ОПОРА назвала партии, которые наиболее активно агитируют

ОПОРА назвала партии, которые наиболее активно агитируют

Укринформ
В Гражданской сети "ОПОРА" назвали политические партии, которые наиболее активно и масштабно ведут агитационную кампанию.

Об этом рассказал 19 июля в Укринформе аналитик Гражданской сети "ОПОРА" Александр Неберикут на пресс-конференции относительно хода избирательного процесса накануне дня голосования.

"Фактически 13 партий из 22 проводят достаточно мощную агитационную кампанию. У нас, очевидно, есть лидеры по масштабу и комплексности агитационных мероприятий. Сюда можно отнести 5 политических партий, которые, фактически, ведут общенациональную избирательную кампанию за исключением некоторых партий в некоторых регионах", - сказал Неберикут.

По словам аналитика, к этим пяти партиям принадлежат "Европейская солидарность", "Слуга народа", "Украинская стратегия Гройсмана", "Батькивщина" и "Радикальная партия Олега Ляшко". Их агитационные мероприятия в различных форматах присутствуют во всех 24 областях Украины и в Киеве.

"Сюда же по интенсивности и масштабу избирательной кампании можно отнести партию "Голос", но, в отличие от названых партий, в двух областях - Луганской и Донецкой - очень незаметна активность партии "Голос", - отметил Неберикут.

Аналитик рассказал, что из 22 политических партий, выдвинувших кандидатов в общегосударственном округе, 3 фактически никак не предпринимают масштабных или системных агитационных мероприятий. Это партия "Независимость", "Партия зеленых Украины" и "Сила права" несмотря на то, что каждая из них выдвинула от 40 до 60 кандидатов в депутаты в пределах общегосударственного избирательного округа. Это, по словам аналитика "ОПОРЫ", может свидетельствовать о дополнительных целях участия в избирательном процессе, кроме электоральных выгод.

Неберикут заметил, что полноценная избирательная кампания, агитационная кампания началась в пределах второй половины июня и в июле. Всплеск активности субъектов избирательного процесса, по его словам и сила стоимости этого агитационного ресурса, заметны после решения Конституционного Суда относительно проведения внеочередных выборов.

Читайте также: ОПОРА зафиксировала почти 2000 нарушений: подкуп, админресурс, двойники и фейки

Наблюдатели "ОПОРЫ" также оценивали агитационную активность в пределах одномандатных избирательных округов.

"У нас есть три субъекта, агитация которых максимально широко представлена в разрезе избирательных округов. Это "Европейская солидарность", агитация которой масштабного или среднего уровня охвата зафиксирована в 161 из 199 округов. "Слуга народа" - 157 округов и "Украинская стратегия Гройсмана" - 142 округа. Фактически, по охвату, эти партии доминируют", - рассказал Неберикут.

Аналитик отметил, что из более 3000 кандидатов-мажоритарщиков, по оценкам Гражданской сети "ОПОРА", меньше половины проявляют заметную агитационную активность. Особенностью агитационной деятельности кандидатов-мажоритарщиков является более конфликтный характер противостояния в пределах одномандатных избирательных округов, чем это происходит между политическими партиями.

Наблюдатели "ОПОРЫ" также отмечают рост развлекательных мероприятий в рамках избирательного процесса. Эта практика вернулась после 2014 года, когда такие мероприятия почти не проводились вследствие обострения боевых действий на востоке Украины.

Читайте также: ОПОРА объяснила, почему Избирательный кодекс могут обжаловать

"Определенным трендом избирательной кампании, если сравнивать с выборами 2014 года, стало интенсивное использование субъектами избирательного процесса социальных сетей и интернета. Этого не было заметно в 2014 году. Значительно возросло количество грязной агитации, использование фейковых новостей. Фактически, эта сфера не контролируется ни со стороны Центральной избирательной комиссии или других субъектов, которые могли бы быть уполномочены осуществлять контроль за ходом агитационной кампании с использованием соцсетей", - рассказал Неберикут.

Он добавил, что среди типов агитации традиционно доминирует внешняя агитация, особенно это характерно для политических партий. В то же время кандидаты-мажоритарщики в одномандатных округах очень активно ведут работу с избирателями - очень немного кандидатов могут позволить себе использование регионального телевидения и СМИ.

Внеочередные выборы народных депутатов Украины состоятся 21 июля.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-