Вадим Мисюра, директор по связям с общественностью Parimatch Украина
Недавно созданный легальный рынок азартных игр дает возможность честным компаниям ответственно относиться к своему бизнесу
30.04.2021 18:00

Украина прошла путь легализации рынка азартных игр. Период с 2009 до 2020 годов стал настоящим вызовом для игорной индустрии. В этот промежуток времени правовое регулирование рынка фактически отсутствовало. Зато индустрия подпольно функционировала, а также процветала спекуляция по распределению влияния на рынок от разных политических сил.

Действующий президент и парламентское большинство взяли на себя нелегкие, но амбициозные обязательства вывести игорный бизнес из серой зоны. В 2020 году состоялся первый прорыв. Депутаты приняли соответствующий закон, который разблокирует деятельность игорного рынка, и одновременно – пополнит госбюджет за счет продажи лицензии на азартную деятельность и поступления налогов от нового субъекта хозяйствования. Средства от продажи лицензий будут направлены на развитие медицины, спорта, образования, культуры и науки.

2021 год обещает быть еще более насыщенным на события, связанные с игорным бизнесом. Одновременно запущены три масштабных процесса, которые должны обеспечить дееспособность новой индустрии. Речь идет о начале и совершенствовании работы комиссии по регулированию рынка, выдаче лицензий представителям бизнеса и принятии законопроекта о либерализации налогов.

Директор по связям с общественностью Parimatch Украина Вадим Мисюра рассказал в интервью, как лицензирование игорного бизнеса изменит правила игры всего рынка, а спорт и другие направления получат дополнительный шанс на развитие и процветание.

ТАКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, КАК МЕЦЕНАТСТВО, КОРПОРАТИВНО-СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПОДДЕРЖКА СПОРТА, ОСТАЮТСЯ В ПРИОРИТЕТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Вадим, ваша компания получила от регулятора первую и пока что единственную лицензию на букмекерскую деятельность. Что это изменит для вашей компании?

- Лицензирование – поворотный момент для всей индустрии. Впрочем, замечу, что бренд Parimatch уже много лет совместно с футбольными клубами, федерациями, государственными институтами поддерживал и развивал спорт в Украине.

Это означает, что такие ключевые направления, как меценатство, корпоративно-социальная ответственность и поддержка спорта остаются в приоритете нашей деятельности. Нас воспринимают меценатом именно потому, что мы искали и находили возможности поддерживать национальный спорт в условиях ограниченных ресурсов в стране.

Мы стали первой и пока единственной организацией, которая получила букмекерскую лицензию. Теперь мы сможем вернуться к своей основной деятельности – букмекерству (спортивный беттинг). Это позволит нам, как социально ответственному бизнесу, пополнять бюджет государства, создавать рабочие места, поддерживать различные направления гуманитарной сферы, развивать и внедрять комплексные IT-решения и давать клиентам обширную информацию об ответственной игре. 

РЫНОК, НАЛОГИ, МИФЫ И ОТВЕТСТВЕННАЯ ИГРА

- Какие трудности могут возникнуть у Parimatch при формировании игорного рынка?

- Для компании это в большинстве не проблемы, а вызовы. Объясню, почему:

Запуск рынка. Фактически рынка в последние годы не было, и нет практики в данной сфере, то есть приходится самим формировать, учиться на собственной практике, анализировать показатели, создавать новые креативы и еще раз пробовать. В настоящее время не утвержден технический регламент, который определяет порядок сертификации, и нет разъяснений, как работать организаторам азартных игр в этот переходный период до утверждения этого регламента. Хотелось бы получить быстрее ответы на эти вопросы.

Налоговый законопроект. До введения в эксплуатацию государственной онлайн-системы мониторинга на беттинговую деятельность действует тройной лицензионный платеж, который в разы выше, чем в других видах азартных игр. Тройная плата за лицензию рассматривалась как компромисс – высокая стоимость лицензии, налоговые каникулы для бизнеса в 01.01.2024, уменьшенный налог с валового игорного дохода и отмена налога с игрока. Но сейчас ситуация с налоговым законопроектом затянулась, и нет понимания, когда будут решены вопросы относительно этих изменений. Есть определенная динамика на уменьшение налога с 18% до 10% в законопроекте №2713д, но это должно воплотиться в законодательные изменения, которых в настоящее время нет. Одновременно в 2713д предлагается рассмотреть, в частности, вопрос отмены тройной платы за лицензию.

