Сергей Гайдайчук, президент CEO Club Ukraine
Необходимо сформировать много территорий доверия, чтобы в конце концов такой территорией стала вся страна
Видео 29.12.2020 16:58

Основатель и президент бизнес-клуба CEO Club Ukraine Сергей Гайдайчук - известная в мире украинского бизнеса персона. За его плечами уже несколько организованных бизнес-сообществ: Ukrainian Real Estate Club, Young Business Club. Для примера, CEO Club Ukraine ориентирован на средний и большой бизнес с минимальным оборотом от $10 млн в год. Серьезные деньги – серьезная ответственность: клуб берет на себя солидные социальные инициативы - поддержка Майдана, ветеранов АТО, паралимпийской сборной, подростков из «сложных» семей, а также проекты, связанные с развитием предпринимательства. Зачем это преуспевшим состоятельным людям? Как они собираются влиять на государство? Именно об этом - разговор с руководителем CEO Club Ukraine.

ВМЕСТЕ ЛЕГЧЕ И ЛЕС САЖАТЬ

- Сергей, Вы возглавляете CEO Club Ukraine, который объединяет более 200 влиятельных бизнесменов. Зачем нужны в Украине бизнес-сообщества? Это взаимовыручка, площадка для увеличения прибыли или это о социальной ответственности?

- Объединение - одна из ключевых конструкций всего человечества. Оно начало прогрессировать только тогда, когда научилось объединяться: сообщества помогают создавать доверие, лучшее взаимодействие, в объединениях люди могут больше. Западный мир - это тысячи объединений, каждый гражданин одновременно является участником или членом различных сообществ. Поэтому можно понять, почему Запад в последние сто лет стал таким успешным: там есть социальный капитал, доверие, много взаимодействия, а граждане являются субъектами. Следовательно, для нашей страны, если мы хотим, чтобы она родилась и стала успешной, необходимо развивать этот социальный капитал, объединение. Мы этого не умеем делать, поскольку предыдущий наш опыт – Советский Союз, где вся политика была против любых объединений. Итак, сегодня мы этому только учимся и лучше всего получается у бизнеса (очевидно, бизнес более действенный, более прогрессивный, большего хочет).

За последние три года я наблюдаю, как в Украине расцвели десятки, возможно, сотни инициатив бизнес-объединений. Это очень положительная тенденция, которая говорит о том, что у нас начинает появляться гражданское общество, субъектность. Объединение – это как экосистема, в рамках которой человек становится сильнее, ведь возможности всех членов клуба распространяются на возможности каждого отдельного члена клуба. В рамках объединений люди учатся, обмениваются опытом, знаниями, ресурсами. Но самое важное - создавая доверие, они создают коллективный субъект. И этот коллективный субъект может становиться уже оппонентом, партнером, например, государству, задавать общественные тренды. Учитывая это, следует стимулировать создание объединений внутри страны, которые словно соцсеть будут собирать прогрессивных людей, которые по отдельности способны на значительно меньшее.

- Вы часто говорите о коллективной истории успеха. Почему это важно? Почему не может быть много индивидуальных историй успеха? В конце концов, какие ваши коллективные истории успеха можете вспомнить?

- Да, я об этом много говорю, потому что убежден: это очень важно. Если сегодня спросить рядового предпринимателя о социальной ответственности, о том, делает ли он что-то для общества полезное, кроме уплаты налогов, - ответ, по большей части, будет: «Я делаю свое дело, и этого достаточно». Убежден - недостаточно. Чтобы родилась страна, нужны именно коллективные истории. Чтобы высадиться, например, на Луну, необходимо объединение усилий многих людей. Аналогично, чтобы построить страну, необходимо объединение и граждан, и бизнесменов, и политиков, и интеллектуалов. Одна из миссий нашего клуба - мы тренируемся это делать.

