Эксперт об укрупнении тендеров Укравтодора: Подряды стали получать ответственные компании

Эксперт об укрупнении тендеров Укравтодора: Подряды стали получать ответственные компании

Укринформ
Новые подходы к разработке тендеров дали Укравтодору возможность привлечь к ремонту дорог надежных подрядчиков и повысить качество работ.
Об этом рассказал в интервью «НВ» инфраструктурный эксперт Станислав Гвоздиков.
Ключевое нововведение коснулось укрупнения тендеров. Ранее в инфраструктурных работах практиковалось измельчение участков. Таким образом, распространенными были случаи, когда 1 км хорошего покрытия на дороге сменялся 2 км неудовлетворительного качества.
«Там, где раньше было 30 тендеров на 30 участков дороги, которые осуществляли 30 сомнительных маленьких компаний, теперь один тендер, 1 надежный подрядчик, который выполняет значительный объем работ», - сообщил Гвоздиков.
Еще одно важное изменение – включение в один тендер не только участка дороги, но и расположенных на участке искусственных сооружений (мостов, путепроводов).
«Что делали предшественники? Мост на дороге в отдельный тендер, развязку — в другой, подъезд — в третий. Три разных подрядчика, три разных проектанта, разное качество. В результате мы имели построенный мост, который нельзя было сдать в эксплуатацию, потому что подрядная организация, которая обновляла подъезды, не закончила проект», - заметил эксперт.
На качество и скорость работ также повлияло расширение практики субподрядов. Даже крупная компания не может выполнять все виды работ самостоятельно, отметил эксперт. Поэтому сейчас победители тендеров сами ищут субподрядчиков, за качество работы которых они отвечают. «Шулявский мост городские власти так и ремонтируют: на изоляцию швов — одна компания, устройство бетонных балок — другая, устройство асфальта — третья. С 2020 года Укравтодор изменил эти правила. Сейчас одна компания выиграла тендер и она уже ищет себе субподрядчиков, за которых несет ответственность», - привел пример эксперт. 
Новая стратегия работы с тендерами гораздо более эффективна, считает Гвоздиков. «Просто сравните темпы строительства запорожских мостов и Подольско-Воскресенского моста. За первое отвечает Служба автомобильных дорог в Запорожской области (Укравтодор), а за второе — КГГА. Проекты похожи — однако разница в подходах просто колоссальная», - заметил он.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-