Путепровод на Шулявке: «осваиваем» бюджет или срочно меняем аварийный мост?

Путепровод на Шулявке: «осваиваем» бюджет или срочно меняем аварийный мост?

Аналитика
2010
Укринформ
О том, чтобы Шулявский путепровод был реконструирован, начали заботиться еще в 2007 году

После обрушения части карнизного блока на Шулявском путепроводе, власти столицы немного зашевелились. А то разговоры о его реконструкции ведутся уже десять (!) лет, но толку никакого.

Заместитель главы Киевской горгосадминистрации Александр Спасибко теперь активно обещает начало работ в конце текущего года: «Мы не остановим движение транспорта, когда приступим к путепроводу. Такое задание выдали разработчикам проекта». Еще одно задание - обеспечить наибольшую пропускную способность нового сооружения, не вводя в большие затраты городской бюджет. На днях состоялось заседание секции градостроительного совета города, были выбраны  несколько эскизных вариантов будущей развязки. Никто уже не отрицает, что путепровод над проспектом Победы находится в аварийном состоянии, что большегрузный транспорт теперь его объезжает, и что больше всего повреждений ему нанесли пожары на рынке секонд-хенда, расположенного под мостом. Работы по замене путепровода стоит начинать без промедления.

ВЛАСТИ КИЕВА ДЕСЯТЬ ЛЕТ «ТОЛКУТ ВОДУ В СТУПЕ» 

Напомним: о том, чтобы Шулявский путепровод был реконструирован, позаботились еще в 2007 году. Провели тендер, который выиграло знаменитое подразделение «Киевпроекта» - «Киевдормостпроект», построившее в столице все крупные развязки и путепроводы, в том числе в шестидесятых годах прошлого века - Шулявский. Через сорок лет  инженеры опять подготовили и согласовали необходимые документы, чертежи, планы, чтобы приступить к проектированию, заметим - недорогого - объекта. Но в 2009 году грянул финансовый кризис, денег не дали. Затем в городе сменилась власть, выдвинувшая новую идею построить в этом месте нечто очень помпезное: трехуровневую развязку с распределительным кольцом, при поездке по которому нарушались бы все положения Закона Украины «О дорожном движении». Это предложение активно пиарили, и остановили реальную работу специалистов над почти готовым проектом путепровода.

В этот период власти в Киеве активно строили очень дорогостоящие дорожные сооружения: развязки у моста Патона, на Почтовой площади. Их проекты поручали все тому же «Киевдормостпроекту», но о Шулявке слышать не хотели. Затем в столице снова сменилась власть. И вот уже департамент градостроительства и архитектуры в 2015 году объявляет новый тендер на проектирование развязки. Его неожиданно выигрывает «Союздорпроект», который ранее не смог самостоятельно справиться с единственным заказом в Киеве - проектированием путепровода на проспекте Науки. Тогда Кабинету министров пришлось звать на помощь инженеров из «Киевпроекта». Но и «Союздорпроект» нынче уже куда-то делся.

ПРОЕКТИРОВАТЬ РАЗВЯЗКУ ВЗЯЛИСЬ НИКОГДА НЕ СТРОИВШИЕ ДОРОЖНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

И, похоже, городские власти снова начинают странные маневры в пользу нового подрядчика, как это делали их предшественники, потому что пять из шести поступивших градсовету предложений представила ООО «Инвестиционно-строительная компания «Укрбуд» - организация, которая никогда не строила в Киеве дорожных сооружений, но выиграла тендер.

На заседании секции градостроительного совета Киева можно было убедиться, что все их  предложения необычайно громоздки, дорогостоящи, не учитывают имеющуюся в этом районе инженерную инфраструктуру, элементы их развязок проходят по зеленой зоне возле жилых домов, по скверу, «цепляют» дом-памятник архитектуры на улице Довженко и недавно построенный на улице Гетмана торгово-офисный центр, имеют нарушения действующих норм и правил по радиусам поворота на эстакаде, не учитывают безопасность линии метрополитена. А когда все это учтут, говорят специалисты, то цена проекта достигнет двух миллиардов гривен.

Если задача стоит «осваивать» и без того дефицитный бюджет города, то можно строить дорогие сооружения. Если же заниматься рациональной реконструкцией аварийного объекта с небольшими затратами, и улучшать транспортную ситуацию, а также делать все быстро, то нужно поручить это опытным проектантам. Примерно так рассуждали члены градостроительного совета и отобрали три из показанных шести вариантов, один из которых тот самый, «2007 года рождения», принадлежащий «Киевдормостпроекту».

ГЛАВНОЕ - ПРОЕЗД НАД ПРОСПЕКТОМ ПОБЕДЫ. «ЗАВИТУШКИ» - ПОТОМ

- Все-таки, для улучшения транспортной ситуации в районе, кое что нужно будет снести, - уточняет директор «Киевдормостпроекта» Владимир Воробьев. - Речь идет о бывшем сталелитейном цехе завода Большевик. Сейчас завод принадлежит Фонду государственного имущества. Мы еще много лет назад провели переговоры, и на заводе нам сказали, что нет проблем, можно перенести сталелитейный в чугунный цех. А город компенсирует снос помещения. Тогда это стоило около 150 миллионов гривен (теперь уже меньше). На этом и остановились. Но за прошедшие годы изменилось природоохранное законодательство, и теперь в целях защиты экологии вообще запрещено иметь литейное производство в центре мегаполиса.

