Украина адаптируется к новым реалиям поставки нефтепродуктов - Герус

Украина адаптируется к новым реалиям поставки нефтепродуктов - Герус

Укринформ
Украина адаптируется к новым реалиям, когда около 90% нефтепродуктов необходимо доставлять железнодорожным или автомобильным транспортом из Европы.

Об этом, как сообщает пресс-служба ВРУ, заявил председатель Комитета Верховной Рады по вопросам энергетики и жилищно-коммунальных услуг Андрей Герус в ходе IX Львовской международной нефтегазовой конференции Ньюфолк НКЦ, передает Укринформ.

"Вопрос с нефтепродуктами является самым сложным. До войны Украина зависела от импорта нефтепродуктов, их поставка осуществлялась по трубопроводу или железной дороге из россии и беларуси, частично морем. Сегодня, из-за обстрелов, мы почти лишены возможности собственного производства нефтепродуктов, импорт из рф и беларуси остановлен, порты захвачены оккупантами», - сказал он.

Читайте также: Украина остается надежным транзитером газа и нефти – Минэнерго

Герус отметил, что сложность адаптации к новым реалиям – когда около 90% нефтепродуктов нужно доставлять железнодорожным или автомобильным транспортом из Европы – заключается в том, что логистика и инфраструктура европейских стран не предполагала такого масштаба поставок нефтепродуктов в Украину.

«Но все стороны приняли вызов и начинают менять логистику, улучшая инфраструктуру, – сказал председатель Комитета, – да, сейчас этот переходный период ощутим, но одним нужно приложить усилия, а другим - немного подождать. Надеюсь, что в течение недолгого времени адаптация состоится, и поставки будут налажены».

Герус также подчеркнул, что среди главных приоритетов государства и бизнеса в нефтеперерабатывающей отрасли должна быть диверсификация: «В структуре поставки ресурса не может привилегировать какое-либо направление или источник. Направлений поставок и источников должно быть много, и желательно, чтобы каждый из них имел относительно небольшую долю. Это будет правильным как для обеспечения энергетической безопасности, так и для конкуренции на рынке».

Читайте также: Зеркаль: Украина имеет мощный рычаг влияния на Венгрию – нефтепровод "Дружба"

Кроме того, отметил глава парламентского комитета, в будущем государству необходимо стимулировать привлечение инвестиций в добычу и безопасное хранение нефтепродуктов, а также вернуться к вопросу о стратегическом запасе нефти и нефтепродуктов.

Как сообщалось, одним из последствий российской агрессии стал топливный кризис в Украине. До войны значительную часть потребности в бензинах и дизтопливе страна удовлетворяла за счет поставок из россии и беларуси. В 2021 году 62% дизтоплива и 50% бензина поступало из рф и беларуси. Еще по 10% импортировали из Литвы и по морю. Теперь эти маршруты утрачены.

Ранее Укринформ сообщал, что до конца мая Украина рассчитывает получить 350-360 тыс. тонн горючего из разных логистических маршрутов.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2022 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-