Подкуп избирателей и черный пиар: КИУ назвал главные проблемы второго тура

Подкуп избирателей и черный пиар: КИУ назвал главные проблемы второго тура

Укринформ
Главными проблемами накануне второго тура выборов, которые состоятся 22 ноября в 11 городах Украины, является подкуп избирателей и черный пиар.

Об этом рассказал на пресс-конференции председатель КИУ Алексей Кошель, сообщает корреспондент Укринформа.

"Накануне второго тура выборов остаются две ключевые проблемы. Первое - это традиционная проблема подкупа и вторая - это массовое использование технологий черного пиара", - сказал Кошель.

Он рассказал, что в Ужгороде, например, полиция открыла уголовное производство в отношении гражданина, который через ОСМД пытался скупить голоса избирателей за 500 грн. В Черкассах, по его словам, появилась информация о создании через соцсети так называемых групп десятников, обеспечивающих "правильное голосование" для 10 других избирателей. По данному факту также открыто уголовное производство. В Днипре работает несколько вайбер-каналов и телеграмм-каналов также с целью подкупа избирателей.

Читайте также: Второй тур: Комитет избирателей заявляет о манипуляциях с явкой

"Такие сети по подкупу избирателей в условиях низкой явки являются очень серьезной проблемой. Потому что не надо массово скупать голоса, а достаточно лишь докупить голоса, когда разница между кандидатами минимальна. И тогда даже несколько голосов могут существенно повлиять на результат выборов", - отметил Кошель.

Кроме этого, по его словам, зафиксировано и немало случаев непрямого подкупа избирателей. Например, в Бердянске за счет средств одного из кандидатов избиратели получили приборы индивидуального учета газа, а в Ривном одна из больниц получила защитные маски и медицинское оборудование.

"Это является проявлением косвенного подкупа избирателей. Это факторы, которые могут влиять на позицию избирателя и мотивировать его голосовать за кандидата - благодетеля", - сказал глава КИУ.

Второй серьезной проблемой накануне второго тура, по его словам, остается массовое использование черного пиара. При этом, отметил Кошель, наблюдатели констатируют, что технологии черного пиара значительно возросли по сравнению с первым туром. Более того - масштабы и характер их использования напоминают технологии российской школы пиара.

Читайте также: Кандидаты в мэры потратили более $ 200 тысяч на агитацию в соцсетях - ОПОРА

"Мастерство политтехнологов очень большое, поэтому избирателям важно ориентироваться на программы, стратегии и ключевые обещания кандидатов и пытаться максимально отмежеваться от засилья черного пиара, который является достаточно масштабным накануне второго тура", - отметил Кошель.

Как сообщал Укринформ, в воскресенье, 22 ноября, повторное голосование на выборах городского головы состоится в Бердянске, Днипре, Дрогобыче, Львове, Николаеве, Никополе, Полтаве, Ривном, Славянске, Ужгороде и Черкассах.

Повторное голосование по выборам городского головы, так называемый второй тур, назначается в территориальных громадах с количеством избирателей более 75 000, где в первом туре ни один из кандидатов не набрал более 50% голосов избирателей.

Фото: npu.gov.ua

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-