Петр Онофрийчук, председатель Днепровской районной в городе Киеве госадминистрации
Строительство новых развязок и дорог – наша главная цель
10.12.2018 16:07

Днепровский район – один из самых загруженных транспортом районов столицы. Он находится на пересечении основных магистралей и дорог, соединяя правый и левый берега Киева и все столичное левобережье. Чтобы организовать качественную жизнь и эффективную работу района и мегаполиса в целом, Днепровской администрации порой приходится принимать непростые и нестандартные решения. В частности, и относительно строительства новых транспортных развязок, которые, в условиях уплотнения жилой застройки и увеличения нагрузки, становятся все большей проблемой для мегаполиса. Следовательно Укринформ начал разговор с главой района Петром Онофрийчуком именно с обсуждения инфраструктурных особенностей и перспектив района.

- Днепровский район — третий по количеству населения и имеет огромную человеческую и транспортную нагрузку. Что делаете в районе для решения этих проблем?

- На территории Днепровского района только зарегистрированного населения проживает более 350 тысяч. Нагрузка на инфраструктуру особенно велика в утреннее и вечернее время, когда поток транспорта курсирует с одного берега столицы на другой. Для нашего района очень важно, чтобы были отремонтированы ключевые транзитные магистрали (проспекты, мосты) и чтобы они справлялись с этим потоком, поэтому их стараемся поддерживать в хорошем состоянии в первую очередь.

В прошлом году нам удалось отремонтировать большое количество дорог. В частности, улицы Андрея Шептицкого, Раисы Окипной, Днепровскую набережную, Русановскую набережную и, частично, Броварской проспект. В этом году мы ремонтируем улицу Алма-Атинскую, что в районе Дарницкого вагоноремонтного завода. Ее не обновляли больше 50 лет. Реконструировали также и тамошний путепровод, которому уже больше 60 лет. Заменили на нем старые трамвайные пути, усилили дорожное полотно, и сегодня даже крупногабаритные машины могут спокойно там проезжать. Ремонт этого участка был очень важен, потому что Алма-Атинская — единственная дорога этого района, которая связывает его с Дарницкой площадью. На ремонтные работы планируется выделить более 260 миллионов гривен и мы планируем завершить строительство в следующем году.

- А сможет ли строительство новой дороги между ДВРЗ и Броварским проспектом, начало которой планируется в следующем году, разгрузить эту часть района? Где она точно будет пролегать? Сколько денег и времени займет реализация проекта?

- Новая дорога будет пролегать на участке между улицей Олексы Довбуша и Броварским проспектом. На сегодня разработана проектно-сметная документация, и в проекте бюджета мы закладываем средства для того, чтобы начать там ремонтные работы со следующего года. Планируем за два года завершить это строительство, на которое требуется более 200 миллионов гривен. Сегодня мы работаем над землеотводом под строительство. Необходимо будет проводить подготовительные работы, согласовывать это строительство с Кабмином, поэтому ожидается длительный процесс.

- Были ли какие-то подсчеты, насколько новая дорога разгрузит район ДВРЗ, который сегодня перегружен транспортом?

- Конечно. В этом районе, кроме пассажиропотока, наблюдается большая транспортная нагрузка — из-за расположенной там железнодорожной станции «Лиски», которая обслуживает Украинский государственный центр транспортного сервиса «Лиски» (грузовые перевозки за границу). То есть это очень важная станция не только для Киева, а и для всей Украины. Грузы туда привозят контейнерами, отгружают их на железнодорожный транспорт и наоборот. Поэтому грузопоток, который затем принимает на себя Дарницкая площадь, там очень большой. Новая дорога разгрузит транспортный узел и уменьшит заторы.

Также планируется строительство транспортной развязки на пересечении улицы Евгения Сверстюка и бульвара Верховного Совета, что также поможет снять нагрузку на Дарницкую площадь. А на самой площади в перспективе должны построить двухуровневую развязку. Но сначала ее нужно максимально разгрузить с помощью соседних дорог.

- А на метро Черниговской, где всегда транспортная давка, планируется какая-то реконструкция?

- Мы продолжаем проектирование развязки на улице Гната Хоткевича и метро «Черниговская». Улица возле метрополитена довольно узкая, а поток транспорта очень большой – и автобусы, и трамвай, поэтому пробки там бывают постоянно. Проектом предполагается расширить именно автодорогу. Но для начала ннобходимо освободить место, поскольку над дорогой проходит высоковольтная линия электропередач и опоры стоят вплотную к проезжей части. Сначала планируется перенести линию в подземные коммуникации. Затем нужно спроектировать расширенный подземный переход с отдельным выходом на трамвайную остановку. Отдельно будет реконструирован трамвайный путь. Планируем, что в 2019 году мы завершим проектирование, а в 2020-м начнем строительство всей развязки возле станции метро Черниговская.

