АМКУ сообщил мобильным операторам, чего нельзя делать в карантин

АМКУ сообщил мобильным операторам, чего нельзя делать в карантин

Укринформ
Антимонопольный комитет Украины предоставил мобильным операторам рекомендации, обязательные к выполнению, о недопустимости повышения стоимости тарифных планов в условиях ограничительных мер, связанных с распространением на территории Украины коронавирусной болезни (COVID-19).

Об этом сообщается на сайте АМКУ.

"С целью осуществления мер, направленных на предупреждение нарушений законодательства о защите экономической конкуренции, 26 марта 2020 года АМКУ предоставил ЧАО «Киевстар», ЧАО «ВФ Украина» и ООО «Лайфселл» обязательные для выполнения рекомендации следующего содержания. В связи с использованием ограничительных мер, связанных с распространением на территории Украины коронавирусной болезни (COVID-19), предупреждать нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, в частности воздержаться от повышения стоимости тарифных планов, закрытия социальных, дешевых, минимальных тарифных планов, автоматического (принудительного) перевода абонентов на более дорогой тарифный план, ухудшения качества предоставления услуг", - говорится в сообщении.

Читайте также: АМКУ рекомендует упростить предоставление статуса защищенного потребителя

Как отметили в АМКУ, в условиях сосредоточенности органов власти в основном на необходимости предупреждения возникновения и распространения коронавирусной болезни (COVID-19) и преодоления последствий, к которым может привести временное введение карантинных мер, существуют риски совершения участниками рынка услуг подвижной (мобильной) связи с целью получения сверхприбылей, согласованных/похожих действий, которые могут привести к недопущению, устранению либо ограничению конкуренции.

Как считают в Антимонопольном комитете, это может произойти путем одновременного или согласованного: повышения стоимости тарифных планов; закрытия социальных, дешевых, минимальных тарифных планов; автоматического (принудительного) перевода абонентов на более дорогой тарифный план; ухудшения качества предоставления услуг и т. п. Такие одновременные действия операторов мобильной связи могут привести к невозможности пользователями (абонентами) своевременно получать информацию и выполнять профессиональные обязанности.

"Учитывая изложенное, такие одновременные/похожие действия ЧАО «Киевстар», ЧАО «ВФ Украина» и ООО «Лайфселл» могут быть квалифицированы как антиконкурентные согласованные действия субъектов хозяйствования", - предупреждает АМКУ.

Как сообщалось, тройка крупнейших мобильных операторов Украины - «Киевстар», ЧАО «ВФ Украина» и ООО «Лайфселл», с начала карантина объявили о введении ряда бесплатных услуг как для населения, так и для сферы здравоохранения Украины.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2022 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-