- Мы с вами встречались в феврале и вы рассказывали как раз об одной из таких будущих и близких историй успеха – высадке миллиона деревьев в один день, а потом сто стран по миллиону деревьев. Это была грандиозная идея, но пришла пандемия. Состоялся ли в конце концов этот коллективный успех, вам удалось?

- Планировали реализовать эту идею весной, но - ковид, карантин, запреты. Все удалось уже осенью, история получилась очень крутой: мы в один день высадили более двух миллионов деревьев, собрали 50 тысяч человек. Высаживали и министры, и депутаты, и бизнесмены, и волонтеры, и дети по всей стране. Мне кажется, что получилось очень мощно, несмотря на дожди, на карантин. На таких историях строится страна. У нас много историй, которые разъединяют страну, поэтому нужно искать, а главное – создавать те, которые делают ее целостной. Это только начало, будем активно продолжать – вместе с Министерством защиты окружающей среды и природных ресурсов, Госагентством лесных ресурсов, Книгой рекордов Украины и нашими партнерами во всех областях.

- Вы видите серьезное будущее у этой акции? И как ответите критикам, которые говорят: показушная акция для телевизионной картинки. Высадили миллион или два миллиона деревьев и забыли о них. Каким будет развитие идеи?

Чтобы изменить мировоззрение людей, эффективнее всего - вовлекать их в процесс

- В соответствии с моей жизненной философией, я стараюсь не делать ничего для показухи. Жизнь очень коротка, некогда таким заниматься. Эта инициатива долгосрочная, хотим, чтобы из года в год выходили высаживать деревья миллионы людей. Цель - изменить отношение к экологии. А чтобы изменить мировоззрение людей, эффективнее всего - вовлекать их в процесс. Каждый из 50 тысяч человек, который высадил свое дерево, станет теперь амбассадором природы. А за пять лет постепенно, различными акциями, в частности, ежегодной акцией высадки в один день миллионов деревьев, мы хотим привлечь хотя бы миллионов пять украинцев.

Чем публичнее мы делаем процесс высадки, тем труднее будет вырубать деревья

Да, были критики, которые говорили - "Вы бы лучше боролись с вырубкой". Во-первых, с вырубкой должны бороться правоохранительные органы, во-вторых, чтобы что-то изменить, нужно действовать позитивно. Чем публичнее мы делаем процесс высадки, тем труднее будет вырубать деревья. Когда все мэры, главы администраций, министры на ТВ будут говорить, что поддерживают акцию озеленения Украины, им будет труднее потом где-то закрывать глаза на вырубки. Поэтому в следующем году планируем такой всепланетарный флешмоб: объединить украинцев в ста странах мира, чтобы они вышли и высадили деревья. И продемонстрировать миру, что украинцы умеют объединяться, и не нужно полагаться на правительства: человечество может способствовать борьбе с климатическими изменениями вот таким способом.

- Возвращаясь к теме бизнес-сообщества: вы поддерживаете, фактически патронируете, Young Business Club, клуб молодых предпринимателей. Это уже рождается новый капитализм? Как эти люди строят свой бизнес, чем они отличаются, скажем, от предпринимателей немного старшего поколения?

- Я один из соучредителей Young Business Club, в клубе на сегодня 800 молодых предпринимателей, есть филиалы во Львове, Харькове, Лондоне и в Нью-Йорке. Это молодые бизнесмены со средним возрастом 30 лет. У нас с ними есть определенные программы наставничества, но и оттуда мы черпаем новые идеи, энергию. Молодые предприниматели действительно другие. Большинство их бизнесов - из новых индустрий, ІТ-индустрий, информационных сфер. Это люди без границ: думая о бизнесе, сразу мыслят планетарно, у них нет стереотипов провинциальности. Они очень много путешествуют. И я бы сказал, это новый класс предпринимателей, который рождается и точно по-новому повлияет на страну. Хотя трудно прогнозировать, потому что большинство этих людей - с космополитическим мышлением, у них нет сильной привязки к стране. Для них родной дом – весь мир, это сильно ощущается.

