Александр Густелев, заместитель председателя КГГА
Перехватывающие паркинги - это в 3-4 раза дешевле, чем паркинг в центре
25.08.2020 13:43

Перехватывающие паркинги - удобная вещь. Например, едем на работу в столицу. Чем толкаться в пробках, искать место для авто в городе, не лучше ли добраться до ближайшей станции метро, оставить там машину и поехать дальше подземкой? Экономнее получается, время и нервы сохраняет. Первая площадка для перехвата автомобилей, приезжающих в Киев, уже запустилась на Выдубичах. Оправдал ли себя проект и как планируют дальше разгружать, совершенствовать городские улицы, рассказал Александр Густелев, заместитель председателя Киевской городской государственной администрации.

5 МЕТРО-ПАРКИНГОВ ДО КОНЦА ГОДА

- Александр, как давно заработал первый перехватывающий паркинг на Выдубичах, какие первые выводы делаете относительно этого пилотного проекта?

- Работать в этом направлении начали еще в начале года, летом паркинг запустили. Сегодня такие площадки – популярная практика во многих странах мира. Прежде всего, берем пример с наших соседей, развитых европейских стран – там это очень распространено. И практика оказалась очень позитивной: паркинг на Выдубичах заполнен минимум на 60-70% каждый день, и это при том, что паркинг работает в тестовом режиме.

- На что конкретно ориентировались, разрабатывая проект?

- Прежде всего, на ключевые направления, по которым машины попадают в столицу из других регионов страны и из-за рубежа. Харьковский, Одесский, Днепропетровский, Житомирский, Ковельский, Ирпенско-Гостомельский. В самой конструкции паркинга - ничего нового, это обычная огражденная площадка с асфальтно-бетонным покрытием, разметкой, искусственным освещением. В будущем на каждом будет оборудование для безналичной оплаты парковки.

- А дорого это стоит?

- Не могу точные цифры озвучить, но все это – в рамках бюджета текущих ремонтов, не капитальные расходы.

ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИЕ ПАРКИНГИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫГОДНЫМИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ

- Что дальше - когда откроются следующие площадки и будут ли платными?

- Да, будут платные, стоимость стоянки рассчитывают по формуле и согласуют с городскими властями, этим занимается департамент транспорта. Мы придерживаемся политики, что перехватывающие паркинги должны быть значительно выгоднее, чем парковки в центре города, чтобы альтернатива была также экономичной. Все паркинги будут работать постоянно, по крайней мере, в ближайшие несколько лет. На данный момент плотно работаем над открытием паркинга на одесском направлении, возле метро «Ипподром», вторая ближайшая к открытию площадка – возле метро «Сырец». Далее – на «Красном хуторе», «Святошин» и «Академгородок». Сейчас продолжаются юридические процедуры для их обустройства и определенные строительные работы.

- Думаете, до конца года справитесь?

- Да, надеюсь. Юридические процедуры, знаете ли, более длительные, чем, собственно, строительство.

- Хочется конкретики. Сколько все-таки будет стоить час стоянки? Хотя бы примерно.

- Я бы еще не хотел акцентировать на стоимости - она зависит сугубо от формулы. Единственное, что скажу - это будет в 3-4 раза дешевле, чем паркинг в центре. И это только начало. В дальнейшем начнем своего рода градацию: чем глубже в центр, тем дороже парковаться. Центр нужно освобождать от автомобилей, особенно транзитных. Он должен быть для прохожих, для туристов, киевлян.

- О перехватывающих паркингах речь идет много лет, почему именно сейчас идею решили реализовать? Ситуация с трафиком в центре стала совсем критической?

- Как автомобилист и житель Киева тоже слышу о них, наверное, уже десятки лет. Но есть современная городская программа, согласно которой просто берем и делаем то или иное. Вопрос не в том, что ухудшилась ситуация на центральных улицах. Пробки, перегрузка транспортом – давняя проблема. Но ею мало занимались и не акцентировали на том, что подходить к вопросу необходимо комплексно.

