В ЕС есть три условия для финансирования мероприятий энергоэффективности в Украине

В ЕС есть три условия для финансирования мероприятий энергоэффективности в Украине

Укринформ
ЕС предлагает заложить в госбюджет Украины финансирование Фонда энергоэффективности, закрыть программу «Теплые кредиты» как неактуальную и считать ОСМД основой реформ в области энергоэффективности.

Об этом заявил глава Представительства ЕС в Украине Матти Маасикас на тематической сессии в Укринформе «Реформа энергоэффективности в Украине и международный опыт энергомодернизации многоэтажных домов».

«Во-первых, нам жаль, что проект Государственного бюджета на 2021 год не предусматривает ассигнований на Фонд энергоэффективности. Мы верим, что парламент будет действовать ответственно и выделит надлежащие суммы в пользу Фонда. Я хотел бы напомнить, что Фонд должен получать регулярное и стабильное финансирование от украинского государства, в частности на следующий год, согласно нашим действующим соглашениям», - сказал Маасикас.

Он также отметил, что программа «Теплые кредиты» для ОСМД не имеет смысла. Ее наличие не только создает излишнюю конкуренцию, но и свидетельствует о неэффективности использования государственных и донорских денег. «Окончательный вариант государственного бюджета на 2021 год должен четко указать, что программа «Теплые кредиты» для ОСМД продолжаться не будет», - заявил глава Представительства ЕС в Украине.

В то же время он предостерег относительно принятия законопроекта №2458 "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно урегулирования отдельных вопросов в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг". По словам Маасикаса, Украина создала надежную правовую базу в сфере энергоэффективности, наделив полномочиями нового клиента - объединение совладельцев многоквартирных домов.

«Попытки обойти законодательную базу после такого успешного старта должны прекратиться. В центре законодательства о жилищно-коммунальных услугах должен быть украинский потребитель. По нашему убеждению, законопроект 2458 может серьезно навредить газовому рынку и негативно сказаться на реализации мероприятий по энергоэффективности, заставив украинцев платить за них дважды», - сказал Маасикас и призвал украинских политиков согласовать национальное законодательство с подходом ЕС.

Он отметил, что помощь ЕС в размере 100 млн евро на гранты и техническую помощь Фонда энергоэффективности является одной из крупнейших инициатив ЕС в Украине и что там «могли бы рассмотреть возможность предоставления дальнейшей поддержки Фонду, чтобы увидели, что эти цели полностью разделяет правительство».

По мнению Маасикаса, энергоэффективность является ключевым условием для достижения Украиной энергетической независимости, ведь ежегодно около 50% энергии для отопления жилья в Украине теряется, а жилой сектор потребляет в три-четыре раза больше энергии, чем соседние страны ЕС.

«Во-первых, если бы Украина достигла уровня энергопотребления наименее энергоэффективной страны ЕС, она бы стала энергонезависимой. Во-вторых, энергоэффективность помогает семьям экономить деньги на счетах за энергию и создавать лучшие условия жизни. В-третьих, энергоэффективность позволит государству уменьшить субсидии на оплату энергии, потребленной населением, и направить капитал на другие важные сферы, такие как здравоохранение и образование. Наконец, энергоэффективность, и в частности Фонд, будут играть важную роль в стабилизации украинской экономики после текущего кризиса, поскольку энергоэффективность - это новый рынок для страны, на котором создается новый бизнес и новые рабочие места», - подчеркнул глава Представительства ЕС в Украине.

Читайте также: Фонд энергоэффективности ведет 200 проектов на 1,3 миллиарда - Лозинский

Он напомнил, что на сегодняшний день Фонд энергоэффективности получил более 200 заявок на общую сумму свыше 1 млрд грн, и более 17 тыс. семей со всей Украины получат выгоду от термомодернизации своих домов.

Как сообщалось, Верховная Рада 13 июля 2020 года отправила на повторное второе чтение законопроект №2458 "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно урегулирования отдельных вопросов в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг". Документ разработан с целью урегулирования вопросов переходного периода, возникающих в связи с введением в действие Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах" с 1 мая 2019 года и необходимостью принятия совладельцами всех многоквартирных домов (независимо от выбранной ими формы управления многоквартирным домом ) решений о модели организации договорных отношений с исполнителями коммунальных услуг (кроме услуг по поставке и распределению электрической энергии и природного газа).

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-