- А есть в стране женские бизнес-клубы и какая в них потребность? Те же женщины отлично работают в CEO Club?

- Недавно читал исследование, что Украина сегодня занимает второе место в Европе по количеству женщин на ключевых должностях в бизнесе или в государстве. Мне кажется, это очень крутой показатель, мы можем быть примером для Европы или даже целого мира. Я в своем окружении вижу очень много активных женщин, которые запускают новые проекты, инициативы, которые мыслят нестандартно, глобально. Женское предпринимательство, женская инициатива в Украине очень развиты. Я знаю, что есть уже достаточно большое количество женских бизнес-объединений в Украине, а недавно возник новый бизнес-клуб - Business Woman Club (основательница - Анна Крысюк), и я являюсь одним из менторов этого клуба. Думаю, так, как и молодые предприниматели, так и женщины-предприниматели через определенное время серьезно повлияют на страну.

ПОЧЕМУ БИЗНЕС ВСЕГДА НАГОТОВЕ

- Что касается важных общественных проектов. Вы поддерживаете ветеранское сообщество, в частности бизнес-сообщество, организовываете обучение для ветеранов АТО. Это ваша принципиальная позиция или просто перспективная ниша для бизнеса?

- И то, и другое. Многим, кто возвращается из АТО, трудно себя потом реализовать. С другой стороны, люди там получают навыки, необходимые бизнесменам в наше время. Это устойчивость, способность эффективно действовать в ситуации непрогнозируемости, давления, непредсказуемости. Поэтому, я думаю, у ветеранов – большой бизнес-потенциал. И им хочется как-то помочь, интегрировать в общество. У нас пока не очень много инициатив. Было несколько учебных программ, несколько менторских, но мы точно планируем стратегически развивать это направление. Уже вели переговоры, встречались несколько раз с фондом «Вернись живым», договорились, в частности, что будем развивать такую менторскую программу между членами нашего клуба и предпринимателями, которые пришли из АТО и являются участниками фонда «Вернись живым». Думаю, такая поддержка была бы уместной от предпринимателей всей страны, а не только нашего клуба.

- Не можем обойти тему пандемии, коронавируса. Было очень много новостей весной, летом о том, что бизнесы помогают нашей медицине. Покупают аппараты искусственной вентиляции легких, какое-то другое медицинское оборудование. Сегодня как-то таких новостей стало меньше. Бизнес устал помогать медицине, или мы чего-то не знаем?

Когда государство в остром внезапном кризисе, в первую очередь и быстрее всего реагирует бизнес

- Имеем очень яркий маркер. Когда государство в кризисе - таком остром внезапном кризисе, в первую очередь и быстрее всего реагирует бизнес. Это было и во время Майдана. Я помню, как активизировались все бизнесмены, все сообщества начали поддерживать ресурсами, деньгами, организационно движение на Майдане. Дальше бизнесмены поддерживали, когда у нас начались боевые действия на Востоке, мы очень много финансировали. И так же - когда начался ковид. Государство инерционное, государство не очень эффективное, ему нужно время и у него не хватает ресурса. А украинский бизнес социально ответственный. Мне это только сейчас пришло в голову: как быстро бизнес реагировал во время Майдана, АТО и ковида. Первым реагировал. Началась пандемия - мы сразу создали фонд, начали собирать деньги, многое закупили и передали больницам. И не только мы. Очень много бизнесменов, очень много сообществ включились и поддержали государство на том этапе. Почему сегодня меньше? Государство уже отработало определенные подходы, мобилизовало ресурсы, и поддержка бизнеса нужна меньше.

- Пандемия пройдет, появятся новые вызовы. Есть прогнозы, что многие бизнесы так и не выйдут из кризиса, нужны будут другие качества. Какие постпандемичные тренды вы видите?

