
ОПОРА обнародовала имена кандидатов, которые продолжают агитацию в день выборов
Как передает Укринформ, об этом сообщается на сайте сети.
Так, лидером среди выявленных страниц в соцсетях оказалось региональное отделение партии "Родной город" - "Родной город Зеньков". Эта страница транслировала 33 рекламных поста, которые стоили в диапазоне 1-199 долларов и ориентировались в основном на аудиторию 5-10 тысяч человек.
Использованием политической рекламы на партийной странице особо отличились политическая партия ВО "Батьківщина" - со страницы "Батьківщина Хустщини" транслируется 32 рекламных сообщения. Каждый из них стоит менее 100 долларов и ориентирован на разную аудиторию - от 1 до 100 тысяч человек.
Кроме того, активность выявлена на странице Объединения "Самопомощь" - Дрогобыч, которая транслировала 1 рекламный пост стоимостью до 100 долларов, который был показан от 30 до 50 тыс. человек.
По состоянию на 25 октября остается активной реклама Александра Вилкула. Кандидат опубликовал пост, где критикует других участников избирательного процесса и в то же время агитирует голосовать за "Блок Александра Вилкула "Украинская перспектива". По состоянию на 10:15, по оценкам Facebook, рекламу посмотрели около 250-300 тыс. пользователей, а потрачено на неё было от 500 до 599 долларов.
Председатель Киевской областной организации партии "Наш край" Анатолий Присяжнюк транслирует пост с призывом голосовать за партию. Реклама активна с 22 сентября, и за это время рекламу просмотрели около 8-9 тысяч пользователей.
Кандидат в мэры Черновцов от партии "Слуга народа" Виталий Другановский транслирует рекламный пост с записью своего интервью. Реклама была запущена накануне дня тишины - 23 октября, и за это время её просмотрели 50-60 тысяч пользователей. На рекламный пост было потрачено менее 100 долларов.
Кандидат в мэры Харькова Валерий Безлепкин продолжает рекламировать пост, поставленный на рекламу 10 октября, где он обращается к харьковчанам и агитирует за себя. За это время рекламу посмотрели 15-20 тысяч пользователей. На рекламный пост было потрачено менее 100 долларов.
Кандидат на должность городского головы Умани Андрей Дикун рекламирует два поста, один из которых начал транслироваться в день тишины 24 октября. На посты было потрачено менее 100 и от 100 до 199 долларов. За это время один из постов увидели 70-80 тысяч пользователей, информация о показах второго поста еще неизвестна.
Кандидат на должность городского головы Киева от партии "Голос" Сергей Притула продолжает рекламировать два поста от 19 и 20 сентября, где призывает поддержать его команду на выборах. На каждый пост было потрачено менее 100 долларов, а увидели их менее 1000 пользователей каждый.
Кандидат в областной совет Харькова Сергей Раполов транслирует 3 рекламных поста, каждый из которых стоит от 1 до 99 долларов, а охват - около 1 млн человек.
Также активность проявляют и страницы некоторых политических сил. В частности, мы выявили активность на двух страницах ВО "Свобода" (ВО "Свобода" - Ривненская областная организация и ВО "Свобода" Запорожская областная организация). В целом они охватили от 245 до 300 тыс. человек и потратили на это от 900 до 1197 долларов.
Агитацию выявили и на странице "Партии Винничан". Она транслировала 1 рекламный пост, где призывала прийти на выборы. По состоянию на 10:15 рекламу просмотрели 6-7 тысяч человек, а стоила она также в диапазоне 1-99 долларов.
Предусмотрена также и ответственность (статья 212-10 Кодекса Украины об административных правонарушениях). За агитацию в день голосования, в том числе за обнародование в сети Интернет различного рода опросов общественного мнения, на нарушителей может быть наложен штраф: на граждан - от 1700 до 3400 грн и на должностных лиц - от 3400 до 5100 грн.
Фото: Евгений Котенко