Виктор Мельников, директор YASNO в Киеве
Чтобы оплатить за электроэнергию, нужно несколько минут свободного времени, доступ в интернет и платежная карточка
03.12.2019 19:14

Поставщик электроэнергии «Киевские энергетические услуги» теперь работает под новым именем YASNO. Компания переходит на новый этап повышения качества обслуживания клиентов, а именно: создает новые сервисы, предлагает эффективные решения по энергоэффективности и электромобильности, обновляет центры обслуживания на современные энергоофисы. Что изменится для клиентов, каких улучшений стоит ждать, об этом – в разговоре с Виктором Мельниковым, директором YASNO в Киеве.

- Компания «Киевские энергетические услуги» теперь работает под новым именем. С чем это связано и как повлияет на потребителей электроэнергии? Изменились ли тарифы?

- Тарифы не изменились. Их устанавливает и регулирует государство. Что касается смены бренда, то для наших клиентов – это возможность получать качественные услуги и тратить минимум времени для решения вопросов, связанных с электроснабжением. Меняясь на YASNO, мы стремимся быть полезнее и понятнее для клиентов, и обеспечивать европейский уровень сервиса.

Отныне под единым брендом YASNO мы поставляем не только электроэнергию, но и предоставляем энергоэффективные товары и услуги, которые помогают экономить расходы и получать дополнительный доход в быту и бизнесе: энергоэффективные наборы, умное освещение, солнечные крыши, системы хранения энергии, услуги энергоаудита, энергосервиса и энергоменеджмента. Мы также предоставляем услуги по подзарядке электромобилей в сети зарядок YASNO E-mobility, а владельцы электрокаров могут заказать у нас также домашние зарядки. И да, мы обещаем, что с нами энергия станет понятной.

- Почему именно YASNO?

- Все очень просто. YASNO – это свет, тепло, чувство доверия, спокойствия и уверенности, когда ты просыпаешься утром, смотришь в окно, а там – солнечно и ясно. Тебе никуда не надо спешить, бежать, волноваться. У тебя свой график встреч и список дел. Помнишь об ужине в кругу близких. Все четко и понятно, никакой суеты. Все происходит легко и по плану.

Именно таким мы видим наш сервис. Мы стремимся быть удобными, понятными и доступными для наших клиентов.

- Какие изменения произойдут в обслуживании пользователей электроэнергии?

- Наша компания за последние 10 месяцев уже существенно улучшила обслуживание клиентов. Время соединения по телефону с оператором контакт-центра сократилось в 4 раза – до 3 минут, а время ожидания в центрах обслуживания сократилось в 2 раза – до 13 минут. Передать показания счетчиков и оплатить электроэнергию через интернет можно за несколько минут.

Достичь этого удалось благодаря оптимизации бизнес-процессов и сервисных процедур. Мы ввели новые инструменты дистанционного обслуживания, самообслуживания, также позаботились об обучение наших кадров для повышения их квалификации и клиентоориентированности.

Один из примеров новых сервисов - запуск в октябре проекта для юридических клиентов и предпринимателей в Деснянском районе Киева. Раньше им приходилось лично каждый раз приходить в центр обслуживания на ул. Закревского, 14. Теперь они могут получать консультации, передавать показания счетчиков, проводить сверки и оформлять документы о поставках электроэнергии через интернет. Это пилотный проект, впоследствии планируется запустить такой сервис и для других районов столицы.

- Каких стандартов планируете придерживаться в качестве обслуживания?

- Ставим перед собой цель – сократить время соединения с оператором контакт-центра YASNO до менее чем 3 минут, и чтобы ожидать обслуживания специалистами во время визита в энергоофис пришлось не больше 15 минут.

Мы упрощаем процессы обслуживания для экономии времени клиентов, объясняем и консультируем простым языком.

- Теперь у вас новые услуги и новый сайт, платежки приходят от YASNO. А документы населению нужно переоформлять?

- Клиентам никаких документов переоформлять не нужно, ведь юридическое название компании «Киевские энергетические услуги» осталась неизменным и реквизиты для уплаты за электроэнергию тоже не изменились.

У нас новый сайт yasno.com.ua, на котором много полезной информации, достаточно лишь выбрать регион – Киев.

Через Личный кабинет на сайте можно проверить состояние счета, внести показания счетчика и оплатить за потребленную электроэнергию. И на все эти действия нужно лишь несколько минут свободного времени, доступ к интернету и платежная карточка. Мобильное приложение для смартфонов обновилось, сменило дизайн и называется теперь Kyiv YASNO. С его помощью передать показания счетчика и заплатить за свет можно в течение минуты.

На сегодня мы открыли три сверхсовременных энергоофиса. До конца года мы откроем еще 3 энергоофиса, а до середины 2020 года в Киеве их будет 8.

- Чем энергоофис отличается от привычных центров обслуживания клиентов?

- Энергоофис – это принципиально новый формат отремонтированных помещений для обслуживания клиентов. После обновления в энергоофисах установлены терминалы самообслуживания для передачи показаний счетчика.

