"Гуцульская овечья брынза" - уже 12 хозяйств готовы работать под брендом

Укринформ
В Карпатах 12 полонинских хозяйств уже готовы работать с зарегистрированным продуктом с географическим указанием «Гуцульская овечья брынза».

Об этом корреспонденту Укринформа в Ивано-Франковске рассказал национальный эксперт по вопросам развития сельских территорий Карпатского региона Проекта ЕС «Поддержка развития системы географических указаний в Украине» Тарас Антонюк.

«Мы работаем напрямую с производителями брынзы и готовим их к тому, чтобы они могли стать полноценным туристическим объектом на действующих туристических маршрутах и ​​тропах, чтобы они могли стать независимым туристическим продуктом. Наша работа заключается в том, чтобы научить их, как работать с туристами, как правильно подавать свою туристическую композицию и каким образом находить правильные слова для туриста, чтобы гость, посетив хозяйство с горной долины, стал живым послом продукта «Брынза» в тех местах, откуда он приехал. Сразу скажу, что не все готовы к такому обучению, не все проявили интерес к агротуризму, как новому виду деятельности. Сейчас мы имеем 5 хозяйств в Раховском районе Закарпатья и 7 хозяйств в Верховинском районе Ивано-Франковской области, которые уже прошлым летом пытались работать с этим продуктом и оптимистично смотрят на следующий туристический сезон», - рассказал Антонюк.

«Географическое указание - это право коллективной интеллектуальной собственности производителей на определенной территории, которые изготавливают очень особенные продукты. То есть, если доказано, что вкусовые характеристики, качество продукта зависят от среды, в которой он изготавливается, а это - особый климат, виды растений, породы животных, есть знания местных производителей, которые передаются из поколения в поколение, то этот продукт может претендовать на регистрацию», - объясняет национальный эксперт по географическим указаниям продуктов питания на Западе Украины Проекта ЕС «Поддержка развития системы географических указаний в Украине» Анна Антонюк.

Читайте также: Туристы и промоция сделали популярной брынзу Хустщины

По ее словам, зарегистрировать такой особый продукт на самом деле не просто. Для регистрации «Гуцульской овечьей брынзы» понадобилось два года. И среди главных вызовов, которые пришлось преодолеть в этот период, эксперты называют попытки вдохновить местных людей и вызвать у них доверие, что этот инструмент заработает, а продукт можно сертифицировать по его особому статусу, и это, со временем, даст экономический эффект.

«Сейчас есть много незарегистрированных производителей, которые берут на выпас овец и производят эту брынзу, но реально статистики ни у кого нет, сколько таких производителей», - говорит Антонюк.

Сейчас всем желающим производителям «Гуцульской овечьей брынзы», которые хотят в своей деятельности использовать это название, эксперты советуют обратиться в Ассоциацию производителей традиционных карпатских высокогорных сыров, которая работает в Рахове.

«Эта Ассоциация имеет технические условия, как брынза должна изготавливаться - на лугах какой высоты над уровнем моря пасется овца, что она ест, чем ее кормят зимой, как собирается сырое молоко, заквашивается, готовится будз, перетирается с солью и созревает брынза. Те, кто следует этой традиционной технологии, имеют право использовать это название», - уверяет Антонюк и уточняет, что для производства «Гуцульской овечьей брынзы» овцы должны выпасаться на территории не ниже 700 м над уровнем моря. Для экономической целесообразности загон должен насчитывать не менее 400 овец. Впрочем, последний показатель - не является обязательным требованием.

«Такой регистрацией мы хотели помочь тем, кто сегодня работает тяжелее всего, кто до сих пор хранит аутентичную технологию производства брынзы. Эти люди своим трудом заслужили, чтобы их продукт первым получил этот особый статус », - говорит Антонюк.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-