- Недавно в клубе состоялось несколько дискуссий как раз на эту тему. Большинство бизнесов не были готовы работать онлайн, но учились очень быстро. Украинский бизнес все 30 лет находился в состоянии хаоса, непрогнозируемости, поэтому очень быстро адаптируется. Я знаю, что по сравнению с бизнесменами в Европе, в Америке украинские бизнесмены довольно стойко, адаптивно и эффективно встретили этот коронакризис. Когда сотрудники перешли в онлайн, отметили более высокую производительность. Все подумали: а почему мы раньше этого не делали? Посмотрите, как классно люди работают онлайн! Но это длилось недолго – 2-3 месяца. Затем производительность начала падать, росла депрессия, а главное, как говорят топ-менеджеры и бизнесмены, в топ-командах начало проседать доверие, взаимодействие и корпоративная культура. И сегодня, по результатам 9 месяцев такой работы, видим, что есть категория работников, которые обязательно должны быть в офисе, несмотря ни на что, потому что они являются столпами бизнеса. На них завязаны ключевые функции. Большинство компаний переходят на гибридную форму. То есть, остальная часть работников будет полнедели работать из офиса, а остальные дни – из дома. И выделяют третью категорию работников, которых полностью можно перевести в онлайн. Но много проблем с корпоративной культурой, с духом. Бизнес, который занимается креативом, категорически против онлайна. У них бизнес полностью остановился, креативная индустрия не способна работать онлайн, потому что креативный бизнес предполагает креатив, бурление в команде. Это когда люди обмениваются энергией, идеями. Так же это не работает в стартапах и любом бизнесе, который запускает продукты или новые услуги.

Человечество на уровне инфраструктуры, технологий, коммуникаций взаимосвязано, и это наши сильные и в то же время слабые стороны

Я думаю, мы не научились еще эффективно работать в онлайне. Но бизнес будет теперь гибридный, и тренд такой, что цивилизация потихоньку погружается в онлайн, в глобализованный, технологический мир, поэтому учиться работать в онлайне придется. Коронавирус – это наша репетиция, а вызовы, которые ждут впереди (их несложно спрогнозировать), будут гораздо мощнее. Поэтому учитесь сейчас. Цивилизация стала целостной, взаимосвязанной. До пандемии ежедневно на планете совершалось 100 тысяч рейсов, любой вирус разносится мгновенно. Благодаря развитию технологий в разных странах уже могут сами производить подобные вирусы и запускать их. Не будем забывать об экологических катастрофах, которые нас могут ждать впереди... И все это готовит нас к тому, чтобы мы учились работать дистанционно в экстремальных условиях.

– В феврале в интервью Укринформу вы сказали: денег на планете в избытке – вчетверо или впятеро больше, чем реальных активов. Чего не хватает, так это хороших идей, в частности, как развиваться дальше. За прошедшее время появились ли такие прорывные идеи в Украине и мире?

Человечество не способно реагировать целостно на такие вызовы, как коронакризис, и если «прилетит» что-то посерьезнее - может быть катастрофа

- Коронакризис показал, что человечество на уровне инфраструктуры, технологий, коммуникаций взаимосвязано, и это наши сильные и в то же время слабые стороны. А еще развеял миф о том, что мы стали единой глобальной цивилизацией. Мы увидели, как реагировали страны – каждый сам за себя, защищая собственные интересы. Следовательно, человечество не способно реагировать целостно на такие вызовы, и если «прилетит» что-то посерьезнее - может быть катастрофа. Согласно идее глобализации, вся планета должна жить в одной парадигме, но она не для всех работает. И если продолжать ее навязывать, это не приведет ни к чему хорошему. Думаю, нужно принять то, что страны разные, цивилизации разные, культурные коды, корни, менталитеты разные. Человечество разнообразно, и мы должны жить разнообразно. Но найти что-то, что нас объединяет. Дать возможность каждой стране создавать свою модель, которая бы не нарушала прав, свобод, возможностей других. Потому что у человечества нет ответа на современные вызовы, попытки реагировать на них не работают.