- Уплотнение застройки в районе сейчас происходит очень интенсивно. Запланировано ли строительство садиков, школ, паркингов? Как влияете на застройщиков?

- Мы принимаем активное участие в общественных обсуждениях всех без исключения проектов застройки. В районе ничего стихийно не строится, все проекты контролируются. Для того, чтобы застройщик начал работы, необходимо составить детальный план территории, которая планируется под застройку (заказчиком которого является Департамент градостроительства и архитектуры КГГА), вынести на общественное обсуждение, в котором мы принимаем участие и согласовываем или не согласовываем то или иное строительство. Когда мы согласовываем, то ставим условия, чтобы каждый застройщик в зависимости от объема строительства приобщился к развитию микрорайона. Если там не хватает школы или детсада, то вносим соответствующие предложения.

Например, “Комфорт-таун” построил частную школу, которую мы открыли в этом году и которая стала очень востребованной в районе. В микрорайоне «Галактика» на Евгения Сверстюка также запланировано строительство двух детских садов, а также паркингов на 538 мест.

Если говорить о ЖК «Русановская гавань» на Степана Сагайдака, где предполагается масштабная застройка микрорайона свыше 20 га, то там планируется строительство общеобразовательной школы на 36 классов, а также паркинг на 2,3 тысячи автомобилей. Существует норматив, по которому застройщику не согласуют проектную документацию, а также детальный план территории, если он не предусмотрит достаточное количество паркомест в микрорайоне застройки. Застройщик обязан выполнить эти рекомендации, и мы на этом настаиваем.

В целом на территории Днепровского района сейчас 18 строительных площадок, где осуществляется строительство жилья. Активно идут работы по строительству 10 ЖК.

- Какие основные проблемы в сфере ЖКХ существуют в районе? Как их решаете?

- Больше всего проблем у нас с устаревшим жилым фондом. Большинству домов уже по 40, 50, 60 лет, и много лет деньги на их восстановление не выделялись. В последнее время ситуация изменилась, по инициативе Киевского городского председателя Виталия Кличко город начал направлять больше средств на поддержание этого жилого фонда, появились инвестиционные средства. Конечно, как всегда, на все не хватает, поэтому делаем первоочередные работы. В этом году на 249 объектах практически проводились текущие и капитальные ремонты – замена кровель, замена окон в подъездах, ремонт инженерных сетей и т.д.

У 60% лифтов в домах района вышел срок эксплуатации. Это не означает, что они аварийные, но механизмы часто ломаются. Полная замена одного лифта стоит 1-1,5 миллиона гривен в зависимости от этажности дома. Сейчас мы не можем себе позволить таких расходов, поэтому делаем капремонт лифтов, которые тоже обходятся в немалые суммы – от 300 до 500 тысяч гривен, когда полностью меняются узлы, агрегаты, что продлевает срок эксплуатации.

Сейчас поступает много жалоб от жителей на то, что горячее водоснабжение не той температуры, которая должна быть. Это происходит из-за того, что сети теплоснабжения давно изношены и требуют замены. То есть имеем значительные теплопотери на пути от «Киевтеплоэнерго» в наши дома. Также много заявок от жителей поступает относительно ремонта асфальтового покрытия на придомовой территории. На это мы запланировали выделить 40 миллионов гривен в следующем году. Но чтобы решить все эти проблемы, нужны миллиарды.

- Каким же был нынешний общий бюджетный запрос?

- Если говорить о восстановительных работах, то необходимо около 800 миллионов гривен. Конечно, мы понимаем, что такую сумму город не может выделить сразу. Поэтому ожидаем получить около 150 миллионов гривен на наиболее важные работы по ЖКХ.

- А как поддерживаете социальную и культурную сферы?

- У нас проживает более 22 тысяч человек с инвалидностью, которые нуждаются в лечении и уходе. В октябре Киевский городской совет принял решение о создании в районе Центра комплексной реабилитации для лиц с инвалидностью. В созданном Центре будут помогать детям и молодежи с инвалидностью адаптироваться в обществе, стать полноправными его членами. Там будут функционировать отделения ранней реабилитации, трудовой, психолого-педагогической, физической реабилитации и медицинского наблюдения, а также служба социального патроната. Содержание Центра будет осуществляться за счет бюджетных средств, начиная с 2019 года.

В последнее время мы сделали акцент на инклюзивном образовании. Адаптируем детей, у которых проблемы со здоровьем, в школьные учебные заведения. В этом году у нас работает 109 инклюзивных учебных классов. В мире такая практика обычна, и мы в прошлом году тоже решили приобщиться. Долгое время родители здоровых деток не воспринимали этого, как положено, но мы провели соответствующую работу и 171 ребенок пошел в обычные классы и сейчас проблем нет.

