Флориан Мелле, руководитель IKEA в Украине
Результаты деятельности IKEA в Украине превзошли самые оптимистичные ожидания
27.05.2021 16:39

В мае транснациональная компания ІКЕА, которая является крупнейшим в мире ритейлером в сегменте товаров и решений для дома, отметила первую годовщину деятельности в Украине.

Компания начала деятельность на рынке нашей страны 14 мая 2020 года, запустив онлайн-магазин, а уже 1 февраля 2021 года открыла двери своего первого физического магазина городского формата в Киеве. Тогда, чтобы стать первыми покупателями мегапопулярной компании со шведскими корнями, люди выстраивались едва ли не в тысячные очереди.

О том, чем так завораживают товары и решения для дома от ІКЕА потребителей во всем мире и об итогах первого года ее работы в Украине (на рынок которой она пыталась зайти 15 лет), мы поговорили с руководителем IKEA в Украине Флорианом Мелле.

- Господин Флориан, прошел год с тех пор, как вы зашли на украинский рынок, можем подвести первые итоги. Прежде всего, расскажите: что стало ключевым показателем для решения, что уже пора приходить в Украину?

- Украина – это большая и прекрасная страна, а Киев – одна из топ-10 столиц в Европе. ІКЕА стремится помогать людям создавать лучшую повседневность как в Украине, так и в других городах в Европе. Поэтому все это и сложилось.

Хочу подчеркнуть, что украинский рынок очень важен для IKEA, и мы стремимся расширять на нем свою деятельность. Мы продолжаем расти и завоевывать доверие украинцев. Приятно наблюдать, что тысячи покупателей отдают предпочтение нашим товарам, которые вдохновляют украинцев на улучшение своего домашнего пространства.

НАШИ ТОВАРЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В РАЗЛИЧНЫХ СТИЛЯХ И ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЮТ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

- Известно ли вам о том, что в Украине существуют фейковые магазины ІКЕА? Как-то будете обращать внимание на тех, кто пытается что-то продать под вашим именем?

- Мы очень тщательно отбирали эти 5 000 наименований товаров, которые удовлетворяют различные потребности, вкусы, мечты и размеры кошелька и являются экологичными. Мы и в дальнейшем будем работать с нашей командой, чтобы улучшить доступ украинцев к нашим товарам и услугам. В то же время для нас очень важно защищать права интеллектуальной собственности, связанные с брендом IKEA. Мы чувствуем ответственность перед нашими клиентами и хотим заверить, что они всегда могут доверять бренду IKEA и знать, что с ним на самом деле связано, а что нет.

ВСЕ РЕШЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В МАГАЗИНЕ, РАЗРАБОТАНЫ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИИ, СОБРАННОЙ ВО ВРЕМЯ ВИЗИТОВ В КВАРТИРЫ УКРАИНЦЕВ

- А считаете ли вы в Украине кого-то своим конкурентом?

- В ІКЕА очень сильная культура, связанная с нашими скандинавскими, шведскими корнями. Наши товары спроектированы так, чтобы соответствовать различным потребностям, представлять различные стили, быть функциональными и экологичными.

Мы хотим быть уникальными и стремимся не только предлагать товары, но и вдохновлять. И если вы посетите наш магазин, то увидите там выставленные комнаты, оформленные в разных стилях. Есть даже целая квартира, 55 кв. м, которая полностью заполнена товарами и решениями ІКЕА. Все эти решения, представленные в магазине, были разработаны на основе информации, которую мы собрали во время визитов в квартиры украинцев.

- Насколько вы довольны результатами работы украинского интернет-магазина и насколько это оправдало ваши ожидания?

- Результаты деятельности IKEA в Украине превзошли самые оптимистичные ожидания. Ни для кого уже не секрет, что на момент открытия онлайн-магазина запрос и заинтересованность украинцев значительно превысили наши ожидания.

В течение года мы постоянно инвестировали в то, чтобы усилить наши мощности по обработке заказов: в декабре открыли дополнительный пункт выдачи заказов в ТРЦ Lavina Mall, а в феврале – физический магазин в Blockbuster Mall и пункт выдачи заказов в этом же торговом центре.

Могу утверждать, что за этот год мы увеличили нашу способность обрабатывать заказы более чем в 5 раз.

За год деятельности компания обработала более 148 000 заказов в онлайн-магазине и свыше 8 000 – непосредственно в физическом магазине в Киеве.

По состоянию на конец апреля 2021 года более 2 528 000 украинцев посетили веб-сайт IKEA в Украине.