- Возвращаясь к Украине и новым идеям…

- Кризис показал, что у нас очень слабое государство, но реформа децентрализации стратегически верна, потому что каждый регион реагировал на кризис самостоятельно. У регионов появилось больше власти, больше ресурсов, больше денег, и мы увидели, что самоорганизация на местах намного эффективнее, чем на уровне государства. Нужно развивать реформу децентрализации, стимулировать, развивать гражданское общество и сообщества. И модернизировать наше государство в мире, что нас ждет, иначе оно нам не поможет.

- Вы много и эмоционально говорите о необходимости формирования территорий доверия, в частности о такой территории доверия в вашем бизнес-сообществе. Способствует ли этот региональный тренд формированию таких территорий доверия, которые в конечном итоге потом «сошьют» страну?

- Первые 30 лет с тех пор, как мы получили независимость, мы пытались отрубить все оковы и избавиться от нашего наследия. Власть, ресурсы унаследовали посткоммунистические элиты, постсоветские, олигархи разделили активы. И все это было как гиря на ногах. И вот видим, как старые элиты слабеют, теряют легитимность, власть, ресурсы. Новые зарождаются. Эти все объединения - свидетельство рождения новой элиты, которая еще слабовата, как травка, пробивающаяся сквозь асфальт. Это еще не большие и красивые газоны, а отдельно взятые кустики. И они уже генерируют правильные идеи, создают эти островки доверия, но пока не кристаллизовались в нечто большее. И децентрализация дает больше ответственности громадам на местах. Они понимают, что если не они, никто не поможет. С другой стороны, децентрализация в сочетании с ростками новой молодой элиты будет способствовать формированию сильных громад и объединений на местах. Я уверен, что в следующие десять лет у нас кристаллизуется новая элита, а значит – в конце концов родится новая страна.

- Нужно таки долго ухаживать за газоном... Вы рассказывали о проекте «Дженерейшн+», когда ваш клуб начал заниматься трудными подростками. Как этот проект развивается? В феврале вы ожидали, что 50 первых подростков станут, так сказать, выпускниками. Что получилось?

- 50 подростков стали выпускниками и мы набрали новую группу – 100 детей – на годовую программу. Кто-то говорит, бизнесмены делают все для пиара. А мы взяли трудную категорию детей, которые выходят из интернатов в самостоятельную жизнь. По статистике, 80% выпускников интернатов в течение 10 лет попадают либо в тюрьму, либо в криминал. Система интернатов продуцирует абсолютно неподготовленных к жизни детей. И мы решили сфокусироваться на этом направлении, чтобы помочь ребятам адаптироваться, определиться и изменить траекторию жизни. И поняли, что когда этих детей взять на месяц в программу, это ничего не даст: они слишком заформатированные, нужно хотя бы год целенаправленно влиять. Мы разработали методологию и отбираем согласно нее 100 детей. Это целостная и комплексная программа: с детьми в течение года работают психологи, наставники, помогают им профориентироваться, определиться вообще с жизнью. Программа очень дорогая, очень сложная. Мы могли бы созвать какой-то форум, навести кучу детей и сказать: Смотрите, как мы поддерживаем интернат! Или привезти туда подарки. Но возить подарки - путь ложный. Выходя в широкий мир, дети продолжают их ждать, но никто не дает. Поэтому наш проект продолжается, все больше бизнесменов присоединяются и мы планируем его масштабировать на всю страну.

- А что с выпускниками? Кто-то отслеживает их судьбу?

- У выпускников есть сообщество, где они друг с другом общаются, обмениваются, поддерживают друг друга. Некоторых мы привлекли в качестве волонтеров в новый проект, другим помогли устроиться на работу или помогаем с учебой. Это такая целостная система, в которой своих подопечных поддерживаем, привлекаем, интегрируем в жизнь.