Стереотипы и мифы. Напоминаю, рынок в Украине не функционировал более 11 лет по разным, по моему мнению, не объективным причинам. За это время, из-за влияния ряда политических сил и распространения отдельных высказываний, у людей сформировался стереотип, что азартные виды бизнеса – это зло, что средства из семьи пойдут на азарт и так далее. Изучая данную тему, мы решили проанализировать международные рынки. Так вот, цифры, собранные со всего мира, отражают другую реальность. Уровень лудомании (зависимость от игровой деятельности – ред.) среди людей, принимающих участие в азартных развлечениях, достигает только 1% игроков.

Parimatch, как социально ответственная компания, стремится, чтобы каждый гражданин прежде всего понимал, что беттинг – это вид досуга (как поход в кино), а не способ заработка. Второе: нам важно, чтобы каждый игрок ответственно относился к себе и своей семье. Так, в компании уже разработаны принципы ответственной игры, по которым человек может оценить ситуацию, проанализировать, становится ли он зависимым, и найти эффективные решения для себя.

БЕТТИНГ ОКАЗАЛСЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ВИДОМ ДОСУГА, ГДЕ МОЖНО ПРОЯВИТЬ НАВЫКИ ПО МАТЕМАТИКЕ И ЛОГИКЕ

- Какой выбор развлечений будет стоять перед гражданами?

- Еще одно интересное наблюдение о популизме. Он так построен, что все виды азартного бизнеса сводятся под одну гребенку. Впрочем, если углубиться в этот вопрос, окажется, что игорный бизнес состоит из игры в казино, букмекерства, покера, лотереи, карт, игровых автоматов. У каждого из них есть своя специфика и свой уровень привлечения игроков. Эти понятия нельзя отождествлять ни в коем случае.

Рассмотрим, например, специфику спортивного беттинга. Люди издавна делали ставки во всем мире. Это развлечение выбирали люди, которые следили за спортом, болели за любимых спортсменов и ответственно относились к собственному бюджету. Почему? Потому беттинг оказался интеллектуальным видом досуга, где можно проявить навыки по математике и логике. Результат игры здесь зависит не исключительно от судьбы, но и от навыков игрока. Это дает возможность прогнозировать течение спортивных событий и анализировать возможные сценарии развития. Некий тренажер для мозгов, в котором еще есть место азарту и нетворкингу. Поэтому давайте сравнивать по сути разные виды азартных игр, а не распространять мифы.

МЫ ОТКРЫВАЕМ УКРАИНУ ДЛЯ ЛЕГЕНДАРНЫХ ЗВЕЗД, КОГДА ИНИЦИИРУЕМ ВИЗИТЫ КОНОРА МАКГРЕГОРА ИЛИ МАЙКА ТАЙСОНА В КИЕВ

- Итак, вы фокусируетесь на букмекерской деятельности. Планирует ли Parimatch поддерживать спорт, как в предыдущие годы?

- Наш курс по поддержке спорта остается неизменным. Есть грамотно разработанная стратегия, которой мы будем следовать. За последние годы Parimatch стал партнером многих направлений спорта. Например, мы поддерживаем национальную сборную Украины по футболу, УХЛ (Украинская хоккейная лига – ред.), ФБУ (Федерация баскетбола Украины – ред.). Мы продолжаем вместе развиваться с такими известными спортсменами, как Александр Шовковский, Олег Верняев, или побеждать совместно с ФК "Шахтер".

Кроме традиционного спорта, компания активно включилась в развитие киберспортивного направления. И мы видим, что государство также сделало важный шаг в 2020 году, а именно – признало киберспорт официальным видом спорта. Это даст новый толчок индустрии и откроет возможности для роста популярности этого вида спорта среди граждан.

История бренда Parimatch началась именно с украинского рынка. Впоследствии бренд стал международным холдингом, который сейчас представлен на четырех континентах во многих странах мира. Это позволяет нам сотрудничать с международными спортивными клубами, спортивными организациями и дюжиной легендарных спортсменов. Я не знаю другую компанию на украинском рынке, которая заключила бы контракты с "Ла Лига", "Лестер Сити", "Ювентусом" или "Эвертоном". Нам удалось привлечь звездных спортсменов к амбасадорству бренда, а именно – Конора Макгрегора, Марсело Давида, а также в свое время Майка Тайсона).

Эти контракты позволяют нам знакомить украинцев и медиа с легендами спорта и защищать важность развития спортивной сферы в стране на принципиально новом уровне. К тому же, мы открываем Украину для легендарных звезд, когда готовим визиты Конора Макгрегора или Майка Тайсона в Киев. 

БОЛЕЛЬЩИКАМ ИНТЕРЕСНО, И ОНИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ТЕ ДЕТАЛИ, КОТОРЫЕ ОБЫЧНО ОСТАЮТСЯ ЗА ШИРМОЙ

- Открывает ли лицензия новые горизонты в создании эксклюзивных проектов. С какой целью вы инициируете подобные проекты?

