1 января 2020 года, как запланировано.

"Напомню, только один из трех вариантов прохождения Северного потока-2, которые сейчас рассматривает Дания, приведет к задержке со строительством. И даже эта задержка не гарантирует Украине сохранение транзита - РФ может сознательно пойти на сценарий, когда они просто ограничат поставки газа в Европу контрактных минимумов, это приведет к повышению цен в Европе (и для Украины), и затем с позиции силы РФ будет давить на Европу чтобы препятствия для Северного потока-2 были устранены", - подчеркнул Витренко.

По его убеждению, для Украины важно иметь возможность воспользоваться предусмотренным транзитным контрактом правом на пересмотр тарифа в 2018-2019 годах для получения компенсации за ускоренную амортизацию и обесценение украинской газотранспортной системы как следствие потери транзита с 2020 года. Для этого необходимо осуществить анбандлинг "Нафтогаза" по модели ISO.

Читайте также: Шефчович в Киеве обсудит транзит российского газа

"Соответствующие исковые требования пока что определены на уровне 11-14 миллиардов долларов США", - напомнил Витренко.

Как сообщал "Нафтогаз" ранее, по закону существует две модели, по которым Украина может осуществлять анбандлинг. Первая - это модель ISO (Independent System Operator), когда газотранспортные активы остаются у "Нафтогаза", однако оператор передается независимому органу/стороне. Вторая - модель OU (Ownership unbundling), которая предусматривает выведение как оператора, так и ГТС за пределы группы "Нафтогаз". В обоих этих вариантах "Нафтогаз" не имеет никакого контроля за деятельностью транспортировки, а действует как обычный игрок на рынке. Обе модели применялись в Европе. Каждая из них имеет как недостатки, так и преимущества. Модель ISO дает возможность "Нафтогазу" провести анбандлинг быстро и "под ключ", требует более технических изменений в законодательстве, обеспечивает максимальную защиту интересов Украины в международном арбитраже.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-