ДОЛГ ПЕРЕД ПЛАНЕТОЙ И РЕПУТАЦИЯ – ПРЕЖДЕ ВСЕГО

- Ваше бизнес-сообщество является стратегическим партнером ПРООН, поддерживает 17 целей стабильного развития, которые исповедует ООН. Бытует мнение, что они очень общие, размытые. Качественное образование, возобновляемая энергия – мы «за», но какая, говоря не политкорректно, выгода стране от таких общих программ? Возможно, мы не достаточно об этом информированы?

- Та же картина с другими инициативами. Кто-то делает (обычно меньшинство), а большинство критикует и говорит, что нужно по-другому. Это большой прогресс и большое достижение, что почти все страны мира согласовали как минимум проблематику. Признали, что человечество довело планету до кризиса, и чтобы его преодолеть, есть вот такое видение, такой путь, базовые принципы. Когда ты идентифицируешь проблему, это на 50% уже ее решение. Далее ООН запустила в разных странах очень много программ и подпрограмм, которые на практическом уровне стимулируют локальные коммьюнити или предпринимателей реализовывать эти цели. И мы начинаем реально пробовать что-то делать конкретно на своих предприятиях. Что касается 17 Целей ООН – мы только начали сотрудничество. Почему? Потому что понимаем, что бизнес на передовой, что нас уже 8 миллиардов и мы начали очень серьезно влиять на природу, разрушать ее. Чтобы это изменить, должен измениться бизнес. Создавая какой-то продукт, каждый должен думать, как это скажется на локальном сообществе, как повлияет на экосистемы. Раньше о таких вещах бизнес не думал. И не потому, что безответственный – раньше это было нормально. А сейчас мы решили как минимум пропагандировать эти принципы и идеи среди бизнеса. Показывать, что правильный украинский новый бизнес поддерживает принципы устойчивого развития и воплощает их на практике на своих предприятиях.

- Вы раньше уже говорили о том, что иностранные инвесторы, иностранные партнеры потеряли доверие к украинской власти, украинскому бизнесу. Как именно и как это исправлять? Насколько мы способны это доверие завоевывать?

И внутри страны каждый предприниматель должен понимать, что его главный капитал в прозрачном мире – это его репутация

- Я не профессиональный аналитик, но есть данные, которые показывают, что те украинские компании, которые выходили на Варшавскую биржу (а их было с десяток), привлекали средства, не были успешными. Было много инвестиционных сделок внутри страны, в результате которых иностранные инвесторы потеряли свои средства и тому подобное. Для инвестиций ведь главное - доверие. Нам не верят ни как стране, ни как бизнесу. К сожалению. Но доверие можно создавать заново, можно укреплять, и все в наших силах. Я думаю, мы должны запустить инвестиционные возможности внутри страны. На руках у населения десятки миллиардов долларов. На зарубежных счетах бизнесменов – десятки миллиардов долларов. И прежде чем привлекать иностранные инвестиции, следует попытаться запустить эти внутренние деньги. Если мы начнем инвестировать друг в друга, если население начнет участвовать в фондовом рынке Украины, которого пока нет, и понесет деньги в банки, тогда возникнет внутреннее доверие, за которым придут иностранные инвесторы.

Если предприниматель хочет развивать бизнес, выходить на иностранные рынки, привлекать капитал, нужно заботиться о своем добром имени

Мир сейчас абсолютно транспарентный. Как видим на примере наших олигархов, которые по-разному создали свои бизнесы, им очень трудно дальше развивать и защищать свои активы, потому что мир стал прозрачным. Они бы и рады привлечь средства, но им отказывают из-за плохой репутации. Поэтому бизнесмены о ней задумываются все чаще. Вот и внутри страны каждый предприниматель должен понимать, что его главный капитал в прозрачном мире – это его репутация. Если он хочет развивать бизнес, выходить на иностранные рынки, привлекать капитал, нужно заботиться о своем добром имени.

