ИМИ назвал основных заказчиков политической «джинсы» перед выборами

ИМИ назвал основных заказчиков политической «джинсы» перед выборами

Инфографика
Укринформ
Эксперты Института массовой информации определили основных заказчиков политической джинсы в онлайн-медиа 20 регионов Украины в период кампании к местным выборам.

Как передает Укринформ, результаты исследования опубликованы на сайте ИМИ.

"На региональные партии пришлось 26% от общего количества положительных материалов с признаками политического заказа и неподобающе маркированной агитации. На втором месте - Зе! Команда/Слуга народа (20,5%). Третье место по уровню джинсы заняла партия "За будущее"( 11,5%)", - свидетельствуют данные исследования.

"Оппозиционной платформе - За жизнь" принадлежит 8% упоминаний от общего количества джинсы в положительной джинсе и неподобающе маркированной агитации. 7% и 5% соответственно пришлось на "Батьківщину" и "Европейскую солидарность", 1% упоминаний - на «Радикальную партию». Другие партии упоминались в 21% положительной джинсы и неподобающе маркированной рекламе.

По результатам исследования, 13% политических материалов с признаками заказа содержали фейки и манипуляции.

"Наибольшее количество фейков и манипуляций было зафиксировано в онлайн-медиа Днипра (15 фейков и манипуляций), Сум (11 фейков и манипуляций), Ужгорода, Тернополя, Харькова (по 10 фейков/манипуляций), Николаева (8 фейков/манипуляций), Запорожья и Львова (по 7 фейков/манипуляций) ", - отмечается в результатах исследования.

В ИМИ уточняют, что 50% выявленных фейков касались искаженных цифр и данных. Еще 17% пришлись на недостоверную контрагитацию и "черный пиар". 13% содержали недостоверную информацию и оценки, не соответствующие действительности. Столько же, 13%, пришлись на манипуляции с социологическими исследованиями и 7% составили манипулятивные заявления "псевдоэкспертов".

Как показало исследование, каждый пятый материал с признаками заказа (19% от общего количества джинсы) содержал контрагитацию или черный пиар против кандидатов/партий на местных выборах.

"Контрагитационные материалы публиковали против политиков местного уровня (40% от общего количества таких материалов), органов государственной власти (35%), партий и их ячеек (12%), политиков всеукраинского уровня (6%), органов местной власти (3%) , других (4%). Больше всего контрагитационных материалов было зафиксировано в онлайн-медиа Днипра (52% от общего количества материалов с признаками заказа в регионе)", - отмечают в ИМИ.

По данным исследования, регионами-антилидерами по уровню джинсы стали Днипро и Херсон (в среднем 12% от общего количества материалов в онлайн-медиа этих регионов имели признаки заказа), Винница (9%), Полтава и Хмельницкий (по 6%). Меньше новостей с признаками заказа зафиксировано в онлайн-медиа Чернигова (0,7% материалов с признаками заказа от общего количества публикаций в регионе). Больше всего ненадлежаще маркированной политической агитации и рекламы размещали тернопольские (12%), полтавские (3,6%), хмельницкие (3,1%), а также черниговские и винницкие онлайн-медиа (2,7% и 2,6% соответственно от общего количества публикаций в регионе). Вообще не размещали ненадлежаще маркированную политическую агитацию в онлайн-медиа Кропивницкого, Ривне, Сум, Ужгорода и Херсона.

Больше всего упоминаний в пользу местных партий публиковали онлайн-медиа Ужгорода (80% от общего количества упоминаний в политической джинсе и неподобающе маркированной агитации региона).

"В пользу ОПЗЖ больше всего упоминаний было зафиксировано в сумских онлайн-медиа (71%). "Батьківщину" продвигали в материалах черкасские онлайн-медиа (40%). Зе! Команду/Слугу народа больше пиарили в онлайн-медиа Житомира (57%) , "За будущее" - в Черкассах (55%), ЕС - во Львове (30%), а "Радикальную партию" - в Херсоне (3% от общего количества упоминаний в политической джинсе и неподобающе маркированной агитации региона) ", - гласит исследование Института массовой информации.

По данным результатов мониторинга, чаще всего заказчиками джинсы в онлайн-медиа выступали политические партии, включая ячейки (40% от общего количества джинсы), на втором месте - политики местного уровня (37%). Положительные заказные материалы об органах местной власти составили 14% публикаций, об органах государственной власти - 4,6% публикаций, о политиках всеукраинского уровня - 4%, другие - 0,4% от общего количества джинсы в новостях 20 регионов Украины.

В рамках исследования были проанализированы 15982 новости в онлайн-медиа, из них 656 материалов с признаками заказа, 188 материалов с ненадлежащей маркировкой, 522 упоминания о политических партиях в положительной джинсе и неподобающе маркированной агитации с 5 по 7 октября 2020 года в 200 региональных онлайн- медиа в 20 регионах Украины (Винница, Волынь, Днипро, Донецк (Мариуполь), Житомир, Запорожье, Кропивницкий, Львов, Николаев, Одесса, Полтава, Ривне, Сумы, Тернополь, Ужгород, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов).

Выявлено 107 фейков/манипуляций в материалах с признаками заказа и в материалах с ненадлежащей маркировкой. В мониторинг попали исключительно новости новостной ленты интернет-СМИ: статьи, журналистские расследования, аналитика, блоги, авторские колонки, анонсы не анализировались.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-