Мелитопольская черешня станет международным брендом

Мелитопольская черешня станет международным брендом

Укринформ
Мелитопольская черешня вскоре будет зарегистрирована как продукт с историческим географическим происхождением.

Об этом сообщает информационно-аналитический портал АПК Украины.

«В Украине завершается регистрация еще одного продукта с историческим географическим происхождением - Мелитопольской черешни. Это первая украинская ягода, которая получит регистрацию как географическое указание и будет иметь право на признание в ЕС», - говорится в сообщении.

Заявка на регистрацию географического указания происхождения товара была подана Ассоциацией производителей мелитопольской черешни. Завершение регистрации ожидается в конце июля.

Отмечается, что мелитопольская черешня известна еще с XIX века, выращивается в местности вокруг города Мелитополь на обоих берегах реки Молочная, а именно - в пределах города Мелитополь и окружающих населенных пунктов.

«Мелитопольская черешня - товар элитного класса, плоды которой собирают вручную. Ягоды характеризуются богатым ароматом и вкусом, сбалансированным содержанием сахара и кислоты, а также отличными товарными свойствами», - подчеркивают специалисты портала АПК.

Как сообщал Укринформ, 19 декабря 2018 года в Министерство экономики Украины была подана первая заявка на регистрацию украинского продукта с защищенным географическим указанием - "Гуцульской овечьей брындзи".

Регистрация продукта проходила в рамках выполнения Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС. Получение марки географического указания имеет целью не только защиту продукта, но еще и продвижение его на зарубежных рынках. Марка географического указания является знаком, который наносится на продукт и удостоверяет его высокое качество, долгую традицию производства и особую связь с территорией, где его производят. Географические указания помогли получить мировую славу таким продуктам, как шампанское, коньяк, сыры рокфор, пармезан и многие другие.

Читайте также: Без коньяка, но с брындзей: в Украине вступил в силу закон о защите географических брендов

В декабре 2019 года Министерство развития экономки, торговли и сельского хозяйства Украины издало свидетельство о регистрации права об использовании зарегистрированного указания географического происхождения товара - сыр "Гуцульская овечья брындзя".

Также сообщалось, что с 1 января 2020 года вступил в силу Закон Украины "О правовой охране географических указаний", который является новой редакцией бывшего закона "Об охране прав на указание происхождения товаров", гармонизированный с законодательством Европейского Союза.

Закон является рамочным, вслед за ним ожидается принятие трех секторальных законов, регулирующих использование и охрану географических указаний для сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, а также для вин и спиртных напитков.

В 2019 году были определены для регистрации географического указания такие украинские продукты, как "Херсонский арбуз", "Мелитопольская черешня", "Карпатский мед".

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-