Евровидение-2017 на фоне «Госплана УССР»

637
Ukrinform
Билеты на Евровидение не такие уж и дорогие. Но что делать с МАФами и долгостроями вокруг МВЦ – большой вопрос

14 февраля стартовала продажа билетов на 62-й международный песенный конкурс Евровидение-2017. И хотя с момента официальной продажи билетов не успело пройти и суток, как сразу же появились первые недовольные люди: одни возмущаются электронной очередью, а другие – кусающимися ценами на билеты. К примеру, один из Интернет-пользователей написал в Фейсбуке, что с момента начала продаж он был в очереди 8547, прошел почти час и он – 7807. Другой пользователь возмущается ценой на билеты: «Это просто капец! Билеты по 4000 тысячи гривен. Но должны появиться более дешевые – от 8 евро».

Журналистов Укринформа удивили заоблачные цены на билеты, ведь организаторы сообщали, что они будут стоить от 20-30 до 100 евро. Затем мы посетили сайт Concert.ua, но наткнулись на небольшую неприятность: из-за потока желающих приобрести билет пришлось «простоять» в электронной очереди примерно 15 минут. В конце концов, на экране появился план-схема зала Международного выставочного центра (Далее – МВЦ): 6 секторов (A, B... F), VIP-ложа и фан-зона. Относительно стоимости билетов, то они начинаются от 28 (секторы) до 70 евро (для ВИПов). То есть, на такие, что стоят 500 евро, мы не наткнулись. Но вероятность того, что за такую цену скоро появятся, все же есть, ведь сейчас билеты продаются только на первый день конкурса, а на финал – еще не поступили.

Скріншот план-схеми залу МВЦ з сайту продажу квитків Concert.ua

К монтажу конструкций для зала Евровидения-2017 приступят в ближайшие дни. С этим, как уверяют специалисты, проблем не будет. Укринформ также поинтересовался другим, не менее важным вопросом: как идет подготовка инфраструктуры Киева к Евровидению, ведь на календаре 17 февраля, до открытия осталось менее 3-х месяцев.

  1. Ремонт метро «Левобережная»: не капитальный – косметический

КП "Киевский метрополитен" с 18 февраля до 30 апреля 2017 года отремонтирует станцию метро «Левобережная». Капитальный ремонт обойдется в 24,7 млн грн, а тендер на проведение работ выиграло ООО «Энергодарбудмеханизация» (Запорожская область, г. Энергодар).

Мы обратились к советнику начальника КП «Киевский метрополитен» Наталье Макогон, которая рассказала, насколько изменится «Левобережная» после ремонта.

Метро

По ее словам, «Левобережную» ждет только косметический ремонт, никаких перестроек не предусмотрено. «Как станция спроектирована, такой она и останется. Конечно, осовременивание будет, но не перестройка – только ремонт», – убеждает Наталья Макогон. – Прежде всего, надо заменить старое и поставить новое, ведь станция должным образом не ремонтировалась с 1965 года».

Мы попросили госпожу Наталью уточнить, что именно понимается под капитальным ремонтом. «Будет новая навигация, чтобы люди сразу понимали, куда нужно входить/выходить и так далее», – перечисляет она:

- поменяют буквы названия станции на фасадах вестибюлей и в других местах на большие;

- на дверях с шириной не менее 0,9 м (для доступа маломобильных пассажиров) будет соответствующее обозначение;

- по краю посадочной платформы станции, на ступеньках между платформой и вестибюлями перед первой и последней ступеньками будут полосы шириной 50 см со специально обработанного гранита (чтобы не были скользкими);

- на расстоянии 50 см от края платформы будет контрастная или световая ограничительная полоска шириной до 30 см;

- появится современная система визуальной информации (навигации).

Перон станції метро

Кроме того, сообщила советник начальника Киевского метрополитена, во время капитального ремонта замаскируют стеклоблоки фальш-стеной или поменяют их на современные, существующий подвесной потолок заменят на новый. Также поменяют оконные блоки на металлопластиковые, а двери вестибюля – на алюминиевые (устойчивые к истиранию) со стеклянным ударопрочным покрытием.

На вопрос, когда ремонтные работы начнутся, Наталья Макогон ответила, что с 18 февраля до 30 апреля вестибюли станции будут закрываться поочередно. Поэтому Метрополитен просит пассажиров пользоваться во время ремонта другими станциями/выходами. «18 февраля закроют выход с Левобережной к городской электричке (выход к рынку). Ремонтные работы продлятся чуть больше месяца, после чего выход снова откроют», – заявила Макогон.

«Капля дегтя»: Несмотря на близость МВЦ к метро «Левобережная», добираться до главной арены Евровидения все равно неудобно (См. Рис.1). Ведь нужно преодолеть длинный путь, со всеми его выкрутасами: выйти из метро, обойти ТЦ «Левобережный»   (кто и за что разрешил его строить в этом месте – это отдельный вопрос), дважды перейти дорогу с оживленным автомобильным движением, свернуть налево, и только тогда двигаться в направлении Международного выставочного центра (около 5-10 минут). Кое-кто из киевлян-мечтателей верил, что благодаря международному песенному конкурсу можно было бы добиться более глубокой реконструкции «Левобережной». А действительно, почему бы не сделать короткий и безопасный путь, которым пользовались не только гости Евровидения, но и посетители постоянных выставок в МВЦ и жители Левобережного массива? Почему было бы не построить навесной пешеходный мост через Броварской проспект с выходом на платформу станции с одной стороны, и с кассовым вестибюлем – с другой? Один из вариантов - на Рис. 2.

