Фейсбук заполонила политическая реклама: ОПОРА посчитала расходы партий

Фейсбук заполонила политическая реклама: ОПОРА посчитала расходы партий

Инфографика
Укринформ
Украинские политические партии потратили свыше 285 тыс. долл. на политическую рекламу в Фейсбуке во второй половине сентября.

Как передает Укринформ, об этом свидетельствуют данные мониторинга политической рекламы в Фейсбуке за 16-30 сентября 2020 года, проведенного Гражданской сетью ОПОРА.

"Большинство потраченных денег, как всегда, приходится на политические партии. Так, 63 страницы политических сил за две недели потратили на рекламу в Фейсбуке более 285 тыс. долл., опубликовав за эти деньги 14 тысяч рекламных сообщений", - говорится в результатах исследования.

Во второй половине сентября ОПОРА зафиксировала значительное увеличение расходов на политическую рекламу: если 16 сентября различные политические силы запустили рекламных постов на 27 тысяч долларов, то 30 сентября - на более чем 45 тысяч.

"В этот раз первое место заняла партия "Наш край", сместив предыдущего "чемпиона" - партию "За будущее". За две недели "Наш край" потратил на политическую рекламу рекордные 74 тыс. долл. (2 млн 100 тыс. грн). Эти деньги пошли на 3531 рекламный пост, которые транслировали восемь партийных страниц (центральная "Наш край" и региональные "Наш край - Черниговщина", "Наш край - Одесса" и т.д.). По сравнению с первой половиной сентября партия значительно увеличила расходы в Фейсбуке - за 1-15 сентября она потратила в целом около 11 тысяч долларов", - отмечают в ОПОРЕ.

Согласно данным мониторинга, следующей в рейтинге идет партия "За будущее", которая потратила на рекламу в Фейсбуке более 62,5 тыс. долл. (1,8 млн грн), что лишь на 1700 долларов больше, чем за первую половину месяца. Эти расходы пошли на трансляцию 2104 рекламных объявлений с 11 страниц.

На третьем месте рейтинга оказалась "Европейская солидарность" с 30 тысячами долларов (почти 848 тыс. грн), которыми она оплатила 603 рекламных поста. К рекламной кампании присоединились девять страниц. В начале сентября она потратила на Фейсбук-рекламу около 11,5 тыс. долл.

Читайте также: ОПОРА назвала партии, больше всего агитировавшие в сентябре

"Слуга народа" несколько утратила позиции по сравнению с первой половиной месяца и получила четвертое место - потратив на фейсбук-рекламу почти 23 тыс. долл. (845 тыс.грн). За эти деньги партия купила 1156 рекламных сообщений, которые транслировались 10 страницами (центральная "Слуга народа" и местные "Слуга Народа - Черновцы", "Слуга Народа - Ривне" и т.д.). За вторую половину сентября "Слуга народа" потратила меньше денег, чем за первую: 23 тыс. долл. против 36", - рассказали в ОПОРЕ.

Пятую строку в рейтинге занимает партия "Голос" - она ​​потратила на рекламу в Фейсбуке почти 16,5 тыс. долл. (465 тыс. грн). Это в восемь раз больше, чем за первую половину сентября (тогда "Голос" заплатил чуть меньше двух тысяч долларов). Семь страниц транслировали 310 рекламных сообщений.

На шестом месте - партия "Победа Пальчевского", которая за вторую половину сентября потратила более 13,6 тыс. долл. (более 385 тыс. грн). За первую половину сентября эта партия потратила на рекламу в Фейсбуке на тысячу долларов больше. Традиционно 93 рекламных поста партии транслировались с одной страницы - "Победа Пальчевского".

Читайте также: Полиция получила почти три тысячи заявлений и сообщений о выборах - ОПОРА

Седьмое место в рейтинге ОПОРЫ досталось партии "Экологическая альтернатива", которая потратила на политическую рекламу в Фейсбуке более 6 тыс. долл. (почти 175 тыс. грн). 513 рекламных объявлений партия распространяла с одной страницы - "Экологическая альтернатива".

На восьмой строке - "Оппозиционная платформа - За жизнь", которая распространила 291 рекламный пост общей стоимостью более 6 тыс. долл. (173 тыс. грн). Такую же сумму средств партия потратила и за первую половину сентября. Рекламу партия транслировала с четырех страниц.

Девятое место получила партия "Батькивщина", которая потратила на рекламу в Фейсбуке 5,8 тыс. долл. (почти 165 тыс. грн). Она транслировала 183 рекламных поста с четырех страниц. В первой половине сентября "Батькивщина" потратила на фейсбук-рекламу три тыс. долл.

Последнее место у "ЭкоПартии Березы". Во второй половине сентября она потратила на агитацию в Фейсбуке 5,7 тысячи долларов (почти 163 тысячи гривень) - на 100$ меньше, чем в первые 15 дней месяца. Партия транслировала 100 рекламных сообщений с одной страницы - "ЭкоПартия Березы".

Как сообщал Укринформ, Верховная Рада назначила на воскресенье, 25 октября, очередные местные выборы в Украине.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-