Геннадий Заболотный, председатель Деснянской РГА в Киеве - 07.08.2018 20:55 — Новости Укринформ
Геннадий Заболотный, председатель Деснянской РГА в Киеве
При поддержке Google запускаем пилотный проект оцифровки района
07.08.2018 20:55 230

О Деснянском районе Киева (и в частности о его части ‒ Троещине) сложено больше всего народных шуток, мемов и даже легенд. Тут вам и «метро на Троещину», и «жизнь дала трещину...» Но ни на один из этих мифов жители одного из крупнейших районов столицы не обижаются. Даже больше ‒ руководители района считают, что их с успехом можно использовать для брендирования территории.

А знаете ли вы, что Деснянский район ‒ единственный, у которого другой водозабор, чем у остальных районов Киева ‒ не из Днепра, а из Десны. А обрамленный двумя большими реками, он может похвастаться уникальными рекреационными зонами. Что касается социально-экономического развития района, то по количеству учреждений образования этот район занимает первое место среди других районов столицы, и второе ‒ по площади. А по количеству населения он вообще сопоставим с целым городом ‒ к примеру, Сумами или Хмельницким.

О том, чем еще уникален этот район, к каким изменениям готовиться его жителям и не отойдут ли в прошлое все шутки о Троещине, Укринформ спросил у его руководителя ‒ Геннадия Заболотного.

Вы возглавляете Деснянскую РГА сравнительно недавно ‒ с января этого года. Какие проблемы остались от предшественников? За что пришлось взяться в первую очередь?

‒ В наследство осталась очень сложная ситуация с коммунальным хозяйством. В какой-то момент район вообще мог остаться без снегоуборочной техники. Сейчас могу с гордостью сказать, что до конца года мы стопроцентно укомплектуемся новой техникой. Часть мы закупили за счет бюджета города, а другую часть ‒ за счет собственных средств, и теперь снега не боимся.

Другая проблема ‒ с лифтами. В районе их около 2,5 тысячи, и был период, когда почти 168 из них вообще не работали. Троещина строилась в 80-е годы, и с того времени ничего не менялось, все сроки эксплуатации давно закончились, а тут еще и люди «помогают». А все из-за краж лифтового оборудования на металлолом: наибольшим спросом пользуются тормозные катушки, которые достаточно легко снимаются теми, кто умеет это делать. Не знаю, за сколько их сдают, но эксплуатационной организации такая катушка обходится в 2-3 тысячи гривен. Был даже период, когда в день случалось 5-6 краж. Но хуже всего, что воровали еще и станции управления, а это уже «мозги» лифта ‒ и нужно больше средств, чтобы их восстановить. Но на сегодня из 168 нерабочих лифтов осталось около 50. На замену и капремонт лифтов нужно немало средств, только из городского бюджета в этом году было выделено 15 миллионов гривен.

К тому же, много было менеджерских задач, например, оптимально организовать уборку дорог. К примеру, уборку снега мы организовали так, чтобы уже в семь часов утра люди могли беспрепятственно выйти на остановки.

Сверх этого делается еще много полезных вещей для Троещины, в частности семь центральных улиц будут оснащены современным LED-освещением ‒ это Закревского, Драйзера, Маяковского и др.

В течение полугода Деснянская РГА движется вперед в рейтинге районных госадминистраций столицы. За счет чего?

‒ Это общегородской рейтинг, который определяет место по ряду показателей (всего их 12), например, обработка обращения граждан, социальная защита, освоение средств и тому подобное. По направлению социальная защита мы всегда в лидерах. На две позиции у нас улучшился показатель «уровень освоения расходов на капитальные вложения и капремонт за счет средств бюджета Киева» и сейчас мы на 5 месте. На три позиции улучшился уровень показателя «оценка качества работы по предоставлению админуслуг». Также улучшился уровень выполнения решений по обращениям граждан. Все это и позволило занять 6-ю позицию среди десяти районов города.