Кроме того, более 397 000 покупателей (что почти равняется количеству населения Винницы) посетили городской магазин ІКЕА в столице в течение первых месяцев с момента его открытия в Blockbuster Mall в феврале.

У УКРАИНЦЕВ ПОПУЛЯРНА ГРУППА ТОВАРОВ, КОТОРЫЕ РАСШИРЯЮТ ЖИЛОЕ ПРОСТРАНСТВО: ШКАФЫ-БОКСЫ, КОРОБКИ, ЯЩИКИ

- Если говорить о количестве заказов в день. Были какие-то пиковые моменты?

- Цифры меняются каждый день, но в период локдауна действительно были рекорды в нашем онлайн-магазине – как-то мы получили более 1200 заказов за один день.

- Какой средний чек заказа в онлайн-магазине и в физическом?

- На момент открытия физического магазина средняя корзина была существенно меньше, чем сейчас. После возобновления его деятельности после локдауна мы заметили тенденцию роста среднего чека и увеличения продаж мебели. Также интересно, что наши покупатели часто выбирают товар оффлайн, а потом заказывают его онлайн. Мы, конечно же, продолжаем отслеживать тенденции по среднему чеку как в онлайн, так и в физическом магазине, надеясь, что он будет неизменно расти.

- Какие группы товаров самые популярные среди украинцев? Отличается ли то, что хотят покупать украинцев от потребительских вкусов других стран?

- С момента открытия как онлайн-магазина, так и физического магазина мы видели успех во всех группах товаров и были поражены успехом предметов для готовки еды, а также посуды: стаканов, чашек, сковородок.

Самыми популярными товарами в онлайн-магазине стали коробки для хранения PARKLA, вешалки SPRUTTIG и герметичные пакеты ISTAD. В то же время в физическом магазине ІКЕА в Киеве чаще всего покупали SPRUTTIG вешалки, OFTAST тарелки и BERGENES бамбуковые подставки для мобильного телефона/планшета.

- То есть, большим спросом пользуются не габаритные товары (мебель), а более мелкая продукция?

- Не совсем. В то же время мы увидели популярность группы товаров, которые расширяют жилое пространство, например, шкафы-боксы, разного рода коробки, ящики и все, что помогает людям хранить свои вещи в небольшом жилом пространстве.

Когда мы перед заходом на ваш рынок анализировали, как живут украинцы, увидели, что наибольшей проблемой для них является поиск решений для хранения своих вещей.

Мы совершили много визитов в дома украинцев до открытия и продолжаем это постоянно делать, потому что через год то, как живут люди в Украине, будет существенно отличаться от того, как они жили два года назад. Например, через год, скорее всего, значительное количество украинцев захочет организовать место для работы дома, кому-то понадобится обустроить дома место для обучения своих детей.

Так как сейчас из-за пандемии люди больше времени проводят вместе дома, мы предлагаем модульные решения по обустройству дома, которые позволяют адаптировать наши товары к потребностям и стилю жизни людей во всем мире.

Я НАСЛАЖДАЮСЬ УКРАИНСКИМИ РЕСТОРАНАМИ И ПОНИМАЮ ПОТРЕБНОСТЬ НАШИХ КЛИЕНТОВ - МЫ СТРЕМИМСЯ ОТКРЫТЬ ЭТО НАПРАВЛЕНИЕ В УКРАИНЕ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ

- Почему в Киеве открыли уменьшенный формат магазина, ведь говорят о каких-то ваших фантастических отделах питания, которые есть в ваших магазинах в других странах? Почему было принято решение открыть не отдельный магазин, а магазин в формате City Store?

- Мы живем сейчас в очень специфической ситуации, особенно в разрезе пандемии, которая  ускорила этот переход в том, как мы ведем бизнес.

И в том, как люди живут и как общаются друг с другом, существенные изменения происходят не только в Киеве, мы их видим по всему миру.

Мы хотим быть там, где живут люди, и схожие форматы городского магазина - City Store - были открыты в этом году также в Париже, в Токио, есть проекты открытия в Праге. Киев является частью этого, как один из топ-европейских городов.

Я понимаю вашу заинтересованность в еде, я уже провел в Киеве 2,5 года и вижу, насколько еда важна для вас. Я француз, поэтому для меня еда также очень важна. Я наслаждаюсь украинскими ресторанами и кофейнями, и чувствую и понимаю потребность наших клиентов – мы стремимся открыть это направление в Украине как можно быстрее.

- Одна из составляющих работы ІКЕА за рубежом – предоставление индивидуальных решений для домохозяйств и работа с B2B сегментом. Работает ли компания над внедрением таких услуг в Украине?

