Харьковский авиазавод передаст в лизинг украинскому перевозчику два самолета Ан-74

Харьковский авиазавод передаст в лизинг украинскому перевозчику два самолета Ан-74

Укринформ
Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (больше известное как ХАЗ) должно заключить договоры лизинга с украинским авиаперевозчиком, это одна из составляющих антикризисного плана, разработанного для предприятия.

Об этом на пресс-конференции сказал генеральный директор предприятия Александр Кривоконь, презентуя антикризисный план, передает корреспондент Укринформа.

«На сегодняшний день утрачены все компетенции по восстановлению самолетов, по строительству самолетов. Я захожу новой командой, и мы начинаем восстанавливать процессы по загрузке завода. Мы должны выйти на точку безубыточности - это около 30 млн ежемесячно, чтобы мы могли платить заработную плату, платить за электроэнергию, вообще функционировать», - сказал Кривоконь.

По его словам, антикризисная программа, утвержденная Укроборонпромом 3 недели назад, предусматривает много направлений, основные из них - договоры лизинга на два самолета Ан-74, загрузка заказами на изготовление запчастей, обслуживание самолетов.

«Задача №1 - стабилизировать ситуацию, №2 - это не наращивать долги. Нам поставлена ​​задача руководителем Укроборонпрома заключить договор и выйти на проект по лизингу наших двух самолетов Ан-74 с одним из наших национальных авиаперевозчиков. Это позволит частично погасить заработную плату, долги по которой накопились, и развяжет руки в производственных вопросах - по запуску производства и возобновлению некоторых направлений», - сказал Кривоконь.

Завершить работу над одним самолетом можно за полгода, второй может быть готов через год, считает руководитель.

Гендиректор подчеркнул, что сейчас предприятие является соисполнителем государственного заказа, который выполняет предприятие «Мотор Сич». ХАЗ делает оснащение к вертолетам.

Также антикризисная программа предусматривает возвращение самолетов на техническое обслуживание, списание ненужного металлолома, передачу в аренду объектов на территории предприятия. Все эти направления, отметил Кривоконь, позволят выплачивать работникам зарплату.

На предприятии создают офис управления проектами. «Это новая система, которой никогда на ХАЗе не было. Мы начинаем проектную деятельность и поднимаем те вопросы, которые надо решать. Во-первых, это концентрация производства. Надо разобраться - нужна такая технология или цех, что мы будем брать на аутсорсе и т.д. Отдельно будет проект по мотивации, отдельно по энергосбережению и энергообеспечению, потому что сейчас тратятся те средства, которые можно было бы направлять на заработную плату», - сказал Кривоконь.

Он сообщил, что будет реформировать конструкторское бюро предприятия, а всю конструкторскую документацию планируют оцифровать.

Читайте также: Кабмин прилагает все усилия, чтобы Харьковский авиазавод выпустил самолеты - Шмыгаль

Как сообщалось, 12 мая руководитель Государственного концерна «Укроборонпром» Юрий Гусев утвердил антикризисный план для Харьковского государственного авиационного производственного предприятия.

В августе 2020 года на ХАЗе состоялось совещание под председательством Премьер-министра Дениса Шмыгаля. Глава правительства заявил, что рабочая группа под руководством вице-премьер-министра Олега Уруского разработает план развития авиазавода. По словам Шмыгаля, такой вариант, как концессия для выведения предприятия из кризиса, не рассматривается.

4 января Уруский во время рабочей поездки в Харьков сообщил о подготовке законопроекта о списании задолженности ХАЗа.

14 апреля заместитель генерального директора ГК «Укроборонпром» по производству Игорь Фоменко заявил о том, что для Харьковского государственного авиационно-производственного предприятия ищут инвестора, готового вложить в программу импортозамещения для самолета Ан-74 150 млн долларов.

15 апреля возле проходной ХАЗа состоялась акция с требованием выплатить долги по зарплате за часть февраля и март текущего года. Участники мероприятия, а это больше 200 человек, перекрыли пешеходный переход возле завода. Проезд открывали только для автомобилей скорой медицинской помощи и авто с детьми.

Общая задолженность перед работниками, по информации на 19 апреля, составила 253 млн грн. На предприятии - больше 1800 работников.

30 апреля работникам выплатили зарплату за апрель-май прошлого года (это в общей сложности 9 млн грн с налогами).

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие - одно из предприятий авиационной промышленности Украины, которое специализируется на полном цикле работ по серийному производству, доработке и техническому обслуживанию в процессе эксплуатации произведенных самолетов. С июня 2015 года ХАЗ, уже в состоянии банкротства, вошел в концерн «Укроборонпром». Включен в список предприятий, которые пока не подлежат приватизации. Основная задолженность (65%) госпредприятия - больше 2 млрд грн перед госбюджетом - связана с выпуском в 2009 году облигаций на 1,6 млрд грн под государственные гарантии.

Последний самолет предприятие выпустило в 2014 году. По состоянию на начало нынешнего года общая задолженность предприятия составила 4 млрд грн, в том числе перед государством - 2 млрд.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-