Киев - 173-й в рейтинге городов: опередил Санкт-Петербург, но... не догнал Ереван

Киев - 173-й в рейтинге городов: опередил Санкт-Петербург, но... не догнал Ереван

Укринформ
Насколько этот рейтинг объективен и заслуженно ли наша столица заняла там свое место? - Укринформ спросил об этом у экспертов

Международное консалтинговое агентство Mercer обнародовало свой ежегодный рейтинг городов по качеству жизни. Эксперты оценивали города по 39 критериям. В том числе учитывались ситуация на рынке недвижимости, политическая стабильность, возможности для досуга, уровень преступности, уровень загрязнения воздуха и так далее.

Лучшее качество жизни, считают эксперты Mercer, в Вене. Кстати, столица Австрии лидирует в рейтинге уже 10-й год подряд. За ней в первой десятке расположились Цюрих (Швейцария), Ванкувер (Канада), Мюнхен (Германия), Окленд (Новая Зеландия), Дюссельдорф (Германия), Франкфурт-на-Майне (Германия), Копенгаген (Дания), Женева (Швейцария) и Базель (Швейцария).

Что касается Киева, то, по сравнению с прошлыми годами, он поднялся на три позиции и занимает теперь 173 место из 231 города. При этом столица Украины обошла Санкт-Петербург (174 место), но все еще отстает от Москвы, занимающей 167 место.

Среди бывших советских городов выше в рейтинге находится Вильнюс. Столица Литвы занимает 81 место. Таллинн (Эстония) - на 86-м, Рига (Латвия) - на 90-м. Обогнал Киев и Ереван. Столица Армении занимает 170 место. А вот Алма-Ата (Казахстан), Тбилиси (Грузия), Минск (Беларусь), Баку (Азербайджан), Ташкент (Узбекистан), Бишкек (Киргизия), Ашхабад (Туркмения), Душанбе (Таджикистан) позади нас.

Отсюда несколько вопросов к экспертам:

1. Что вы вообще думаете об этом рейтинге? Насколько объективно Киеву дали 173 место, то есть, почему не выше?

2. Для динамики. На три позиции вверх - это, конечно, неплохо, но, к сожалению, не впечатляет. Почему так? Есть ли какие-то возможности улучшить эту ситуацию? Что для этого нужно делать?

3. Почему большинство городов постсоветских стран, в частности, наш Киев, стоят почти в одном ряду (где-то ближе к «хвосту» рейтинга)? С чем это связано?

Укринформу отвечают:

Антон Тараненко, начальник управления туризма КГГА:

Антон Тараненко
Антон Тараненко

"Считаю, что Киев достоин быть в первой сотне"

"Рейтинги городов довольно субъективная штука. В основном их составляют по оценкам представителей европейских компаний. Что касается Киева, то, считаю, что людям, которые составляли рейтинг, надо пожить здесь некоторое время. А так, информацию о столице Украины они черпают из глубин Интернета, нередко устаревшую и ошибочную. А значит - не видят реального положения вещей. Например, компания Euromonitor International опубликовала рейтинг городов по числу иностранных туристов. Туда вошел Львов, а о Киеве - ни слова. Мы взялись искать причины, почему так? И выяснилось, что информация из открытых источников, где значилось ОБЩЕЕ число туристов, посетивших Львов. То есть, они допустили ошибку, зачесав под одну гребенку и УКРАИНСКИХ, и ИНОСТРАННЫХ туристов в одну цифру. Хотя в рейтинге говорилось о туристах из-за рубежа. Поэтому эти рейтинги, конечно, полезны, но...

Относительно динамики - три позиции вверх... Мне кажется Киев недооценен и должен входить в Топ-100. В списке есть города, у которых рейтинг выше, однако, считаю, наши показатели ничем не хуже, чем у них. Более того, в чем-то даже лучше. Эксперты оценивали города по 39 критериям. В частности, учитывались ситуация на рынке недвижимости, политическая стабильность, возможности для досуга, уровень безопасности... Да, нас постиг серьезный кризис, у нас война... Однако Киев справился! И даже по туристическому потоку это можно увидеть. Если в 2014-м город посетили 800 тысяч внешних туристов, в 2017-м - 1,5 миллиона человек, то в прошлом году их было уже 2 миллиона человек, то есть, за последние четыре года - рост в 2,5 раза.

По категории "услуги и транспорт". С некоторыми вещами, конечно, согласен, например, не все новое и современное. Но вспомните, что было четыре года назад, а сейчас - по городу курсируют обновленные трамваи (в течение мая - декабря текущего года в столицу должны поступить 20 новых вагонов со львовского завода "Электронтранс". - Авт.). Реализовано огромное количество инфраструктурных проектов. Туристическое и городское пространство - обновленные парки (Мариинский парк, парк "Наталка" (Оболонь), "Отрадный", "Сырецкий", парк "Победы", Партизанской славы, "Совские пруды", Печерский ландшафтный парк... - Авт.) восстановлены площадки, множество зеленых зон (ул. Каунасская, 4, 6/1 в Днепровском районе, б-р Ярослава Гашека, 15 и Харьковское шоссе 5, 7/1, 7/13 в Днепровском районе, ул. Энтузиастов, 43-А в Днепровском районе, ул. Красноткацкая, 14, ул. Бажова, 3, 5 в Днепровском районе, б-р Верховного Совета, 1-А, 3 в Днепровском районе; ул. Уманская, 47 в Соломенском районе и т.д. - Авт.), Современное освещение (например, на бульваре Дружбы Народов заменили на светодиодные 418 светильников. - Авт.)... Дорог обновили почти 300 километров, а еще 26 мостов и путепроводов.

