В Киеве взялись за днепровские кручи - 21.06.2017 19:33 — Новости Укринформ
В Киеве взялись за днепровские кручи

В Киеве взялись за днепровские кручи

Аналитика
1866
Ukrinform
Будут достраивать Музей Голодомора и реконструировать парковую дорогу

В столице, после девятилетнего перерыва, решили продолжить создание Национального музея «Мемориал жертв Голодомора», что на улице Лаврской. В конце 2016 года Кабинет Министров принял специальное постановление, в котором обязал исполнителей продолжить строительство. Напомним, первая очередь мемориала была открыта в 2008 году. На склонах Днепра появилась многометровая «Свеча памяти» со скульптурными композициями и мемориальным залом. Неподалеку был высажен калиновый сад.

Архитектор Андрей Миргородский представил предпроектные предложения строительства второй очереди Национального музея «Мемориал жертв Голодомора». Фото: Евгений Любимов

Теперь предстоит более масштабная работа на знаковом для Киева историческом месте – на склонах Днепра, которые охраняются от застройки шестью законами Украины и  нормативными документами ЮНЕСКО. Как объяснил Укринформу архитектор Андрей Миргородский, руководитель организации-генпроектировщика – компании «Проектные системы ЛТД», пока не будут в соответствии с нормами закона согласованы все документы, в том числе получено разрешение ЮНЕСКО, строить на склонах ничего не начнут. Тем не менее, дирекция строительства комплекса инициировала возобновление проектирования, и сегодня на градостроительном совете Киева были рассмотрены предпроектные предложения. Что же предлагается?

МУЗЕЙ ХОТЯТ СПРЯТАТЬ В ХОЛМЫ

- На территории в пять гектаров ниже «Свечи памяти» и до Днепровского спуска на отведенной территории мы предлагаем создать музейный комплекс таким образом, чтобы минимально вмешиваться в силуэт Днепровских склонов, – говорит Андрей Миргородский. – Потому сам музей мы максимально вписали в рельеф местности, в холм. Он, по сути, будет подземным. Есть возможность вход в него сделать с атриумом. Традиционных окон здесь не может быть, потому лишь с одной стороны сооружения предполагаем остекление, в верхней части фасада. Для функционирования такого здания потребуется значительное количество инженерного оборудования, обеспечивающего вентиляцию и внутренние музейные атмосферные режимы. Постарались его максимально упрятать, его не будет видно на поверхности. Особенность проекта еще и в том, что предстоят значительные противооползневые мероприятия в этом районе.

Чтобы попасть от «Свечи памяти» в музей, посетителям нужно будет пройти около 120 метров по пешеходному мостику на легких опорах, ведущему на средний ярус холма, к аллее, соединяющей нижнюю часть территории Киево-Печерской лавры с Аллеей героев Крут.  А выйдя из музея можно будет по лестнице спуститься до Днепровского спуска или повернуть к Аскольдовой могиле. Все сооружения займут минимум места, а остальная территория комплекса – это зеленые холмы, лужайки для отдыха, зеленые насаждения, парк. Необходимо будет реанимировать калиновый сад, который немного пришел в запустение. А затем придется уделить внимание и всей средней аллее, ведущей от Лавры, которая находится не в лучшем состоянии.

Организация подъездов к мемориалу и стоянок для автотранспорта – весьма сложная задача, так как в этом районе очень узкие улицы. Мы запланировали две стоянки – в верхней части на улице Лаврской и в нижней – на Днепровском спуске. На них смогут разместиться до 16 автобусов и около 40 авто. Но необходимо решать проблему с расширением проезжей части Днепровского спуска и обустройству здесь карманов для автомобилей.

По словам члена градостроительного совета Киева Анатоля Карминского, если уж проектанты намерены увести посетителей будущего музея вниз к спуску, то им просто необходимо продумать пешеходную связь со станцией метрополитена «Днепр», до которой не более 100 метров по прямой. Это логично и обеспечит поток посетителей, которым не придется объезжать половину города, чтобы попасть в музей.

ЧТОБЫ НЕ СНОСИТЬ ТЫСЯЧУ ДЕРЕВЬЕВ НА СКЛОНАХ ДНЕПРА, УСОВЕРШЕНСТВОВАЛИ ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ ДОРОГИ

- Парковочные места на Днепровском спуске для автомобилистов, приехавших в музей, можно будет создать, откорректировав проект реконструкции самого спуска, – говорит начальник отдела перспективного развития улично-дорожной сети института «Киевдормостпроект» Рашид Халилов. – Сейчас предстоит работа по реконструкции Днепровского спуска, которая несколько лет назад была приостановлена из-за того, что для расширения проезжей части пришлось бы убрать со склона около 1000 деревьев. На это нельзя было согласиться, и принято решение откорректировать проект. Эта работа выполнена. Сейчас Киевавтодор (заказчик строительства) объявляет тендер на подрядные работы, чтобы начать и завершить реконструкцию улицы. Автомобилистам придется некоторое время смириться с трудностями, но впоследствии будет гораздо удобней добираться из центра города к столичным мостам. В первую очередь будет реконструирован участок от улицы Грушевского – Парковая дорога – Аллея Героев Крут без расширения проезжей части (останется две полосы с сохранением реверсного движения утром и вечером), но с исправлениями геометрии поворотов, и реконструкцией дорожного полотна. Затем примемся за участок Днепровского спуска – от Аллеи Героев Крут до Набережного шоссе. Здесь уже предусмотрено расширение проезжей части с двух до четырех полос, с бесперебойным движением в обе стороны и возможностью выехать на улицу Ивана Мазепы. После реконструкции мы ожидаем, что многие будут пользоваться этой магистралью, а не делать объезд через Владимирский спуск и другие загруженные улицы. Вот такие ближайшие перспективы.

Екатерина Новосвитняя. Киев

Фото: Евгений Любимов / Укринформ

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>