Виктор Яникин, директор института «Киевметропроект»
Столица готовится к возобновлению большого строительства метро
13.06.2017 10:48 1650

- Дело в том, что станция метрополитена «Святошин» перегружена, ежедневно ею пользуются более 90 тысяч пассажиров. Сюда прибывают люди со всех пригородных электричек и маршруток. И есть жизненная необходимость этот поток развести по разным станциям, - объясняет ситуацию директор института «Киевметропроект» Виктор Яникин.- Для начала власти столицы решили эту станцию и прилегающие к ней территории отремонтировать. Работы завершат до конца года. А тем временем КП «Киевский метрополитен» проведет тендер на проектирование участка до Новобеличей. Там также есть возможность принять людей на железнодорожной станции с пригородных направлений, и перенаправить их в метро. Неподалеку развернуто масштабное строительство жилого микрорайона, построен гигантский торгово-развлекательный комплекс «Лавина», потому пассажиропоток будет значительным.

- Многие годы город обещает, но никак не возьмется за строительство второго выхода из станции метро «Вокзальная». Теперь в мэрии часто стали об этом говорить…

- Дело в том, что второй выход с «Вокзальной» - это сложнейшая работа. К ней нельзя было приступить ранее, потому что здесь должен быть пересадочный узел с Подольско-Воскресенской линии метрополитена, со строительством которой существовала полная неопределенность, а также есть необходимость увязывать интересы города с интересами владельцев земли в этом районе.

Кроме того, площадь перед вокзалом -  это напряженный транспортный узел. Помните, что творилось там, когда проводили ее реконструкцию? В этом месте еще и огромное количество подземных инженерных сетей, которые придется перекладывать. Это дорогостоящие работы, потому за второй выход и не брались, пока не было хоть какой-то определенности с метро на Троещину. Задача стоит такая: нужно спроектировать и построить выход из метро и пересадочный узел так, чтобы по минимуму вторгаться в подземное коммунальное хозяйство и расположить выход так, чтобы пассажиры его не игнорировали, чтобы удобно было людям, прибывающим в район вокзала. Есть наработки, и не малые, как это сделать. Долгие годы этот проект не сдвигался с мертвой точки. Теперь власти столицы решили его запускать.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-