Марина Хонда, заместитель председателя КГГА
За помощью в Единый координационный центр обратились более 100 тысяч человек
25.05.2020 16:28

Заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Марина Хонда – юрист по специальности, в городской власти она уже почти 20 лет. В начале 2019-го года Виталий Кличко предложил ей должность заместителя и ответственность за развитие социальной сферы. Как позже вспоминала Марина Петровна в интервью, коллеги «хватались за голову, советовали выбрать любую другую сферу, только не социальную».

Работа у нее действительно непростая, это стало особенно понятно во время карантина: к нему никто не был готов, а действовать нужно было быстро. В Киеве оперативно создали Единый координационный центр помощи малозащищенным горожанам, и все тяжелые карантинные дни он поддерживал их морально и материально. Как именно, рассказала Марина Хонда лично.

ОСНОВНУЮ НАГРУЗКУ ВЗЯЛИ НА СЕБЯ БЛАГОТВОРИТЕЛИ

- Марина, слышали, что с марта в городе работает Единый координационный центр помощи малозащищенным киевлянам. С какой целью он создавался и чем занимается?

- Да, он появился еще 24 марта по поручению городского председателя. Мы понимали, что в условиях карантина нужно максимально ограничить социальные контакты так называемых групп риска. Прежде всего – это пожилые люди, паллиативные больные и лица с инвалидностью. Когда началось максимальное ограничение, они оказались фактически в самоизоляции, а некоторые вообще были лишены средств к существованию.

Для помощи этим людям и создавался Единый координационный центр – чтобы правильно, адресно оказать помощь в первую очередь тем киевлянам, которые остро в ней нуждаются. Функционал у Центра довольно широкий: поиск и координация благотворителей, доставка продуктовых наборов первой необходимости, доставка пациентов Киевского городского центра нефрологии и диализа на процедуру гемодиализа, предоставление автомобилей для работы медиков. На самом деле, работа Единого координационного центра помогла нам избежать коллапса социальной сферы.

- И кто финансировал весь этот проект? Откуда деньги?

- Городской бюджет не был готов к эпидемии, как и любой другой бюджет. Основную нагрузку взяли на себя благотворители, которые на призыв городского председателя согласились помочь малозащищенным слоям. Откликнулось около 20 общественных и благотворительных организаций, представителей бизнеса, в частности, логистических компаний. То есть помогали, по сути, деньгами благотворителей. Задачей центра было только правильно скоординировать их действия и обеспечить оказание помощи как можно большему количеству людей.

- Интересно, а в чем больше всего нуждались горожане? О чем чаще всего просили – транспортировке по городу, лекарствах, продуктах?

- В основном как раз в продуктах питания. Некоторые просили еще средства индивидуальной защиты: маски, антисептики. Если была возможность предоставить их, конечно, центр выделял. Кому-то также нужны были лекарства, и социальные работники индивидуально обеспечивали ими каждого. В «топе» потребностей также оказались подгузники для детей с инвалидностью. В условиях карантина они стали большой проблемой для родителей. Но мы также смогли решить этот вопрос.

- Сколько киевлян претендовали на помощь в начале противоэпидемических мероприятий и как количество людей, нуждающихся в помощи, изменилось за время карантина?

- В начале противоэпидемических мероприятий в Киеве насчитывалось почти 30 тысяч человек, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах. И за время работы координационного центра за помощью обратились более 100 тысяч человек. Это свидетельствует о том, что горожане оказались совсем не готовы к такой продолжительной самоизоляции. Многие оказались без работы, а до этого работали неофициально и в результате остались без заработка. Бывали случаи, когда люди пытались хитрить – пользоваться помощью, хотя на самом деле могли справиться сами. Раз дают, почему бы и не взять? Мы пытались проверять каждое обращение, чтобы понять, действительно ли человек нуждается в помощи, иначе терялся бы весь смысл благотворительности.

ПРОДУКТЫ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ И 12 000 ПОДГУЗНИКОВ

- Может, были какие-то трогательные истории, которые запомнились работникам центра особенно?

- На самом деле, каждая история особенная. Кто-то когда-то был журналистом, кто-то художником, который “поймал” дополнительное вдохновение во время карантина. Запомнилась история одной женщины. У нее очень сложная жизнь: воспитывает двух детей с ДЦП, муж-спортсмен, казалось, полон жизни, умер от воспаления легких, мама погибла в результате несчастного случая на производстве, а отец борется с онкологической болезнью. Но она держится, успевает за детьми ухаживать и даже работать удаленно. Настоящая героиня! И так совпало, что соцработники принесли ей продуктовый набор как раз на день рождения детей. Такой себе неожиданный подарок получился.

- Думаю, у соцработников и волонтеров теперь таких историй на целые мемуары. Сколько же всего людей получили помощь?

- Уже почти 55 тысяч киевлян получили продуктовые наборы первой необходимости – продукты питания и некоторые средства гигиены. Обычно в такой корзине есть немного овощей, крупы, сахар, масло, консервы. Наборы отличаются, потому что продукты предоставляли разные организации, но все более-менее равноценны. Благодаря участию компании Volkswagen удалось обеспечить перевозку более 150 киевлян на жизненно необходимые процедуры гемодиализа. А еще закупили почти 12 тысяч подгузников для детей с инвалидностью. Последнее, может, кажется несущественным, но на самом деле для родителей, которые воспитывают таких детей, эта проблема стоит очень остро...

- И часто без помощи извне очень трудно. А какие компании присоединились к проектам Единого центра?

- Всего приняло участие 20 благотворительных организаций и компаний. Перечислю тех, которые участвовали активно: “Новус” предоставил более 12 тысяч наборов, БФ “Жизнелюб” в сотрудничестве с “Розеткой” – более 11 тысяч, АТБ – более 5000, Союз самаритян Украины – 3000, БФ “Будущий Киев” – 2500. Обычно компании передавали в центр около одной-двух тысяч наборов. В сумме «Новая почта» перевезла более 250 тонн благотворительной помощи от центра! Кроме того, почти 170 волонтеров помогали с доставкой продуктовых наборов.

В ПОИСКАХ ПУТЕЙ РЕОРГАНИЗАЦИИ

- Неужели координационный центр закроется после окончания карантина? Такое полезное дело стоило бы продолжать в каком-то формате.

- Сегодня уже начались послабления карантинных мер: открылись продовольственные рынки, запускается общественный транспорт. Благотворители уменьшают количество помощи, потому что у людей появилась возможность не сидеть в четырех стенах постоянно.

Инициатива ЕКЦ зарекомендовала себя довольно хорошо, и хотя он нуждается в постоянной поддержке благотворителей, мы не прекращаем его деятельность полностью. Пока мы приостанавливаем работу в изначальном формате и ищем пути реорганизации его в структуру, которая сможет и в дальнейшем оказывать помощь малозащищенным киевлянам. В любой момент, если будет новый виток и новые ограничения, мы готовы в кратчайшие сроки восстановить его работу. Надеемся, что такого не произойдет, но руку на пульсе держим постоянно.

Татьяна Негода. Киев

Фото Юлии Овсянниковой и Геннадия Минченко

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-