Педагоги нашего района активно приобщаются к внедрению инноваций, а учреждения образования переходят от школы с «дисциплинарным пространством» – к школе с пространством развития и взаимодействия. А он предполагает целесообразное благоустройство и обустройство участка учреждения образования, целостное художественное решение фасадов и интерьера, комфортную и динамичную меблировку и обустройство всех помещений.

Что касается ремонтов, то в этом году мы уже отремонтировали две детские музыкальные школы, Школу джазового и эстрадного искусств, детскую школу искусств, а также Центральную районную библиотеку им. П.Г.Тычины. Сейчас продолжается капремонт Детской музыкальной школы № 16. Для этих учреждений мы приобрели музыкальные инструменты, мебель, звуковую и световую аппаратуру, книги.

Сейчас проводим реконструкцию 42-й школы, рассчитанной на 1080 детей, и планируем, что при должном финансировании в следующем году она будет готова. Это будет современная школа в районе Дарницкой площади с бассейном, двумя спортзалами.

Вместе с районным управлением образования мы постоянно работаем над расширением сети детсадов. За последние три года возобновлена работа 65 групп, а это почти 1300 дополнительных мест для детишек. В прошлом году были восстановлены два садика за средства европейских инвесторов и один садик за средства частного арендатора.

- Расскажите о наиболее эффективных общественных проектах, которые уже были реализованы? И какие еще планируются?

- В этом году у нас реализуется 17 проектов-победителей на общую сумму – 15,8 миллионов гривен. Мне лично больше всего понравилась инициатива “теплые школы”. Активная громада Русановки обратила внимание, что школы несут значительные теплопотери и в трех школах этого микрорайона активисты предложили заменить радиаторы отопления, утеплить фасады. Идея получила большой положительный отклик у жителей.

Также в рамках общественных инициатив было создано творческое пространство «BIBLIO HUB для людей с недостатками зрения». Это единственный проект-победитель среди публичных библиотек; его реализация способствует социализации и адаптации незрячих людей в обществе.

Вообще, мы всегда поддерживаем инициативы громады, ведь таким образом люди видят возможность реализации своих замыслов, предложений и самостоятельно влияют на комфортные условия жизни района.

- Заметно, что город делает акцент на реконструкцию парков, и ваш район тоже, похоже, не исключение.

- Да, сейчас мы реализуем проект реконструкции парка “Победа”. До этого регулярно обновлялась центральная часть парка, а мы решили начать работы по обустройству удаленной части — со стороны бульвара Перова и улицы генерала Жмаченко. Там были сплошные заросли, а на сегодня мы уже завершили первую очередь реконструкции. Мы расчистили территорию, выровняли ее, засыпали черноземом и посеяли траву. Старые дорожки демонтировали и проложили новые, установили фонари и вскоре их подключим к электросети. Там теперь есть детские и спортивные площадки, футбольное мини-поле, теннисный корт. Парк теперь заполнен людьми, которые приезжают даже из других районов, чтобы покататься здесь на велосипедах или на роликах.

Мы также обновили часть Гидропарка — проложили новые дорожки, подходы, подъезды, и т. п, и планируем в следующем году продолжать работы, устанавливать новые детские и спортивные площадки.

- А как насчет парка между станциями метро Дарница и Черниговская? Он недавно получил статус «Парк-памятник садово-паркового искусства местного значения».

- Его включили в программу социально-экономического развития 2018-22 годов. На этот год пока не планируем проведения работ, потому что необходимо завершить реконструкции парка “Победа” и Гидропарка и еще ряда скверов. Поэтому там будет капремонт ориентировочно в 2020-2022 годах.

Планируем также отремонтировать парк «Аврора» (между ул. И. Микитенко и С.Стальского), спортивно-оздоровительного парка им. Шумского и сквер по ул. Малышко, 9А. Там был захват земельного участка, но по поручению Киевского городского председателя Виталия Кличко решением сессии Киевсовета было принято решение о восстановление сквера в 2019 году.

- Днепровскому району в следующем году полвека. С какими достижениями эту дату встретите?

- В масштабах района это серьезная дата. Мне бы хотелось создать комфортные условия для проживания людей – вся наша команда над этим работает. Конечно, ресурсов всегда не хватает, но мы ищем резервы. Планируем продолжать реконструкцию, восстановление инженерных сетей, завершить реконструкцию улицы Алма-Атинской, заменить трамвайные пути. В сфере ЖКХ продолжатся капитальные ремонты асфальтового покрытия, придомовых территорий, внутриквартальных проездов, фасадов, кровель, входных групп, лестничных клеток, инженерных сетей и т.д.

Юлия Горбань. Киев

Фото: Даниил Шамкин, Укринформ

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-