Ситуация на рынке топлива: почему растут цены на украинских АЗС

Ситуация на рынке топлива: почему растут цены на украинских АЗС

PR
Укринформ
После коронавирусного снижения цен на бензин отмечается незначительное повышение ценников отечественных сетей АЗС. Чего ожидать в ближайшем будущем? Как изменится ценовая политика на автомобильное топливо в ближайшее время?

Изменения стоимости топлива за последние недели

В Киеве и области наблюдается стабильное повышение цен на бензин и дизтопливо до 30 копеек, а на сжиженный газ - в пределах полгривны. По мнению экспертов, основная причина роста стоимости автомобильного топлива - ослабление карантинных ограничений. Поставщики в погоне за потерянной прибылью взвинтили ценники. Характерно, что повышают цену на бензин те автозаправки, которые раньше торговали нефтепродуктами с минимальной маржой. До 15 апреля 2020 года топливо дешевело со скоростью около 0,5% в сутки из-за карантина и снижения топливных котировок. С июня положение кардинально изменилось. Специалисты предполагают постепенное увеличение стоимости, которое составит не менее двух гривень за литр бензина.

Ситуация в столице и других украинских регионах

Средняя стоимость А-92 в сети АЗС Украины – 21,27 грн/л. Абсолютный максимум 23,99 наблюдается в Луганской области, а минимум 17,99 - в Сумской области. На Харьковщине и Сумщине заправиться можно дешевле 20 гривень за литр. На онлайн-ресурсе CARtaUA указаны актуальные цены на автомобильное топливо. Информация обновляется ежедневно, поэтому на сайте можно просмотреть динамику изменений по Киеву и в областях.

Изменение средней стоимости за последнюю неделю по Киевской области, в гривне:

• А-95 - +0,14;

• А-92 - 0,24;

• ГП - 0,16.

Более дорогие поставки нефтепродуктов вытесняют распродано в карантин недорогое топливо.

"Можно было бы прогнозировать, что на наступившей неделе значительное повышение цен на бензин и дизель будет маловероятным, если бы не нервозность, которую вносит неопределенная ситуация с введением высоких пошлин против импортного дизтоплива и сжиженного газа – отметил Сергей Куюн. – Напомню: украинские производители топлива развернули беспрецедентную кампанию по давлению на Межведомственную комиссию по международной торговле при Минэкономики. Ожидается, что вопрос в очередной раз будет рассматриваться комиссией на этой неделе.

Если повышение пошлин утвердят – это чревато потерей 30% рынка дизеля из-за прекращения российских поставок. Причем в разгар уборочной кампании!

Ситуация взрывоопасная. Уже сейчас виден ажиотаж с оптовыми закупками, что дополнительно повышает цены в опте, а что будет с ценами в рознице, если пошлины введут, – трудно даже прогнозировать.  Но точно можно сказать: закупочные цены на дизельное топливо и сжиженный газ в Украине могут стать максимальными в Европе в случае введения ограничений на импорт нефтепродуктов, чего добиваются украинские нефтеперерабатывающие компании".

Фото из открытых источников

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-