Многие иностранцы сегодня приезжают к нам и заселяются, то есть, остаются жить. Продают свои квартиры в Германии или Австрии и покупают здесь. Я знаю немало людей, и они говорят, что уровень здешних услуг (в заведениях питания, размещения, бытовых учреждениях), а также уровень цен - такого нет в других городах Европы. Очень качественно и дешево ... Что ни говорите, но Киев меняется, хотя и не гигантскими шагами. Поэтому, если ничего не будет меняться, процессы не тормозиться, то все, что запланировано, обязательно реализуется уже в ближайшие четыре-пять лет. Соответственно, Киев будет подниматься в рейтинге на несколько пунктов ежегодно.

И последнее, третье. Почему города постсоветских стран отстают? В том же Цюрихе или Вене строили инфраструктуру с самого начала качественно, надолго. А Киев и другие города постсоветского пространства до сих пор пытаются положить конец бальзамированию старого заржавелого "советского" наследия. Не буду говорить за всех, но Киев, в частности, последние четыре года старается применить на практике европейскую модель градостроительства... "

Юрий Самойлов, главный редактор журнала “Украинский туризм”:

Юрій Самойлов
Юрий Самойлов

"Прыжок на три ступеньки вверх - это реально неплохо"

Рейтинг городов от компании Mercer по качеству жизни - это рейтинг для экспатов, то есть лиц, не имеющих гражданства страны, где они хотят жить. Как правило, это бизнесмены, которые планируют жить и работать в той или иной стране, или же пенсионеры из развитых стран в поисках спокойной и относительно недорогой жизни. Классический пример - британские пенсионеры в Испании. А согласитесь, что требования к месту жительства для них немного иные, чем для граждан страны. Так что, если о Киеве, то прыжок на три ступеньки вверх - это реально неплохо. Это означает, что, в соответствии с методикой оценки привлекательности городов исследователями компании Mercer, ситуация в украинской столице все-таки улучшается. Хотя лично я сомневаюсь в том, что эта методика дает 100% объективную информацию. Приведу два примера:

1. Мировая Мекка для экспатов - Дубай - находится на 74 месте в мерсеровском рейтинге. Между тем, из всего населения Дубая (города) граждане ОАЭ составляют около 10%, остальные местные жители - экспаты. Столица ОАЭ - Абу-Даби - находится еще ниже - на 78 месте.

2. Все мы знаем, что происходит сейчас в Венесуэле, в частности, в ее столице Каракасе. Тем не менее, этот город находится на 202 позиции рейтинга. То же самое в отношении Дамаска (225 позиция): столица страны, где уже 8 лет идет война, город, который периодически подвергается бомбежкам, где происходят террористические акты - каким образом он вообще мог попасть в такой рейтинг?

Что делать Киеву, чтобы улучшить свои позиции? Проблема украинской столице в городском транспорте. С точки зрения иностранцев, стоимость проезда в нем очень низкая, однако система оплаты - сложна и непонятна. Я не знаю ни одного города мира, где за поездку на одну остановку надо платить столько же, сколько и за поездку почти через весь город. Итак, введя справедливую и понятную для экспатов систему оплаты городского транспорта - по времени, введя пересадочные билеты различных видов и проездные - суточные, трехсуточные, недельные и т.д., а также проездные выходного дня, интегрировав весь транспорт в одну систему вроде ZTM (Zarząd Transportu Miejskiego - Управление городского транспорта Варшавы), Киев мог бы уже за счет этого прогресса продвинуться на несколько очередных ступеней в мерсеровском рейтинге. Ну и, конечно, городским властям надо, наконец, убрать с улиц такое позорное явление, как "маршрутка": что-то подобное существует только в слаборазвитых странах, поэтому производит чрезвычайно негативное впечатление на иностранцев.

А еще положительно на место столицы в рейтинге может повлиять возрастание обслуживающего персонала, владеющего иностранными языками: в секторе обслуживания - начиная от кассиров в супермаркетах и ​​заканчивая персоналом в поликлиниках и больницах - в том же городском и междугородном транспорте. Ну и, наконец, широкое внедрение электронных сервисов во всех аспектах жизни".

Александр Сергиенко, директор Института города:

Олександр Сергієнко
Александр Сергиенко

"Рейтинг условный. На фоне некоторых европейский городов, Киев выглядит привлекательнее"

"Я ко всем этим рейтингам отношусь с определенным скепсисом. Потому что очень сложно найти адекватные критерии, которые действительно давали бы возможность для сравнения такого разнообразия городов. То, что Киев поднялся на три позиции вверх - это, конечно, хорошо. Но. Побывав почти во всех крупных городах Европы, а также в некоторых городах Америки, я по собственному опыту могу сказать, что на их фоне наш Киев выглядит привлекательнее. Возможно, в Киеве низкий уровень доходов, чем там... Думаю, украинская столица должна оказаться в сотне лучших.

Спрашиваете, что можно сделать, чтобы вырасти в рейтинге? Продолжать системную работу по наведению порядка. Ведь, на самом деле, при Черновецком и Омельченко, наш Киев был брошен на произвол судьбы. Никто вопросами развития инфраструктуры, озеленения и, собственно, всех элементов благополучия и жизнедеятельности города не занимался. Например, при том же Черновецком площадь зеленых зон сократилась на 20-25%. Это официальная статистика. Сейчас же взят курс на обновление, на реновацию, на вывод Киева в число наиболее пригодных для жизни городов мира. Обновление парков и скверов, капитальный ремонт более половины магистральных дорог. И это работы не только по перекладке асфальта, но и перекладке канализации, бордюров и т.д. Возможно, для кого-то это мелочи, но даже пешеходные переходы у нас выводят в ноль с уровнем дороги. Это важно. И не только для инвалидов, но и для мам с колясками. Город понемногу меняется".

Подготовил Мирослав Лискович. Киев

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-