
Языковой закон не обязывает кандидатов перепечатывать рекламу - эксперт
Об этом заявил в эксклюзивном комментарии Укринформу генеральный директор “Комитета избирателей Украины” Алексей Кошель.
"Политическая реклама и агитационные материалы, которые были заказаны до вступления в силу закона о языке, соответствуют нормам действующего избирательного законодательства. Другими словами - нельзя рассматривать закон о языке как обязывающий кандидатов снимать рекламу, перепечатывать ее и т. д., то есть закон обратной силы не имеет", - пояснил эксперт.
Такого же мнения придерживается и председатель правления гражданской сети «ОПОРА» Ольга Айвазовская.
"Очевидно, что избирательный процесс уже почти завершился, и поэтому закон (о языке - ред.), который вступил в силу, не имеет обратной силы и не действует на те материалы, которые уже изготовлены. Сомневаюсь, что в течение последних трех дней кампании будут изготовлены новые агитационные материалы, если кто-то в течение предыдущего периода использовал другие языки для ведения предвыборной агитации", - отметила она в комментарии агентству.
В то же время руководитель КИУ обратил внимание на то, что часть 5 статьи 18 "языкового" закона дает возможность в ходе последующих избирательных кампаний дублировать материалы предвыборной агитации на языках коренных народов и национальных меньшинств.
"Поэтому в дальнейшем не будет никаких препятствий в том, чтобы представители национальных меньшинств могли получать информацию о выборах на родном языке. Прежде всего, это актуально для граждан венгерской национальности, компактно проживающих в отдельных районах Закарпатской области, так как у определенных граждан есть проблема со знанием украинского языка", - уточнил Кошель.
В то же время он подчеркнул, что на сегодняшний день некоторые политики рассматривают закон о языке "в черно-белом формате, в частности на уровне лозунгов "Мы придем к власти - и отменим этот закон".
Как сообщал Укринформ, в Украине во вторник, 16 июля, вступил в силу Закон "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного". В частности статья 18 этого закона предусматривает, что материалы предвыборной агитации во всех ее форматах должны быть на государственном языке.