УЛИЦЫ В ЦЕНТРЕ ЗАЖИЛИ ПО-ДРУГОМУ

- Комплексно - это как? Перехватывающие паркинги плюс эвакуаторы в центре?

- Конечно, а еще – обновленная схема организации дорожного движения по центральным улицам.

Вот сравните Пушкинскую, Леонтовича, Золотоворотскую, Стрелецкую, Ярославов Вал, Ивана Франко, участки Владимирской (особенно возле Андреевского спуска) – какими были еще 3-5 лет назад и сегодня. Не изменились их геометрические параметры, структура движения транспорта, но за счет ремонта и изменения организации движения, появления цивилизованных остановок транспорта, платных парковок и велодорожек они зажили совсем по-другому. Значительно меньше на них автотранспорта, а тот, что стоит - упорядочен. В центре можно ездить спокойно, без пробок, передвигаться на велосипедах и по тротуарам без преград (а раньше были полностью запаркованы автомобилями). Это и есть комплексные изменения.

- По подсчетам, сколько планируете перехватывать авто на конкретном паркинге (или на всех шести) ежедневно?

- На сегодня речь идет о 2000 автомобилей. Однако нужно учитывать, что кто-то заедет на час, кто-то - на два... Если взять в среднем - 2 часа стоянки каждого авто в сутки, то эти 2000 можно умножать на 10-15.

- Благодаря тому, что центр разгрузится на какой-то процент, какие работы в нем станут возможны? Есть планы?

- Помимо уже перечисленного, работаем над комплексными схемами организации дорожного движения. Будут появляться дополнительные левые или правые полосы в рамках существующих геометрических параметров улиц, велополосы или дорожки. Все больше светофоров будут работать в режиме «зеленая волна» (введена в феврале, позволяет двигаться по улице без остановки на каждом перекрестке – ред). И вообще, светофоры на определенных участках, где это целесообразно, будем заменять системой нерегулируемых перекрестков. Многие улицы Киева демонстрируют, что участники движения сами его довольно успешно регулируют. Также будет распространяться практика кругового движения. Это когда делаем небольшое кольцо на перекрестке со светофором, и автомобилям просто и удобно его пересекать.

В ПЕРСПЕКТИВЕ — ТОННЕЛЬ НА ЛЕВЫЙ БЕРЕГ

- А глобально - в каком направлении будет развиваться дорожное движение по Киеву? Помню, в португальском городе Брага очень понравился подземный лабиринт: въезжаешь под землю в центре и выныриваешь в дальних районах. Очень удобно!

- Я бы начал с малого и переходил постепенно к более масштабным проектам. В некоторых аспектах Киев очень сложно структурно сравнивать с другими городами, даже старыми европейскими: ему же 1500 лет! Исторические слои, огромное количество коммуникаций под проезжей частью и тротуарами часто не дают полноценно развивать подземное пространство. В Комплексной схеме транспорта Киева, которую мы на днях рассматривали, самые перспективные – тоннели, которые соединят левый и правый берега. Этот вопрос тоже не новый, он рассматривался уже несколькими поколениями инженеров, но на сегодня это только перспективное проектирование. Больше приближены к реализации подземные паркинги. Уже рассматривается возможность их обустройства на Европейской и Михайловской площадях (они действительно пригодны для реализации таких масштабных проектов). Паркинг под Европейской площадью очень разгрузил бы Крещатик и часть Владимирского спуска. Это часть туристического маршрута (Владимирская горка, арка Дружбы народов, Аллея художников), который посещают очень много людей. Подземный паркинг заберет львиную долю транспорта с этого маршрута и не надо будет «ютиться» на Крещатике. Михайловская площадь – тоже популярная локация, рядом София Киевская, Михайловский Златоверхий, Десятинная улица, Андреевский спуск, Пейзажная аллея. Первую реставрированную часть которой мы, к слову, на днях открывали – советую побывать там как-то вечером, посмотреть, что изменилось. Есть новинки, которые удивят даже киевлян, которые часто там бывают.

Поэтому подземное пространство Киева прежде всего рассматривается как поле для паркингов. Это - спасение для центра, который должен ориентироваться на пешеходов и туристов.

Татьяна Негода, Киев

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-