Криклий уволил директоров трех морских портов

Криклий уволил директоров трех морских портов

Укринформ
Перезагрузка в морских портах начата, прошли первые, но не последние увольнения.

Об этом заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий во время брифинге в Одессе, комментируя увольнение с должностей руководителей морских портов, сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины.

«Государство не является эффективным собственником, поэтому мы много надежд возлагаем на концессионные проекты, но это не значит, что мы не будем реагировать на действия менеджмента портов, которые создают убытки государственных предприятий», - заявил груководитель министерства.

30 сентября 2019 года приказами Министерства инфраструктуры освобождены от исполнения обязанностей директора ГП «Одесский морской торговый порт» Войтко В. А., от исполнения обязанностей директора ГП «Морской торговый порт «Черноморск» - Сечкин С. А., от исполнения обязанностей директора ГП «Белгород-Днестровский морской торговый порт» - Волощук К. В. Приказы подписаны министром инфраструктуры Владиславом Криклием.

Читайте также: Криклий объявил конкурсы на руководителей Укравтодора и Укртрансбезопасности

"Войтко входит в топ-10 рейтинга руководителей государственных компаний с самой высокой заработной платой, при этом финансовое состояние предприятия вызывает вопросы", - отметил министр во время брифинга.

В публикации также отмечается, что приказом Мининфраструктуры от 23.11.2017 г. на заместителя директора по коммерческим вопросам ГП «Одесский морской торговый порт» Войтко В.А. с 24 ноября 2017 года было возложено исполнение обязанностей директора. За 2018 год фактический фонд заработной платы Войтко В.А., исполняющего обязанности директора, составил 5,2 млн грн, в том числе должностной оклад - 1,4 млн грн, другие дополнительные стимулирующие выплаты согласно коллективному договору - 3,8 млн грн. Среднемесячная заработная плата руководителя за 2018 год составила - 439 991,39 грн. Таким образом по величине фонда оплаты труда руководителя Одесский порт занял шестое место среди крупнейших государственных компаний, опередив ГП МА «Борисполь», АО «Укрпочту», ГП «Администрация морских портов Украины».

Читайте также: В Мининфраструктуры хотят разделит "Укрзализныцю" на три компании

За период пребывания в должности исполняющего обязанности директора Войтко В.А. ГП «Одесский морской торговый порт» значительно ухудшились финансово-экономические показатели деятельности госпредприятия, в частности при плановом размере в 2018 году чистого дохода от реализации продукции 323,6 млн грн фактически получены 164,9 млн грн, при плановом размере общих доходов 552,0 млн грн фактически получены 421,9 млн грн.

При этом, за период пребывания в должности исполняющего обязанности директора Войтко В.А. за 2018 год, по сравнению с 2016 годом, когда предприятие еще работало достаточно стабильно и получало значительную прибыль, увеличились расходы, а именно себестоимость реализованной продукции увеличилась с 188,2 млн грн в 2016 году до 222,8 млн грн в 2018 году, административные расходы увеличились с 31,9 млн грн в 2016 году до 51,3 млн грн в 2018 году.

Несбалансированность доходов и расходов негативно повлияла на показатели хозяйственной деятельности предприятия и привела к уменьшению и невыполнению планового показателя чистого финансового результата с 303,2 млн грн в 2016 году при плане в 2018 году 119,3 млн грн фактически до 19,2 млн грн в 2018 году, и к ущербу 55,1млн грн за I полугодие 2019 года.

У предприятия отсутствуют утвержденные в установленном порядке финансовые планы ГП «Одесский морской торговый порт» на 2019 год и на 2020 год, что противоречит требованиям Порядка составления, утверждения и контроля выполнения финансового плана субъекта хозяйствования государственного сектора экономики, утвержденного приказом Минэкономразвития от 02.03. 2015 № 205 (с изменениями). При значительном ухудшении финансово-экономических показателей деятельности ГП «Одесский морской торговый порт» не реализованы меры по повышению операционной эффективности предприятия, которые создадут условия для выхода предприятия из кризисной ситуации и обеспечат устойчивое его развитие.

Деятельность руководителей ГП «Морской торговый порт «Черноморск» и ГП «Белгород-Днестровский морской торговый порт» также признана не соответствующей требованиям эффективного менеджмента предприятий портовой отрасли, говорится на сайте Мининфраструктуры.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-