А как и из чего формируется бюджет Деснянского района? Ведь на его территории мало крупных предприятий, которые бы наполняли бюджет района отчислениями с налогов.

‒ Учитывая исторически сложившийся промышленный и финансово-экономический потенциал, удельный вес поступлений в бюджет Киева по нашему району остается наименьшим. Поэтому мы дотационные. Но хочу сказать, что в Деснянском районе есть несколько довольно мощных и интересных предприятий, о чем не все знают. К примеру, это полиграфические предприятия «Новий друк» та «Бліц-інформ». Но особенно горжусь тем, что у нас находится самая большая киностудия в Восточной Европе ‒ Film.ua. Представьте себе, это огромная компания с признанным авторитетом, и она работает у нас абсолютно успешно. Здесь, кстати, каждую неделю что-то снимают, наш район ‒ достаточно популярная локация для съемок.

Вместе с руководством киностудии мы разработали общее видение ребрендинга территории и теперь пытаемся изменить стереотипное восприятие Троещины. Ведь ее надо воспринять как уютный зеленый район с чистым воздухом, прекрасными условиями для отдыха и... небольшими проблемами с транспортным сообщением.

Кстати, о сообщении. Построить метро на Троещину обещают еще с 80-х годов. Говорили, что якобы в 2018-м процесс будет запущен. Деснянская РГА приобщена как-то к этому проекту?

‒ Строительство метро ‒ сфера ответственности непосредственно городской власти. Но поскольку оно будет проходить на нашей территории, то нас будут привлекать к согласованию соответствующих мер, и мы будем давать тоже свое видение проекта в соответствии с интересами наших жителей. Кроме того, мы будем всячески содействовать строительству в пределах нашей компетенции, к примеру, помогать с уборкой и тому подобное.

Что касается строительства метро на Троещину ‒ две недели назад была создана координационная рабочая группа из состава работников КГГА и проектантов, и вскоре состоится ее первое заседание. Но в любом случае, в первую очередь необходимо решить серьезный технический вопрос – достроить Подольский мост. Сейчас там ведутся работы, и есть разные варианты, как он будет выглядеть. Но городская власть настроена все же завершить этот проект, хотя это очень большие деньги даже для Киева. Сейчас специалисты работают над предварительным технико-экономическим обоснованием, которое позволит более точно оценить сроки и стоимость строительства.

На днях демонтировали рынок «Фестивальный» на Троещине, где позже должны установить новые павильоны. Что от этого улучшится? Сколько еще остается в районе подобных проблемных объектов?

‒ «Фестивальный» снесли непосредственно владельцы ‒ там будут современные павильоны, построенные с соблюдением всех требований техники безопасности. Мы боремся только с незаконной торговлей ‒ расчистили переходы на том же «Фестивальном». Здесь позиция однозначная: переходы ‒ для пешеходов, а не для торговли. Так же мы боремся со всевозможными «наливайкам», где без всяких разрешительных документов за смешные деньги продают суррогатный алкоголь, которым травят людей. Это же криминал! Поэтому их мы просто сносим.

О Троещине у многих довольно стереотипное представление как о районе, где живет больше всего асоциальных элементов. О них даже анекдоты сочиняют: «Жизнь дала трещину – живу на Троещине». Но, возможно, такая «слава» Троещины – уже в прошлом?

‒ Я бы сказал, что это, скорее, разговоры о Троещине. Если взять статистику по уровню преступности в районе, то он будет средним по Киеву. Возможно, это связано со специфическим менталитетом. Ведь часть населения, которая здесь проживает, все-таки не чувствует себя на 100% в Киеве в связи с отсутствием метро. Кроме того, люди, которые здесь живут, – в основном переселенцы, в том числе из Чернобыля. Но могу точно сказать, что все шутки о Троещине ‒ это только шутки. Хотя их тоже можно использовать для популяризации территории.

