
Легализировать игорный бизнес нужно одновременно с изменениями в Налоговый кодекс - эксперт
Об этом Укринформу сообщил гендиректор Всеукраинского союза развития букмекерства Вадим Мисюра, комментируя решение Комитета ВР по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики принять за основу и проголосовать во втором чтении законопроект №2285-д «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр».
«Народные депутаты провели серьезную работу совместно с представителями общественности и бизнеса. Как известно, первоначально было внесено 3445 правок, проведено большое количество рабочих встреч, в результате законопроект дополнился 47 компромиссными правками. Рассмотрение законопроекта народные депутаты провели по укороченной процедуре, обозначив только 7 дискуссионных блоков правок. Таким образом, еще на этой сессии есть все шансы парламенту достойно финишировать в этом 11-летнем марафоне и легализировать игорный бизнес», - подчеркнул Мисюра.
По его словам, в то же время, важным и открытым остается вопрос рассмотрения законопроектов по налогообложению игорного бизнеса.
«Сегодня их четыре - №№ 2713/-1/-2/-3. Они не были включены в повестку дня Комитета на прошлой неделе из-за позиции некоторых народных депутатов», - рассказал эксперт.
Он отметил, что в связи с этим на заседании комитета было принято решение перенести рассмотрение на эту неделю и по поручению его главы Даниила Гетманцева депутатам предстоит унифицировать все предложенные варианты и сделать один – комитетский.
«Союз букмекеров остается сторонником рассмотрения законопроекта №2285-д одновременно с изменениями в Налоговый кодекс. Если не будет прозрачной и понятной системы налогообложения, практического эффекта от легализации не произойдет и бюджет Украины не пополнится ожидаемыми от легализации игрового бизнеса 4-5 млрд грн», - заявил Мисюра.
Чтобы легализация азартных игр дала ожидаемый эффект, по мнению представителя союза букмекеров, необходимо отказаться от идеи специального налога на игорный бизнес (GGR) и сделать один большой лицензионный платеж, фактически заменяя специальный налог.
«Существенная разница в том, что размер лицензионного платежа зафиксирован и это гарантированные поступления в бюджет, тогда как специальный налог из-за невозможности его администрирования (сначала надо создать систему госмониторинга) превратится в очередную коррупционную составляющую. Также, в подавляющем большинстве стран отсутствует налог на выигрыш, который берется с игрока», - объяснил Мисюра.
Законопроект №2285-д о легализации азартных игр находится в повестке дня на пленарной неделе с 16 по 19 июня. Он был зарегистрирован в ВР 18 декабря 2019 года, а в январе 2020-го принят в первом чтении и отправлен на рассмотрение и доработку комитетами.
Фото: Всеукраинский союз развития букмекерства