- ІКЕА стремится развивать свою деятельность в Украине, предлагая широкий ассортимент функциональных товаров с привлекательным дизайном и ценами для как можно большего количества украинцев. Для этого мы проводили глубокий анализ того, как люди проводят свое время, как они живут, работают. В разрезе пандемии и новой реальности, в которой мы сейчас живем, мы разрабатываем новые решения, включая B2B сегмент, чтобы улучшить возможности для труда людей, в частности, в работе из дома.

НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ІКЕА ПРЕДЛАГАЕТ УКРАИНЦАМ ОКОЛО 5 000 ТОВАРОВ И РЕШЕНИЙ ДЛЯ ДОМА

- Сколько товаров ІКЕА на данный момент доступны для украинцев?

- На данный момент ІКЕА предлагает украинцам около 5 000 доступных товаров и решений для дома во всех категориях и стилях своего ассортимента.

Мы подбирали все эти предметы так, чтобы удовлетворить все потребности наших потенциальных покупателей относительно функциональности, стилей, цветов и цены.

Из этих 5 000 товаров в физическом магазине доступны 2 000 наименований, остальные 3 000 - в основном мебель и другие товары большого размера – их можно заказать онлайн или непосредственно в магазине, а забрать - бесплатно в точке выдачи или же воспользоваться услугой доставки на дом за дополнительную цену.

Поскольку теперь Украина является одной из стран, где работает ІКЕА, у нее так же есть доступ к новинкам.

- Ваш сайт адаптирован под онлайн-покупки, а скажите, пожалуйста, будете ли вы делать мобильное приложение?

- Как вы верно отметили, сейчас доступна версия сайта, которая адаптирована для доступа с мобильных телефонов. Это очень важно для нас, потому что 99 процентов жителей Киева имеют смартфоны и в среднем приходится 1,7 смартфона на человека. Мы стремимся улучшить наш клиентский опыт. Сейчас мы работаем над разработкой приложения и будем рады сообщить о его запуске, как только такая информация будет.

ИМЕННО ОНЛАЙН-МАГАЗИН ДАЕТ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ БЫТЬ БЛИЖЕ К ЛЮДЯМ ПО ВСЕЙ СТРАНЕ

- У вас уже есть планы развития сети по Украине? Рассматриваются ли другие города, кроме Киева, где будут открываться ваши физические магазины?

- Год назад мы запустили в Украине онлайн-магазин и с тех пор активно инвестируем в собственное развитие, расширение способности обрабатывать заказы и в открытие новых пунктов выдачи товаров.

В Украине 42 миллиона населения, в городе Киеве - более 3 миллионов, и мы видим существенный потенциал этой страны. Поэтому долгосрочно мы и планируем расширять количество пунктов выдачи по всей стране.

- Пока конкретные города не определялись?

- Знаете, именно онлайн-магазин нам дает возможность быть ближе к людям по всей стране.

- Была информация от девелопера ТРЦ Ocean Mall, что второй физический магазин IKEA будет открыт в Киеве в сентябре - в этом торгово-развлекательном центре. Обсуждалась ли такая перспектива?

- Мы стремимся расширять свою деятельность в Украине. Мы начинаем с Киева, продолжаем изучать рынок и следить за динамикой нашей деятельности. Как только у нас будет больше деталей относительно будущих планов - сразу сообщим.

- Вы уже несколько лет прожили в нашей стране, можете сказать несколько слов о своих впечатлениях от пребывания в Украине и общения с нашими людьми?

- Буду с вами честным, когда мне предложили приехать работать в Украину, я тогда ничего не знал об этой стране, я даже немного испугался, когда мне это предложили (смеется). Тогда, уже почти три года назад, в июле, я сел в самолет и прилетел в Украину, и с тех пор я был совершенно поражен. После моего первого визита в Киев я сразу дал свое согласие.

Мне очень понравилась динамичность Киева, как города, мне также понравился его дух и атмосфера - со всеми его прекрасными ресторанами и кофейнями, и в целом сильной культурой Киева как города. Также мне понравился дух людей, с которыми мы работаем, дух украинцев в целом.

Понимаю, что жизнь не всегда была легкой для большого количества украинцев, но я вижу значительную выносливость этих людей и их желание менять свою жизнь к лучшему.

И как муж, и как отец троих мальчиков от 2-х до 7-ми лет, я могу сказать, что вся моя семья счастлива жить в Украине. Они очень рады, и им тоже очень нравятся уикенды, которые они проводят за пределами города.

Любовь Базив. Киев

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-