Чтобы развеять подобные мифы, добавлю, что сейчас на Троещине при поддержке компании Google мы запускаем пилотный проект оцифровки района. То есть, мы оцифруем наши админздания, создадим виртуальное пространство. Свяжем это пространство с Центром предоставления административных услуг и другими учреждениями, и если вам нужна будет какая-то услуга, вы в режиме онлайн сможете посмотреть, как и куда пройти, где находится нужный кабинет, как он выглядит и какие там предоставляются услуги. В этом виртуальном пространстве вас будет встречать искусственный интеллект, который будет давать подсказки. Вообще, мы хотим оцифровать практически все ‒ дороги, проезды, школы, поликлиники, ‒ то есть все публичное пространство.

Нехватка мест в школах и детсадах ‒ болезненная проблема спальных районов. Как вы ее решаете?

‒ У нас в начале года в очереди было около 1360 детей, а на сегодня ‒ уже 850. Это потому, что мы проводим очень много реконструкций, вводим в эксплуатацию дополнительные группы за счет различных источников финансирования.

Например, так сложилось, что один садик на 250 мест занимает управление образования. Думаю, что в следующем году мы их оттуда переселим, сделаем реконструкцию ‒ и уже меньше детей будет в очередях. На самом же деле, строительство садика на сегодня ‒ это очень большие деньги. На один садик требуется 100-150 миллионов гривен, а вот реконструкция обходится вполовину дешевле. А большинство таких реконструкций сегодня проводятся с использованием современных материалов, полной заменой коммуникаций и системы отопления и тому подобное. То есть экономически целесообразнее реконструировать сады, чем строить с нуля.

Недавно завершилась подготовка проекта по реконструкции садика на Сабурова, 16. Раньше он был передан в аренду, и в результате долгих судебных перипетий этот садик снова вернулся в собственность громады. Если в следующем году мы получим деньги на реконструкцию, то вскоре получим еще один садик ‒ опять же красивый и современный.

До конца этого года планируется капремонт трех парков с водными объектами ‒ парк вдоль проспекта Шухевича, «Киото» и «Муромец». Каких преобразований там ждать?

‒ Парк Киото уже готов. В этом году часть парка отремонтирована капитально с обустройством газона и полива, высажено около 300 новых деревьев и кустарников, благоустроена территория. Рядом с парком расположен торгово-экономический университет, поэтому студенты приходят туда, чтобы отдохнуть, почитать. Получилось красиво, по-европейски.

На проспекте Шухевича работы идут полным ходом, я оттуда только приехал. Раньше там просто росли деревья вдоль озера, а теперь будет парк отдыха. В этом году расчистим озеро, сделаем новые велосипедные и пешеходные дорожки, газон, уберем незначительную часть старых засохших деревьев, посадим новые, сделаем освещение, детские площадки.

В парке «Муромец» все будет гораздо масштабнее, проект только готовится. Там постоянно ведутся работы по благоустройству ‒ косят траву и убирают, а в планах ‒ сделать современный парк наподобие «Наталки». Очень хочется развить этот парк как интересный исторический и спортивный кластер.

Какие еще изменения ожидаются в районе, в частности в социальной сфере?

‒ В этом году выделена крупная сумма на восстановление межквартальных проездов и придомовых территорий ‒ 26 миллионов 855 тысяч гривен. Люди все равно жалуются, в частности те, кто видит, что по соседству идут работы, а у них ‒ нет. В ближайших планах ‒ завершение реконструкции стадиона с искусственным покрытием по улице Драйзера, 2Б и школы № 23 в поселке Быковня. Но скажу, что благоустройство района зависит от каждого, ведь разрисованные стены домов, брошенный на обочине мусор ‒ не делает наш район краше, а жизнь комфортнее. Поэтому давайте начинать с себя!

Юлия Горбань, Киев

Фото Даниила Шамкина

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>