- Имея имя, имея ресурсы, мы должны иметь стратегию. Еще одна цитата из вашего интервью почти годичной давности: заказчиком и субъектом, по крайней мере экономической стратегии, должен выступить бизнес, а не чиновники или политики. Должны объединиться и пролоббировать заказ такой стратегии, а затем утвердить ее и контролировать. Мы приблизились к этой цели или будем действовать как-то по-другому?

Стратегия становится действенной, когда она создается людьми, которые ее будут реализовывать

- По-другому не получится. Страна, которая не имеет собственного пути, никогда никуда не приплывет. У нас нет конкретного утвержденного списка интересов и желаний. А значит, наши внешние партнеры и мощные ресурсы не могут к нам прийти. Стратегия очень важна. Но государство и эксперты никогда не создадут стратегию, которая бы стала реальной и успешной. У нас таких уже много и все хороши, но не используются. Стратегия становится действенной, когда она создается людьми, которые ее будут реализовывать. А это целая прослойка. Так, Государство Израиль родилось задолго до того, как его официально в 1948 году создали. Евреи со всего мира встречались в мини-группах и обсуждали, какой должна быть страна, какая у нее будет стратегия. Тысячи людей обсуждали это не один год – и только тогда эта стратегия стала живой. И когда Израиль основали, эти тысячи людей стали теми, кто начал ее реализовывать.

Нам нужно еще 5-10 лет, чтобы кристаллизовался новый слой людей, элиты

Этот процесс в Украине уже начался. Все больше и больше бизнесменов, сообществ начинают говорить о будущем. Уже осознано, что не государство изобретает стратегию, а мы должны. Дискуссии все более активны, и это правильный процесс. Я прогнозирую, что нам нужно еще 5-10 лет, чтобы кристаллизовался новый слой людей, элиты. Как я уже говорил, объединение - это именно та территория доверия, где они собираются. Далее - кристаллизация их в группы, субъективация. Затем через эти группы начинается дискуссия о будущем страны. Она уже продолжается. И в конце концов организованный кристаллизованный прогрессивный класс и видение страны родят новую Украину.

- Итак, подводя итог, наверное, можно сказать, что у нас есть ресурсы, есть классные люди, есть идеи и скоро будет стратегия. Сергей, в завершение – несколько слов от вас с пожеланиями перед Новым годом, перед новыми вызовами.

- У нас прекрасная страна с колоссальным потенциалом. Талантливые люди и очень мощные возможности в новом формирующемся мире. Мы можем задать какую-то новую модель даже на планетарном уровне. Сбывается все то, во что мы верим. Поэтому давайте верить и создавать новую страну.

ДОСЬЕ. Сергей Гайдайчук – предприниматель, общественный деятель, президент и основатель CEO Club Ukraine – закрытого бизнес-клуба, который объединяет первых лиц средних и крупных компаний Украины. Клуб насчитывает более 200 членов. СЕО Club Ukraine является ассоциированным членом CEO Club International, который имеет свои представительства в более чем 30 странах мира. Соучредитель Young Business Club, который объединяет более 800 молодых предпринимателей в Украине, а также в США и Великобритании. Выпускник семинаров «Ответственное лидерство», «Бизнес и общество» в «The Aspen Institute Kyiv». Член Наблюдательного совета и соучредитель Editors Club, ментор международного закрытого женского бизнес-клуба – Business Woman Club. Соорганизатор панельной дискуссии «Украина и ЕС – сила через экономическое партнерство» на Всемирном экономическом форуме в Давосе и организатор секции «Импакт инвестирования» на ежегодном Экономическом форуме в польской Крынице-Здруй. Поддерживает социальные проекты и популяризирует тему социально-ответственного бизнеса. Среди масштабных социальных проектов, реализованных Сергеем Гайдайчуком с партнерами - Национальный экопроект "Озеленение Украины", социальная платформа Generation+, которая занимается обучением и развитием детей из уязвимых категорий.

Интервью взял Александр Харченко

Фото: Укринформ

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-