Столичная служба занятости дала рекомендации, как написать резюме для поиска работы

Столичная служба занятости дала рекомендации, как написать резюме для поиска работы

Укринформ
Во время поиска работы важным элементом является написание резюме, ведь именно на его основе работодатель может оценить своего потенциального работника, а соискатель – представить себя работодателю.

О том, как правильно составить резюме для поиска первой работы, рассказали в Киевском городском центре занятости, передает Укринформ.

"Для оптимизации процесса поиска работы, ускорения его результата и повышения эффективности используется резюме соискателя работы. Человек, который обращается в центр занятости за помощью в поиске работы, может иметь резюме или составить его в центре занятости самостоятельно либо с помощью специалиста. Резюме составляется как для всеобщего поиска (под сферу, вид деятельности, должность), так и под конкретную вакансию”, - отметили в центре занятости.

При необходимости составления резюме человек посещает соответствующий тренинг либо получает консультацию специалиста по профессиональной ориентации относительно его составления.

В Центре занятости советуют при написании резюме соблюдать следующие шаги:

- в самом начале резюме указывается информация о соискателе работы: фамилия, имя и отчество, адрес, контактный телефон (мобильный и домашний (рабочий) с кодом города), e-mail (если у Вас еще нет личного почтового ящика, перед рассылкой резюме обязательно создайте его), а также цель (краткая информация о том, какую работу или должность Вы хотите получить).

Если резюме отправляется на конкретную вакансию, вместо цели пишется название этой вакансии. Если у Вас несколько разных целей, можно составить два-три варианта резюме. Лучше сделать несколько сфокусированных на разных аспектах резюме, чем одно общее.

В резюме также указывается информация:

- умения и навыки: знание определенной специфики; участие в проектах, профессиональные знания и навыки; компьютерные навыки (опытный пользователь ПК: MS Office (Word, Excel, PowerPoint, Access); навыки работы с Internet (MS Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome) и E-mail, 1-С Бухгалтерия;

- опыт работы: указывается в обратном хронологическом порядке (сначала указывается последнее место работы). Это самый важный блок резюме, в котором описывается профессиональный опыт (как правило, за последние 5 лет) по следующей схеме: название компании; направление деятельности компании; сроки работы; должность; должностные обязанности; профессиональные навыки и достижения. При описании ваших достижений используйте глаголы действия, такие как развивал(а), сэкономил(а), увеличил(а) или сократил(а);

- образование: чем больше времени прошло после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме. Указывается образование по следующей схеме: период обучения, учебное заведение, степень, название специальности. Можно сообщить о наградах, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые отвечают вашим целям, прохождении тренингов, обучении, а также указать профессиональные сертификаты;

- дополнительная информация: личные качества (легко нахожу общий язык с людьми, умею работать в команде, легко запоминаю информацию, умею выстроить взаимодействие подразделений организации, целеустремленность, умею работать с большими объемами информации); водительские права (наличие категории); знание иностранных языков, укажите уровень владения (украинский – родной, английский – указать уровень владения английским);

- увлечения, интересы: следует упоминать только в том случае, если они связаны с желаемой работой либо выгодно подчеркивают необходимые для нее качества.

Кроме этого, если Вы будете подавать резюме с фото, подготовьте фото с полуоборота, слегка улыбайтесь. На фото Вы должны быть одеты по-деловому. Используйте Photoshop для обработки фото, чтобы предварительно произвести приятное впечатление на работодателя.

Для выпускников: не стоит указывать об отсутствии опыта работы, ведь во время обучения Вы проходили практику. Укажите все ваши достижения, то, что у вас хорошо получалось. Например, при написании дипломной работы Вы разработали программку для учета чего-либо (для программистов), или усовершенствовали существующий механизм подачи информации (для специалистов в сфере телекоммуникаций), или создали способ обработки входящей и исходящей документации (для делопроизводителей) и т. д.

Общие рекомендации от хедхантеров к оформлению: возьмите для написания резюме более плотную бумагу; распечатайте резюме, например, шрифтом Arial, интервалом между строками 1,5 пт. Резюме должно быть не более 2 страниц.

В службе занятости рекомендуют перед написанием резюме соблюдать следующие правила: помните, с опытом не рождаются, его приобретают; имейте цель; не создавайте себе ограничений; изучите современные требования работодателей; будьте уверены в себе, тогда работодатель будет уверен в Вас.

Когда Вы уже формируете свое резюме, сделайте акцент на ваших soft skills – современного работодателя это интересует больше, чем общий опыт работы. Позаботьтесь об отзывах из мест прохождения практики и укажите это в резюме. Вспомните опыт общественной, волонтерской, благотворительной деятельности, работы в летний период и опишите этот опыт.

Если Вы участвовали в конференциях, конкурсах, которые могут быть интересны с позиции вакансии, обязательно напишите об этом. Проанализируйте тематику, результаты исследований ваших курсовых, бакалаврской и магистерской работ – это тоже может быть интересно потенциальному работодателю.

Резюме следует дать прочесть постороннему человеку и выслушать его мнение. Если Вы отправили десятки резюме, а какого-либо ответа не получили, попробуйте еще раз проанализировать его содержание и форму, возможно, есть смысл что-то изменить.

Кроме этого, в центре занятости подчеркивают, что одним из эффективных шагов поиска работы является видеорезюме. Вместо стандартных фраз работодатель увидит вас, а вы получите возможность убедить его в своем профессионализме.

Правила по созданию видеорезюме:

- видеорезюме должно иметь конкретную цель. Не создавайте резюме просто так, без цели. Претендуйте на конкретную должность в конкретной компании, запишите видео, соответствующее именно этой работе;

– не зачитывайте свое резюме. Видеорезюме должно раскрывать и показывать Вас. Зачитывание резюме – это пустая трата времени как своего, так и работодателя. Дайте работодателю информацию, которая убедит его в Вашей необходимости;

- сделайте свое видеорезюме кратким. Важны в видеорезюме первые 20 секунд до 1 минуты, вся остальная информация должна быть вспомогательной. Правильно расставьте акценты во время видеозаписи;

- обратите внимание на свой внешний вид, одежду, мимику, жесты. Запомните, знакомясь с Вами, работодатель оценивает не только ваши слова, но и одежду, интонацию голоса, взгляд, жесты и т.п.;

– убедитесь, что ваше видеорезюме вызывает интерес. Перед тем, как отправить свое видеорезюме потенциальному работодателю, дайте посмотреть его родственникам, близким людям, знакомым. Учтите их мнение и их советы.

Фото из отрытых источников

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2022 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-