Для чего нужен снос: чтобы исправить правый поворот с проспекта Победы на ул. Гетьмана за счет старого цеха, а еще создать левый поворот с ул. Довженко на проспект Победы, так как его отсутствие затрудняет проезд по развязке, что на пересечении улиц Борщаговской и Гетмана - следующей за Шулявкой. Все остальные проезды в этом месте остаются в нетронутом виде.

Этот проект не дорогой - около 500 миллионов гривен в нынешних ценах. Не громоздкий: не нарушает зеленые зоны, не рушит дома и бизнес-центры. Не требует строительства новых эстакад, уровней, практически сохраняет существующую дорожную сеть в районе Шулявки, но улучшает автомобильный трафик.

Но в первую очередь, и как можно быстрее, нужно  заменить сам аварийный Шулявский путепровод на новый: демонтировать конструкции, поставить новые опоры и пролетные строения. Работу можно выполнить быстро и без существенного ограничения движения по проспекту Победы, а также в ночное время. А затем, не торопясь, сносить цех, делать новые проезды.

ГДЕ ЕЩЕ В СТОЛИЦЕ ПУТЕПРОВОДЫ ПРОСЯТ РЕМОНТА?

В городе были ранее обследованы, и по заключению «Киевавтодора» требуют реконструкции или капитального ремонта 10 сооружений. Среди них два моста, по которым ездит метро, но их постоянно поддерживают в рабочем состоянии. Срочно нужно провести работы на   путепроводах: на перекрестке улиц Телиги и Кирилловской (готов проект), перекрестке проспекта Комарова и бульвара В.Гавела, возле железнодорожной станции «Лиски» по улице Алма-Атинской, на перекрестке проспекта Науки с магистралью беспрерывного движения (ремонт начат, завершится в сентябре), на Одесском путепроводе (работы начаты, завершатся в сентябре), на развязке, что на проспекте Леся Курбаса в районе улицы Гната Юры (проект готов, ищут подрядчика).

БУДУЩИЙ ГОД СТАНЕТ ИСПЫТАНИЕМ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ

В начале 2018 года автомобилистов ожидают «мытарства» и в районе площади Героев Великой отечественной войны, что через несколько сот метров от правобережной развязки возле моста Патона. Улучшить здесь проезд для автомобилей нужно было еще в 2011 году, но тогда не хватило средств сразу на два объекта. Потому уже несколько лет водителям приходится скапливаться в тянучках возле моста.

Светофор на площади ограничивает пропускную способность всего участка. Решено его убрать, построить небольшую эстакаду, сделать еще и беспрепятственным движение не только с моста Патона, но и с улиц Лаврской и Старонаводницкой.

«Работы можно завершить и за полгода, - говорит Владимир Воробьев. - Все будет зависеть от возможностей  подрядчика строительных работ. А приступить можно зимой. Стоит, конечно, поспешить, это место с очень интенсивным движением. Убрав светофор, мы увеличим пропускную способность участка  в 3 раза - до 18 тысяч автомобилей в час. Стоимость работ будет около 400 миллионов гривен. Приблизительно такая же развязка ранее была построена на примыкании проспекта Науки к Столичному шоссе».

КИЕВУ КАК ВОЗДУХ НУЖЕН ПОДОЛЬСКИЙ МОСТ

-  Это самое главное задание для города, - говорит Владимир Воробьев. -  Чтобы побыстрее разгрузить «пожилой» Московский мост от транспорта. Проект Подольского моста и Подольско-Воскресенского мостового перехода разработан Союздорпроектом и нашим институтом, но его воплощение затянулось на 14 лет. Кстати, осталось достроить всего около 10 процентов объекта.

Я говорю сейчас только об автомобильной части сооружения. В нынешнем году мы должны закончить арку на мосту через Днепр подвесив к ней  с помощью вантов полотно моста и убрать временные опоры, которые немного пугают киевлян своим коричневым цветом. А затем следует, наконец, отселить несколько оставшихся на Русановских садах дачников. Это может произойти уже летом.

На левом берегу Днепра мостовой переход «шагнул» уже через весь Труханов остров за реку Десенка. Первые опоры поставили возле озера Русановского. Проектом предусмотрено также строительство  автомобильного моста над озером Радунка, но он не нарушит его структуру. Это самый  край водоема, поросший камышом.  По берегам Радунки запроектировали пешеходные проходы и велодорожки, а само озеро  полностью расчистят. Так что жители улиц Сулеймана Стальского и Микитенко получат отличную зону отдыха. А еще для их жилья установят шумозащитные экраны, отремонтируют парадные и поменяют окна на энергосберегающие.

А вот линия метро будет прокладываться под озером Радуга и под ныне существующим рынком - на бульваре Перова тоннель повернет в сторону Троещины, на улицу Маяковского.

На правом берегу строительные работы также понемногу движутся: поставили опоры в начале улиц Верхний и Нижний вал, возле старого Гаванского моста и в районе складов речного порта.

У меня есть стойкое предчувствие, говорит  Воробьев, что мы скоро таки достроим автомобильную часть мостового перехода, несмотря на почти полуторалетний простой в работе. В начале апреля в Киев вернутся немецкие инженеры с заключением о нынешнем техническом состоянии Подольско-Воскресенского мостового перехода. Сейчас они выясняют, что нужно достроить, и сколько это будет стоить. Ведь зарубежные коллеги намерены помочь нам найти в Европе инвестора, чтобы завершить строительство. Мы показывали им сооружение и поделились технической документацией. Они оценили его как отличное.

Екатерина Новосвитняя. Киев.                        

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-