Prozorro с декабря будет определять добропорядочность поставщиков в электронном формате

Prozorro с декабря будет определять добропорядочность поставщиков в электронном формате

Укринформ
С 3 декабря заказчики будут отмечать в электронной системе Prozorro основания, которые могут стать причиной для отказа поставщику в участии в торгах.

Как передает Укринформ, об этом сообщается на сайте Prozorro.

Отмечается, что с 3 декабря 2020 года Prozorro начнет переводить все требования к бизнесу в закупках в электронный формат. Первыми перейдут в электронный формат критерии добропорядочности. Критериями добропорядочности будет определяться, не нарушал ли участник торгов требований законодательства, в частности антикоррупционного, не имеет ли он налоговой задолженности.

«Все критерии относительно добропорядочности поставщика будут выводиться в виде электронных полей в системе Prozorro, которые заказчик публикует для поставщика, а тот - предоставляет необходимые документы и справки. Или же система предоставляет информацию из реестров», - отметили в Prozorro.

Ранее все критерии относительно предмета закупки и квалификации поставщиков заказчики прописывали в одном документе, например, в формате Word, который затем загружали в систему.

"Это приводило к тому, что потенциальным участникам тендеров нужно было открывать каждый тендер отдельно и внимательно просматривать все условия, чтобы не забыть о какой-то бумажке или требовании. Как результат, повышалась вероятность ошибки участника при предоставлении документов и уменьшалась конкуренция: участников, ошиблись, заказчикам приходилось отклонять", - отметил генеральный директор ГП "Прозорро" Василий Задворный.

Теперь, по его словам, с воплощением электронных критериев, вероятность того, что участники пропустят какую-то важную информацию о тендере, сводится к минимуму. Так же, уверен Задворный, снижаются возможности для нарушений или коррупции в электронном уровне.

Читайте также: Угрозы работе системы публичных закупок Prozorro нет

В дальнейшем в электронный формат будут переведены и другие критерии, по которым происходят публичные закупки, и которые регулируются отдельными статьями Закона "О публичных закупках". В частности, это квалификационные критерии (имеет ли поставщик необходимую квалификацию для поставки того или иного товара или предоставления услуги); критерии к предмету закупки (насколько товар, работы или услуги, которые предлагает поставщик, соответствуют требованиям заказчика).

Как сообщал Укринформ, в начале ноября ГП "Прозорро" внедрило систему электронного документооборота. Предприятие также создало инструкцию, как представить официальное письмо с помощью этой системы.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2022 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-