- Первоначально лицензия регулирует форматы рекламы, ее количество и публичные проявления. Если говорить о продуктовом подходе, то с получением лицензии мы сможем больше взаимодействовать с медиа, готовить образовательно-просветительские материалы о специфике и особенностях беттинга. Если говорить о проектном подходе, мы в дальнейшем будем искать новые креативные формы, как популяризировать спорт в Украине, чтобы им заинтересовалось еще больше людей. В основу креатива ложится общественно полезная информация о спорте и активном образе жизни, а также – разрушение вышеупомянутых стереотипов. Один из свежих ярких проектов, которым мы гордимся, стала инициатива "Поддержи Чемпионов". В период карантина мы перенесли тысячи зрителей на матч "Шахтера" с помощью грандиозно больших экранов и технологий.

Важно, что мы сумели развивать социальный, лайфстайл, и образовательные направления.

Мы организовали немало действительно крутых проектов, полезных как для представителей медиа и непосредственно спортсменов, так и для болельщиков. В нашем проекте «Завтрак с чемпионом» самый сильный человек мира Алексей Новиков рассказал о пути своего становления и поделился опытом с украинцами. Еще один образовательный проект – «Эксперт клуб» открывает для болельщиков дверь в околоспортивную жизнь украинского футбола. В рамках этого проекта спортивные журналисты вместе с футболистами делятся эмоциями и анализируют матчи национальной сборной Украины по футболу (анализ матчей отбора к чемпионату мира по футболу 2022 – ред.).

По нашему мнению, болельщикам интересно, и они должны знать те детали, которые обычно остаются за ширмой.

Не менее важный образовательный проект для спортивного менеджмента, который мы проводим на постоянной основе – это Sport Talk Club. Мы организовываем этот проект, чтобы украинский спортивный менеджмент имел возможность улучшать свои скиллы, изучать международный опыт и внедрять эффективные решения в своих клубах. Так, на одном Sport Talk Club представители "Ла Лига" поделились своим опытом по улучшению показателей знания бренда и развития социальных сетей клубов на основе своей практики. По нашему мнению, нужно постоянно быть в поиске новых знаний и инсайтов, чтобы остаться конкурентоспособной спортивной нацией. Именно с этой целью мы создаем такие проекты.

ПАРАДОКСАЛЬНО, ЧТО УКРАИНСКИЕ СПОРТСМЕНЫ ДЕМОНСТРИРУЮТ НЕВЕРОЯТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В СПОРТЕ. А БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ИХ ДОСТИЖЕНИЯХ НЕ ЗНАЕТ

- Как развивается направление амбасадорства. Как выбираете, с кем работать, и как определяете стратегию поддержки?

- Прежде всего, мы работаем с профессионалами, которые имеют такой же вспыльчивый характер, как и наш бренд. Для нас важно не просто подписать контракт с послом, выпустив пресс-релиз. Мы делаем все, чтобы наша поддержка стала ощутимой для спортсмена, чтобы он разделял наше стремление распространять идею спорта среди различных возрастных групп украинцев. Если говорить конкретнее, то мы часто поддерживаем спортсменов в части медийной огласки и работы с фанатами.

Парадоксально, что украинские спортсмены демонстрируют невероятные результаты в спорте, а большая часть населения об их достижениях не знает. Взять хотя бы пример легендарного бойца ММА Марину Мороз. Представьте, это первая женщина, которая представила Украину в известной международной организации UFC. На все бои мирового уровня Марина всегда выходит с украинским флагом.

Когда мы подписывали с Мариной контракт, ее команда сказала, что хотелось бы, чтобы о Марине узнали больше украинцев. Конечно, здесь наши интересы абсолютно совпадают. Первое, что мы тогда сделали, – это организовали эксклюзивные интервью, написали глубокие материалы, раскрывающие эту личность, – и сложную историю Марины наконец услышали!

Это только один из примеров, как ответственный бизнес может и должен поддержать спортсменов. К тому же, сейчас у нас идет еще ряд важных проектов, таких как "Ошибки Чемпионов" и "Украинцы в киберспорте". Там мы рассказываем реальные истории людей, которые укрепляют имидж страны в мире.

Мы уверены, что это было логичное решение – легализовать игорную индустрию в государстве. Наша задача развивать это направление, расширять ориентиры и искать новые пути для удовлетворения потребностей потребителей. Лицензия позволит нам более продуктивно сотрудничать с медиа, спортсменами и другими организациями путем как создания проектов, так и таких коллабораций, которые будут востребованы и в Украине, и во всем мире.

Виталий Ткачук, Укринформ

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-