Дорога до МВЦ (Мал. 1)

Дорога до МВЦ (Мал. 2)
  1. Жлобские Мафы «зачистят», дороги отремонтируют

Городская власть обещает провести капитальный ремонт некоторых дорог на Левом берегу. Например, Броварского проспекта от Левобережной площади до моста Метро. Обещают восстановить иллюминацию мостов, Метро и им. Патона, а также устроить подсветку крон деревьев на Броварском проспекте и Русановской набережной.

О наболевшем... Первый заместитель главы департамента городского благоустройства и сохранения природной среды КГГА Тарас Панчий сообщил, что в ближайшее время они проведут «зачистку» временных сооружений, МАФов (вокруг станции метро «Левобережная», «Дарница», подъезды к мосту им. Патона). По его словам, в этой зоне есть около 30 сооружений, работающих без разрешительной документации. Их планируется демонтировать до 1 апреля. Относительно предпринимателей, которые имеют законное право торговать в этих точках – таких около 50-60 штук – они будут перемещены в другие места. Куда именно Тарас Панчий не сказал, а лишь сказал, что районная власть уже прорабатывает места для переноса, чтобы не было никакого социального напряжения.

Стихійна торгівля біля метро

«Капля дегтя»: Уважаемый господин Тарас Панчий, у нас есть к вам вопрос: насколько реально перенести 60 киосков? Да и вообще, куда? Как вы это себе представляете? Ведь маленький магазин, мастерская – это годами наработанная клиентура, это выверенная логистика и тому подобное. А можно ли спрогнозировать, что очередной демонтаж временных сооружений обойдется без провокаций. Неужели опять будете прибегать к варварским способам, как вот в прошлом году, когда сносили МАФы на метро КПИ?

Владельцы МАФов на «Левобережной», отвечая на вопрос корреспондента агентства, знают ли они о планах городской власти, сказали такое: «Вы шутите, впервые о таком слышим», – сказала владелица киоска с фруктами, которая назвалась Татьяной.

– А если придут, что будете делать? – спросил журналист.

– Не позволим, – присоединился к разговору предприниматель по имени Алексей.

– Мой киоск демонтируют только со мной, – крикнула Оксана, продавец кофейни на колесах.

Поэтому можем спрогнозировать: никуда не денутся МАФы с «Левобережной», такие дела в режиме «охота на блох» не делаются. Если вспомните, примерно то же самое будет, что и с обещаниями к Евро-2012 «почистить» от позорных балконов-будок дома вокруг стадиона «Олимпийский». Все они до сих пор там...

Гігантський сірий довгобуд «Держплану УРСР» (по вул. Шептицького, 2) // Фото: Євген Любімов, Укрінформ
  1. «Патриарха долгостроев» обещают забрендировать

Отметим, что идея хорошая, ведь недострои портят вид вокруг основной точки – Международного выставочного центра. К примеру, перед МВЦ (по ул. Шептицкого, 2) находится гигантский серый долгострой «Госплана УССР», строительство которого никак не может завершиться уже лет 35. Из открытых источников мы узнали, что когда-то там планировалось разместить Минфин, потом – Госплан или Минэкономики, сейчас же оно принадлежит НАК «Нафтогаз». Последние незначительные ремонтные работы там проводились в 2007 году – в части дома установили оконные рамы, но на том все и закончилось.

Еще один серый монстр находится недалеко от Русановской протоки, где компания «Укрбуд» строит жилой комплекс «Солнечная Ривьера».

Долгострой ЖК

Поэтому имеем вопрос: как быть с недостроенными сооружениями рядом с Патриаршим собором УГКЦ и Международным выставочным центром – главной ареной соревнования на время «Евровидения»? Ответ очевиден: закрыть здания тканью. Такое мнение высказал мэр Киева Виталий Кличко, комментируя наличие недостроев, которые портят внешний вид на месте проведения песенного конкурса.

«Однозначно перед «Евровидением» мы будем закрывать эти здания баннерами. Потому что, откровенно говоря, это выглядит ужасно. Мы не можем это так оставить. Будем обтягивать эти здания тканью», – подчеркнул Кличко.

«Капля дегтя»: Конечно, обтянуть долгострои тканью – интересная задумка, апофеоз креативности. Можно подумать, что их специально с этой целью и начали строить много десятков лет назад, еще в прошлом тысячелетии... Но сколько ткани пойдет на то, чтобы забрендировать этих гигантов? Поставщики, конечно, свое заработают, но функционально нужно оно будет только в течение недели... Может, дешевле сымитировать активные строительные работы на «объектах»? Заодно подчеркнем инвестиционную привлекательность столицы Украины...

Мирослав Лискович, Киев.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-