АМКУ рекомендует Укрзализныци предоставлять услуги на равных условиях

АМКУ рекомендует Укрзализныци предоставлять услуги на равных условиях

Укринформ
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) предоставил АО "Укрзализныця" обязательные к рассмотрению рекомендации обеспечить равные условия предоставления услуг по перевозке грузов на железнодорожном транспорте.

Об этом сообщает пресс-служба АМКУ.

"С целью осуществления мер, направленных на предотвращение нарушений законодательства о защите экономической конкуренции, Комитет 28.05.2020 предоставил АО «Укрзализныця» обязательные для рассмотрения рекомендации. Не совершать действий, которые заключаются в создании неравных условий предоставления услуг по перевозке грузов на железнодорожном транспорте во время введения перевозок грузов на особых условиях - по расписанию движения маршрутных поездов, которые могут привести к ущемлению интересов других субъектов хозяйствования. Принять меры, направленные на обеспечение равных условий предоставления услуг по перевозке грузов на железнодорожном транспорте и соблюдение баланса интересов участников рынка перевозки грузов на железнодорожном транспорте", - говорится в сообщении.

Такое решение комитет принял после рассмотрения жалобы Объединения предприятий «Укрметаллургпром» на введение АО «Укрзализныця» перевозок грузов на особых условиях - по расписанию движения маршрутных поездов, которые имеют преимущества в скорости перевозок и сроках доставки грузов. В ходе расследования в АМКУ обнаружили, что введя перевозки грузов по расписанию движения маршрутных поездов, АО «Укрзализныця» создало неравные условия перевозки для заказчиков услуг.

"Для отдельных грузовладельцев это позволило сократить сроки доставки грузов, а для других - при наличии дефицита локомотивного парка АО «Укрзализныця» и отсутствия перерабатывающей дееспособности железных дорог - влияло на своевременность доставки грузов и, как следствие, могло привести к ущемлению интересов этих грузовладельцев", - отмечают в комитете.

Комитету также была предоставлена ​​информация по поводу трудностей транспортировки готовой продукции в пункты назначения, в первую очередь к морским портам, которые возникли в течение октября-ноября 2019 года в результате не выполнения АО «Укрзализныця» своих обязательств по своевременному вывозу готовой продукции предприятий и, как следствие привели к значительному росту складских запасов готовой продукции.

Увеличение нагрузки и неравномерность приема груза получателями и отсутствие ритмической обработки подхода поездов к портам привели к увеличению количества брошенных поездов на подходе (средний показатель ноября 2019 года по АО «Укрзализныця» составил 252 поезда, из них 125 - по филиалу «Одесская железная дорога») .

Читайте также: Укрзализныця не меняет стоимость услуг по перевозке грузов

Фактически, часть вагонов стала «складами на колесах». Насыщение загруженного потока поездов в направлении портов Черного моря достигло критического предела, по отдельным вагонам задержка достигала более 30 дней.

"Такие действия АО «Укрзализныця» могут содержать признаки нарушения в виде злоупотребления монопольным положением на рынке перевозки грузов на железнодорожном транспорте, которые были бы невозможны в условиях существования значительной конкуренции на рынке", - подчеркивают в АМКУ.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-