Договор Укрзализныци на грузовые перевозки нуждается в доработке – ЕБА

Договор Укрзализныци на грузовые перевозки нуждается в доработке – ЕБА

Укринформ
В Европейской бизнес ассоциации (ЕБА) считают, что АО "Укрзализныця" должна доработать обновленный договор на грузовые перевозки, который должен вступить в силу с 1 июля 2020 года.

Об этом сообщает пресс-служба ассоциации.

"С 1 июля 2020 года "Укрзализныця" планирует ввести в действие обновленный договор о предоставлении услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом, редакция которого была опубликована 31 мая на сайте ведомства. Ассоциация благодарна за учет ряда существенных замечаний, в то же время мы хотели бы обратить внимание на некоторые вопросы, которые требуют доработки", - говорится в сообщении.

Прежде всего, речь идет о методике начисления платы за пользование собственными вагонами Укрзализныци. Сейчас плата начисляется по прогрессивной тарифной сетке в зависимости от количества часов пользования вагоном. В новом же договоре предлагается рассчитывать плату за использование вагонов за сутки. По подсчетам экспертов ЕБА, такое нововведение может увеличить расходы грузоотправителей более, чем в 6-7 раз или на 30-40 грн за тонну. Итак, в ассоциации предлагают оставить действующий порядок оплаты пользования вагонами Укрзализныци.

Эксперты ЕБА также продолжают настаивать на исключении значения «Тдод» из оплачиваемого времени использования вагонов. Коэффициент Тдод – это дополнительные одни сутки к сроку доставки грузов, необходимые для формирования грузового поезда и оформления сопроводительных документов. На практике применение «Тдод» означает двое дополнительных суток за использование собственного вагона перевозчика (в грузовом и пустом рейсах).

По убеждению экспертов комитета по логистике ЕБА, целесообразным будет дополнить договор положениями об установлении ответственности перевозчика за повреждение вагонов заказчика, чтобы сбалансировать пределы ответственности заказчика и перевозчика. Другие замечания бизнеса касаются размеров и условий начисления штрафов, возможности списывать средства с лицевых счетов плательщика, перечня первичных документов и т.п.

"Бизнес надеется на скорейшие обработки комментариев вместе с экспертами Укрзализныци и продление действия текущего договора до момента разработки редакции, которая будет учитывать интересы всех участников рынка грузовых перевозок", - добавляют в ассоциации.

Читайте также: Укрзализныця отстранила члена правления, ответственного за грузовые перевозки

Как сообщал Укринформ, Укрзализныця 31 мая опубликовала новый договор на перевозку грузов, который будет введен в действие с 1 июля. В компании отметили, что новый договор был доработан в тесном сотрудничестве с представителями бизнеса и их объединениями, а также причастными органами государственной власти.

В конце февраля Укрзализныця обнародовала первый проект договора по организации перевозки грузов. Он должен был заработать с 1 апреля. Однако, из-за жалоб бизнеса и карантина, УЗ отложила введение его в действие, чтобы учесть замечания.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-