Купили технику в Украине? Возможно, это нелегальный товар

Купили технику в Украине? Возможно, это нелегальный товар

112
Ukrinform

Выбирая смартфон или стиральную машину, на что вы обращаете внимание? На стоимость, функционал, красивый внешний вид… Но ведь не менее важно, как и откуда магазин взял товар. Как проверить гаджет на подлинность и почему важно заказывать только у официального представителя бренда в вашей стране - читайте далее.

Уже более года, согласно постановлению Кабмина, украинские компании обязаны продавать технику через кассовый аппарат. Цель инициативы: усилить защиту прав потребителей, особенно касательно бесплатной гарантийной замены и ремонта бытовых приборов.

К сожалению, за год существенных изменений не произошло. Об этом свидетельствует появление в 2018-м законопроекта от Министерства финансов, предусматривающего денежную компенсацию каждому, кто выявил и сообщил о нарушениях при покупке товара. Другими словами, если вам не выдали фискальный чек, вы имеет право получить возврат полной стоимости гаджета. А пока законопроект на рассмотрении, покупатели продолжают заказывать технику, не особо интересуясь, откуда она взялась. В чем причина? В низкой цене!

Единственное преимущество “серой” продукции - низкая цена

Парадокс, но отдавая предпочтение технике ведущих мировых брендов, украинцы, тем не менее, не готовы за нее переплачивать. Поэтому неудивительно, что, благодаря более доступной стоимости, нелегальные товары постепенно вытесняют официальные. Но стоит ли игра свеч?

Минусы покупки “серой” продукции - отсутствие гарантии и сбои в работе

Выбирая нелегальную технику, покупатель остается без официального сервисного обслуживания от производителя. А значит - без ремонта, бесплатных оригинальных запчастей или полной безвозмездной замены товара, если тот вышел из строя в период действия гарантийного талона. Покупателю могут предложить гарантию от магазина, но она имеет короткий срок действия и покрывает не все случаи поломки.

Возможно, вам кажется, что гарантия ни к чему - вы аккуратно пользуетесь гаджетами. Но “серая” техника - это всегда неожиданные сюрпризы. Например, недавно купленный смартфон может внезапно начать глючить или вообще отказаться работать, даже если вы его не роняли и вообще берегли как зеницу ока. Оправдан ли риск?

5 способов проверить легальность гаджета

  1. Убедитесь, что торговая точка или онлайн-площадка, где вы планируете заказать технику, имеет право реализовывать товар выбранного бренда. Например, интернет-магазин “Палладиум” (отзывы можно найти в интернете) является официальным представителем бренда Samsung, LG и Bosch в Украине. Это значит, что на сайте представлена только официальная техника этих брендов.

  2. Изучите коробку - на упаковке должна быть наклейка с полным описанием продукции. Если упаковка не соответствует содержимому или вообще отсутствует, стоит отказаться от покупки.

  3. Проверьте, есть ли гарантийный талон от официального дистрибьютора. Только его наличие гарантирует, что устройство примут на обслуживание в официальных сервисных центрах бренда в вашем регионе.

  4. Проверьте комплектацию устройства. Все ли соответствует действительности? Вам стоит насторожиться, если, например, что-то выглядит не так, как ожидалось (например, не такая зарядка) или что-то отсутствует. В любом случае, скорее всего, товар ввезен нелегально.

  5. Проверьте, есть ли транспортный код. Официальный товар имеет специальную маркировку, которая наносится производителем в соответствии с действующим законодательством Украины. Этот код является подтверждением того, что продукт сертифицирован для продажи в Украине. Маркировка на украинском языке наносится на упаковку и непосредственно на само устройство.

Если вы сомневаетесь в подлинности гаджета, вооружитесь статьей 15 Закона Украины “О защите прав потребителей”. Согласно этой статье, продавец должен предоставить покупателю исчерпывающие данные о запрашиваемой продукции, а также вернуть деньги или возместить ущерб, если товар не соответствует требованиям заказчика.

Покупка у официального представителя бренда - лучший способ избежать рискованной сделки

Крупным производителям электроники и бытовой техники намного проще и выгоднее иметь партнеров-представителей в каждой стране и даже городе, чем заниматься вопросами организации торговли и логистики самостоятельно. Для местных предприятий такое сотрудничество означает премиальность и повышение доверия покупателей к магазину. Так кто же такой дистрибьютор?

Дистрибьютор (партнер, представитель) - это юридическое или физическое лицо, представляющее интересы производителя на локальном рынке. Именно официальный представитель (и никто другой) имеет право обеспечивать присутствие того или иного бренда в другой стране. Две стороны работают исключительно по договору (иногда такой договор может быть эксклюзивным, то есть в государстве, регионе и даже в группе стран будет только один представитель бренда). В обязанности дистрибьютора, кроме организации и развития дилерской сети, входит обеспечение послепродажного гарантийного обслуживания.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-