Наши вкусы - это не ключи, это замки...

Наши вкусы - это не ключи, это замки...

Блоги
505
Ukrinform
Старое искусство привычней, но оно гораздо хуже понятно, чем новое

Меня спрашивают, как  помочь юноше, обдумывающем житье, и пытающемся понять  современное искусство, если он ничего не понимает и не проникается им. И я отвечаю: очень просто. Я это сделал с несколькими людьми легко. Ты берешь за руку этого человека и едешь с ним на Венецианское бинале или на фестиваль Манифестор. Но главное, чтобы человек понимал: его вкус - это не ключ к пониманию, а это наоборот замок, который запирает его понимание. И для того, чтобы открыть этот замок, ему надо, чтобы он вместо чувств "нравится - не нравится", начинал проявлять любопытство. Например, я был директором музея, и у меня как минимум каждую вторую выставку сопровождали обзоры. Вот человек идет на выставку, например, китайского искусства, и ты даже не думаешь о том - нравится или не нравится, ты думаешь, какое оно - китайское искусство. Ты сначала расширяешь свой кругозор, а потом уже внутри этого проявляешь свои пристрастия, вкусы. То есть, главное расширять кругозор. И для кругозора фестивали: Венецианское бинале или Манифест хороши тем, что человек приехал и увидел 300 выставок. И ты вместо прямого нравится - не нравится, искусство - не искусство, начинаешь понимать, это тоже искусство. Главное сменить у человека тональность, настроение, он должен прийти не удовлетворить свое эстетическое эго, а он должен прийти расширить свой кругозор, стать богаче. Собственно говоря, выставка ему дает эту возможность стать богаче. Я считаю, что это очень просто, гораздо сложнее со старым искусством. Когда люди говорят, что они понимают старое искусство, они обманывают сами себя, они не знают условий, в каких это искусство появилось, они не знают, кто там изображен. Как понимать, например, классическую живопись? Классическая живопись, она фактически, назовем, доисторична, то есть - это всегда отражение эпохи, это всегда отражение фигуры заказчика и собственно говоря для того, чтобы это понять, это надо знать, для того, чтобы понять, насколько оно радикально интересно в живописном смысле, надо обязательно знать, что было до этого и т.д. То есть, старое искусство привычней, но оно гораздо хуже понятно, чем новое.

Марат Гельман, артпродюсер, галлерист
 

* Мнение автора публикации может не совпадать с позицией агентства

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-