В зоне экспресс-обслуживания можно без ожидания решить типовые вопросы. Для обслуживания по более сложным вопросам действует новая система электронной очереди. Игровой уголок оценят дети, с которыми иногда приходят родители. Для обслуживания частных и юридических клиентов действуют отдельные зоны. В зоне продаж дополнительных товаров можно ознакомиться с энергоэффективными наборами, предложениями по установке солнечных крыш, систем хранения электроэнергии или заказать собственную зарядную станцию для электромобиля.

В первых трех энергоофисах мы начали обслуживать клиентов с 7 ноября. На ул. Ильенко, 31 уже работают два энергоофиса – отдельно для частных и юридических клиентов, и также принимает клиентов энергоофис на ул. Драгоманова, 40-з.

- Большие ли долги у киевлян за электроэнергию? Какая ситуация наблюдается? Проводите ли вы работу с должниками?

- Жители столицы платят более-менее добросовестно. Если же по каким-то причинам клиент не смог оплатить за свет, то мы отправляем ему напоминание о наличии задолженности. Если же клиент накопил долг более 2 тысяч гривен, тогда мы отправляем ему уведомление о возможном отключении в случае непогашения долга (по почте, смс или через сообщения в Viber). Но это в основном единичные случаи.

Более насущная проблема – с управляющими компаниями, которые обслуживают многоэтажки. Такие организации накопили долги еще в 2018 году перед предыдущим поставщиком до введения реформы рынка электроэнергии. И этот предыдущий поставщик, который сейчас является оператором системы распределения, отключает их за неуплату долгов. Из-за этого в определенной степени страдаем и мы, и жители домов, в которых в один момент перестают работать, допустим, лифты. Поэтому наша рекомендация – контролировать деятельность своих ЖЭКов и управляющих компаний.

- Стартовал отопительный сезон, как правильно использовать электроэнергию в качестве дополнительного источника обогрева?

- Есть разные виды обогревателей, которые, в зависимости от модели, потребляют разные объемы электроэнергии. Например, конвекторный обогреватель, который входит в перечень наиболее энергоэффективных, использует от 0,5 до 1,5 кВт∙час. Если пользоваться им ежедневно по 6 часов в течение месяца – то набегает 90-270 кВт∙час. Примерно столько же потребляют инфракрасный и керамический. Наиболее «прожорлив» тепловентилятор, он обогревает только часть помещения и при этом потребляет от 2 до 4 кВт∙ч (360-720 кВт∙ч в месяц).

Стоит помнить, что такие электронагреватели не могут качественно обогреть жилье. Установка энергоэффективных окон, использование теплосберегающих материалов – вот первоочередные действия для сохранения тепла без больших затрат на электроэнергию.

Если же вы хотите полностью перейти на электроотопление и сделать его основным источником тепла, то после оформления соответствующей документации – у вас есть возможность воспользоваться тарифом на электроотопление для дома. Это предусматривает получение 3000 кВт.ч в отопительный сезон по тарифу на 50% ниже обычного.

Кроме того, чтобы платить в 2 раза меньше за электроэнергию для обогрева ночью (с 23:00 до 7:00), лучше установить двухзонный счетчик в составе энергоэффективного набора YASNO Smart.

- Как вы видите стратегию развития городской инфраструктуры для электромобилей, количество которых с каждым годом растет, и свою роль в этом процессе?

- Мы продолжаем увеличивать количество зарядных станций и предлагаем решения, которые позволяют сделать процесс пользования электромобилями в Украине доступным и удобным. Сеть зарядных станций для электромобилей STRUM стала частью YASNO. Владельцы электромобилей сейчас могут зарядиться за 20-40 минут на 23 быстрых зарядных станциях сети YASNO E-mobility в Киеве, на автомобильных дорогах Одессы, Львова, Полтавы.

На сайте yasno.com.ua автовладелец может заказать зарядное устройство мощностью от 5 до 22 кВт. Заряжаться дома или в офисе стоит в разы дешевле, чем на публичных зарядных станциях. Дома при использовании «ночного» тарифа можно заряжаться в 2 раза дешевле обычного тарифа для населения с двухзонным счетчиком электроэнергии из енергоофективного набора YASNO Smart. Благодаря ему зарядить авто ночью на 200 км пробега можно примерно за 25 грн. Это решение мы предлагаем с опцией установки «под ключ». Владельцы зарядных устройств также могут присоединиться к сети YASNO E-mobility, чтобы получать дополнительный доход для семьи или бизнеса, предоставляя услугу зарядки своим клиентам.

- Как вы считаете – реально ли изменить отношение людей к компаниям, которые предоставляют коммунальные услуги?

- Реально. Если предоставлять услуги качественно, то конечно – отношение людей изменится и станет лучше.

Наша компания развивается, вводит новые сервисы, налаживает дистанционное обслуживание, стремится предоставлять сервис европейского уровня. Именно такие шаги могут реально изменить отношение клиентов к компаниям, которые предоставляют коммунальные услуги.

Марина Шуляк. Киев

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-