Военные подчеркивают: при вылете в Непал их самолет был исправным

Военные подчеркивают: при вылете в Непал их самолет был исправным

375
Ukrinform
Самолет Минобороны Ил-76, направленный в Непал для эвакуации граждан Украины, на момент вылета был исправным.

Об этом сообщил на пресс-конференции временно исполняющий обязанности командующего Воздушных сил ВСУ генерал-лейтенант Сергей Дроздов, передает корреспондент Укринформа.

"На время вылета самолета из аэропорта "Борисполь" самолет был совершенно исправен. В 2014 году на самолете был проведен целый комплекс работ на Николаевском авиаремонтном заводе, и он был полностью подготовлен к выполнению полета", - сказал Дроздов.

Отвечая на вопрос журналистов, генерал отметил, что завод, который проводил ремонт, "будет отвечать за те сбои, которые были".

Он уточнил, что незначительные отклонения в работе автоматики коррекции работы правого двигателя экипаж заметил при подлете к промежуточному пункту маршрута - аэродрому Дели. После наземного осмотра двигателя было решено заменить насос регулятора и заказать его доставку. Генерал особо подчеркнул, что насос был заказан "аналогичный тому, который был на самолете, чтобы больше никто не муссировал эту тему, что мы доставили запчасть, которая не подходит, от трактора и тому подобное".

В.и.о. командующего ВС прибавил, что насос регулятора был доставлен из Украины дипломатической почтой, но возникли определенные проблемы с растаможиванием, "которые уже не связаны ни с дипломатией нашей, ни с экипажем". Эта задержка составляла 8 часов, из-за чего установлена эта деталь на самолет  была с опозданием. Кроме того, после установки насоса еще нужно было выполнить определенный объем работ по настройке работы двигателя, что можно было сделать лишь на специально оборудованной газовочной площадке. Поэтому самолет еще и был отбуксирован на место проведения таких работ.

Дроздов заметил, что в процессе заказа детали через МИД одновременно была подана заявка на приземление в аэропорту Непала. "Мы были зачислены 200-ми в очереди на совершение этой посадки. На 30 число наша очередь посадки в Катманду была 3 мая", - отметил в.и.о. командующего ВС.

По его словам, после выполнения газовочных работ, то есть 4 мая, Ил-76 уже был готов к вылету в Непал. Однако до этого времени в Катманду было принято решение относительно ограничения посадки в аэропорту самолетов, которые имеют общую массу более 100 тонн. А поскольку вес Ил-76 составлял 150 тонн, было решено сократить объем горючего для дозаправки. “Было высчитано таким образом, чтобы самолет выполнил взлет с аэродрома Дели и посадку на аэродроме Катманду без дозаправки. Потому что, по нашим данным, в аэропорту Катманду дозаправку не проводят в связи с отсутствием поставок горючего. Задержки с получением разрешения были не только по дипломатическим каналам, но и по диспетчерским, которые регулируют воздушное движение. Это привело к тому, что еще дополнительно ожидали время, которое будет предоставлено для полета нашему самолету”, - сказал Дроздов.

А перед приземлением в Катманду Ил-76 час кружил над аэродромом, поскольку его не могли принять, а после посадки еще 3 часа ожидал, чтобы стать около терминала. В целом вся процедура посадки в Катманду и вылета из аэропорта заняла около 8 часов, отметил в.и.о. командующего ВС.

Читайте также: Шкиряк говорит, что не на отдых летал. Если нужно - ответит

Он также опроверг сообщение о том, что при посадке в аэропорту Дели было сломано шасси. По его словам, при посадке и взлете в Катманду была повреждена резина колеса, а при посадке в Дели она пришла в неисправное состояние, поэтому экипаж еще к выполнению полной заправки самолета выполнил замену этого колеса.

Посадка же у Баку была необходимой для отдыха экипажа, поскольку летный состав находился на рабочих местах уже больше 24 часов. А перед вылетом из столицы Азербайджана вчера вечером произошла еще и полуторачасовая задержка во время прибытия пассажиров. И, наконец, в 3.50 сегодня самолет успешно сел в Борисполе.

Таким образом, подытожил Дроздов, вынужденная задержка, обусловленная собственно технической неисправностью и ее устранением, составила всего лишь сустки. В остальном ситуация не зависела от экипажа и Минобороны.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-