Виктор Яникин, директор института «Киевметропроект»
Столица готовится к возобновлению большого строительства метро
13.06.2017 10:48 1367

В Украине разворачивается подготовка к активному строительству метро, как в былые годы. Большие и конкретные планы у Харькова, Днепра, Киева. В столице, например, в ближайшее время объявят тендеры на проектирование второго выхода со станции метро «Вокзальная», достройку участка Святошинско-Броварской линии от станции «Академгородок» до Новобеличей с электродепо, а также на технико-экономическое обоснование строительства большого участка Подольско-Воскресенской линии метро от станции «Глыбочицкая» до Большой Кольцевой дороги. И это помимо того, что с осени начнутся подготовительные работы к строительству метро на Виноградарь, о чем Укринформ уже подробно рассказывал.

 Святошинско-Броварскую линию метро в Киеве намерены дотянуть до Новобеличей

- Дело в том, что станция метрополитена «Святошин» перегружена, ежедневно ею пользуются более 90 тысяч пассажиров. Сюда прибывают люди со всех пригородных электричек и маршруток. И есть жизненная необходимость этот поток развести по разным станциям, - объясняет ситуацию директор института «Киевметропроект» Виктор Яникин.- Для начала власти столицы решили эту станцию и прилегающие к ней территории отремонтировать. Работы завершат до конца года. А тем временем КП «Киевский метрополитен» проведет тендер на проектирование участка до Новобеличей. Там также есть возможность принять людей на железнодорожной станции с пригородных направлений, и перенаправить их в метро. Неподалеку развернуто масштабное строительство жилого микрорайона, построен гигантский торгово-развлекательный комплекс «Лавина», потому пассажиропоток будет значительным.

Линия метрополитена в этом районе будет продолжена по проспекту Палладина. Строить перегон придется закрытым (в тоннеле) способом, а саму станцию и подъезды к новому депо, которое необходимо для такой протяженной линии как Святошинско-Броварская, открытым. В перспективе возможно продление линии метро вдоль Большой Кольцевой дороги на север.

 Скорее всего, в тот район переберутся и автоперевозчики, чем разгрузят ныне существующий напряженный участок в районе Святошино.

Второй выход из станции «Вокзальная» станет еще и пересадочным узлом с ветки метро на Троещину

- Многие годы город обещает, но никак не возьмется за строительство второго выхода из станции метро «Вокзальная». Теперь в мэрии часто стали об этом говорить…

- Дело в том, что второй выход с «Вокзальной» - это сложнейшая работа. К ней нельзя было приступить ранее, потому что здесь должен быть пересадочный узел с Подольско-Воскресенской линии метрополитена, со строительством которой существовала полная неопределенность, а также есть необходимость увязывать интересы города с интересами владельцев земли в этом районе.

Кроме того, площадь перед вокзалом -  это напряженный транспортный узел. Помните, что творилось там, когда проводили ее реконструкцию? В этом месте еще и огромное количество подземных инженерных сетей, которые придется перекладывать. Это дорогостоящие работы, потому за второй выход и не брались, пока не было хоть какой-то определенности с метро на Троещину. Задача стоит такая: нужно спроектировать и построить выход из метро и пересадочный узел так, чтобы по минимуму вторгаться в подземное коммунальное хозяйство и расположить выход так, чтобы пассажиры его не игнорировали, чтобы удобно было людям, прибывающим в район вокзала. Есть наработки, и не малые, как это сделать. Долгие годы этот проект не сдвигался с мертвой точки. Теперь власти столицы решили его запускать.

- Но линия метрополитена на Троещину спроектирована не полностью. Утверждены проекты только для участков от станции «Глыбочицкая» (пересадочный узел на станцию «Лукьяновская» до станции «Радужная»…

- …и участка от «Радужной» до улицы Милославской (в конце Троещины), который проходит по улице Бальзака. Но специалисты и городские власти погрузились на десятилетие в дискуссию о том, где лучше проложить метро: по улице Бальзака, или по проспекту Маяковского. Теперь будет заказано технико-экономическое обоснование строительства абсолютно всей Подольско-Воскресенской линии метро – от Большой Колцевой дороги до конца Троещины, а это 30 километров трассы с подземным и наземным участками, пересадочными узлами. Также придется делать еще один вариант  участка метро по проспекту Маяковского. Необходимость такой большой работы объясняется тем, что инвесторы не соглашаются работать, если не готов весь проект целиком, от первой до последней станции, когда не известны технические параметры,  в том числе его ориентировочная стоимость. Потому так сложно было все эти годы найти партнеров, которые смогли бы принять участие в столичной мегастройке на отдельных ее участках. Сейчас заказчик, «Киевский метрополитен», видит необходимость иметь законченный проект.

- Киев сможет найти себе партнеров в ближайшее время?

-  В стране открывают заводы крупнейшие компании со всего мира. Это не только инвестиции, это- очень прогрессивные технологии, которые приходят к нам в Украину. Строительство в этом плане  тоже не должно отставать. К столице, в частности, большой интерес проявляет Миланский метрополитен (государственная муниципальная компания), которая не только строит метро, но и управляет всеми коммунальными службами и транспортом в Милане, американский холдинг «ВОЛАРД ИНЖЕНИРИНГ», крупнейшая китайская государственная инженерно-строительная компания «CCECC»,  которая строит высококлассные железные и автомобильные дороги, мосты, тоннели по всему миру. По моим данным, они готовы принимать участие в крупных инженерно-строительных проектах  в столице, участвовать на равных в тендерах, инвестировать средства. Уже подписано соглашение о стратегическом партнерстве и сотрудничестве, благодаря чему сможем консолидировать мировой опыт и повысить конкурентоспособность на рынке проектирования и строительства, в том числе и метрополитенов. Потому город и начинает готовить полные пакеты проектных документов, хоть на это и понадобиться какое-то время, чтобы конкретно вести переговоры с иностранными компаниями.  

Екатерина Новосвитняя. Киев

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-