Более 70 партий начали предвыборную агитацию до начала кампании - ОПОРА

Более 70 партий начали предвыборную агитацию до начала кампании - ОПОРА

Укринформ
В Украине более 70 политических партий начали публичную активность, которая имела признаки агитационной кампании, еще до начала избирательного процесса местных выборов.

Об этом сказала председатель правления Гражданской сети ОПОРА Ольга Айвазовская на пресс-конференции 4 сентября, представляя первый отчет по результатам наблюдения за досрочным этапом предвыборной борьбы, сообщает корреспондент Укринформа.

"Мы можем констатировать, что активная предвыборная борьба уже началась на местах. Более 70 политических партий, по оценкам наших наблюдателей, уже начали предвыборную агитацию, хотя опять таки до 5 числа (5 сентября - ред.), до их регистрации, она может трактоваться по факту как политическая реклама", - рассказала Айвазовская.

По ее словам, у ОПОРЫ вызывают обеспокоенность довольно распространенные факты активности благотворительных фондов, "предоставляющих те или иные материальные блага избирателям, которые в период официального старта кампании могли действовать, но тем не менее, это является нарушением стандартов равных условий для участников предвыборной борьбы". "Мы призываем всех после 5 сентября избежать подобных действий, потому что наши наблюдатели нацелены на фиксацию и документацию таких фактов, а правоохранительные органы получили новые возможности, в частности - негласных следственных действий, в связи с тем, что с завтрашнего дня подкуп считается уже в ходе практически избирательной кампании тяжким и особо тяжким преступлением, в отличие от предыдущих выборов. Поэтому инструментов у полиции для фиксации, расследования как денежных подкупов, так и, очевидно, благотворительности, которая также запрещена, будет достаточно", - сообщила председатель правления Гражданской сети ОПОРА.

Читайте также: ОПОРА хочет знать, кто финансировал мероприятия "Слуги народа" в регионах с участием Президента

Также она рассказала о фиксации предвыборной агитации в социальных сетях. "Мы фиксировали и то, что активно предвыборная агитация уже существует в интернете, социальных сетях. По нашим оценкам среднее количество расходов на ее осуществление уже превышает полмиллиона долларов. Потому что социальные сети, такие как Фейсбук, не только фиксируют, кто заплатил за конкретную политическую рекламу, а и на какую аудиторию она распространена, какова оценочная стоимость этой рекламы и агитации", - добавила Айвазовская.

Она уточнила, что по оценкам ОПОРЫ, наиболее дорогостоящую агитацию по Украине в соцсетях проводила Украинская Галицкая партия, также партия "За будущее" и "Европейская солидарность".

Читайте также: КИУ прогнозирует, что местные выборы-2020 станут самыми проблемными в истории

По данным обнародованного отчета ОПОРЫ в десятку лидеров по затратам на рекламу в социальных сетях вошли также "Партия Шария", "Слуга народа", "Пропозиція", "Перемога Пальчевського", "Наш край" и "Голос".

Как сообщал Укринформ, Центральная избирательная комиссия объявила с 5 сентября 2020 года начало избирательного процесса местных выборов, назначенных на 25 октября.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-