Общественный порядок, благополучие, благоустройство – родственные понятия - 03.08.2018 18:30 — Новости Укринформ
Общественный порядок, благополучие, благоустройство – родственные понятия

Общественный порядок, благополучие, благоустройство – родственные понятия

262
Ukrinform
(По материалам обращений на правительственную «горячую линию»)

Общественный порядок, как известно, поддерживается правосознанием граждан, правилами общественного общежития, которые сложились, нравственными нормами, обычаями.

Ученые выяснили, что на рубеже XIX-XX веков понятие «общественный порядок» вытесняют другие - родственные ему понятия: «благополучие» и «благоустройство». Тем не менее, в ХХI веке в нашей стране благодаря помощи общественности правоохранительным органам легче наводить порядок.

Правоохранители имеют опыт обеспечения общественной безопасности и порядка во время проведения различных массовых мероприятий: спортивных, религиозных и других, в которых принимает участие большое количество участников, болельщиков, туристов, гостей. Так, на время проведения финального матча розыгрыша Лиги чемпионов УЕФА, который состоялся в Киеве 26 мая этого года, было привлечено около 12 тысяч правоохранителей. Предварительно был отработан алгоритм действий: общая концепция обеспечения общественной безопасности и порядка, обеспечение общественной безопасности и порядка во время прибытия болельщиков к стадиону «Олимпийский» и обеспечение общественной безопасности и порядка на территории спортивного сооружения и тому подобное.

Со своей стороны, Глава Правительства Владимир Гройсман, руководство Министерства внутренних дел Украины, Федерация футбола Украины, по итогам проведения мероприятия, отметили наградами представителей правоохранительных органов за отличную работу и профессионализм.

Также обеспечение порядка во время ежегодного паломничества хасидов в Умань по случаю празднования Рош-га-Шана - Нового года по иудейскому календарю, которое состоится в этом году в начале сентября, требует масштабной подготовки. По информации Министерства внутренних дел, к процессу активно приобщаются израильские правоохранители. А в Национальной полиции, исходя из опыта, отмечают, что организаторы провокаций во время мероприятия не антисемитские. Их главная задача - дискредитация украинской полиции. Но все попытки провокаций будут жестко пресекаться.

Чрезвычайный и Полномочный посол Государства Израиль в Украине господин Елиав Белоцерковски отметил высокий профессионализм украинских правоохранителей при координации взаимодействия для обеспечения общественного порядка.

Что же касается соблюдения общественного порядка в повседневной жизни, то на этот вопрос Укринформу ответили в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра (Центр). Так, с начала 2018 года на правительственной «горячей линии» зарегистрировано почти 14 тысяч обращений по вопросам, касающимся соблюдения законности, общественного порядка и противодействия преступности.

Чаще обращались жители г. Киев, Днепропетровской, Одесской, Харьковской, Львовской и Донецкой областей. В обращениях сообщалось о нарушении общественного порядка, в частности:

о незаконном обороте наркотиков, алкоголя и табачных изделий, функционировании игорных заведений;

жалобы на нарушение общественного спокойствия заведениями ресторанно-развлекательного бизнеса и магазинами, работой их технологического оборудования, расположение этих заведений в жилых домах без согласования с жителями;

недоразумения между соседями, словесные оскорбления;

посягательство на собственность (кражи, мошенничество)

незаконное подключение к сетям по предоставлению услуг;

неправомерное отчуждение имущества;

сообщение о невозможности доступа к лесу, морю или озеру;

недоразумения при выяснении имущественных или личных неимущественных отношений;

посягательство на жизнь и здоровье человека (побои или телесные повреждения, поиск пропавших особ или похищение)

административные взыскания и услуги (обжалование административного взыскания или штрафа за нарушение правил дорожного движения;

вопросы, связанные с розыском и арестом авто, выдачей справки о несудимости и прочее.

Вот несколько примеров обращений граждан. Заявительница из г. Новомосковск Днепропетровской области позвонила на правительственную «горячую линию» по такому поводу. В одном из отелей Раховского района Закарпатской области, на горнолыжном курорте «Драгобрат», начиная с 23:00 и до 4:00 громко включается музыка. Из-за данной ситуации в соседних отелях громкость звука достигает 50 децибел. Администрация отеля на жалобы не реагирует. Женщина просила принять меры по прекращению нарушения общественного спокойствия от деятельности частного заведения отдыха.

В Раховском отделении полиции Главного управления Национальной полиции в Закарпатской области сообщили, что изложенная в обращении информация подтвердилась. По результатам проведенной проверки владелец отеля привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 182 КУоАП «Нарушение требований законодательных и других нормативно-правовых актов по защите населения от вредного влияния шума или правил соблюдения тишины в населенных пунктах и ​​общественных местах».

Жительница г. Белая Церковь Киевской области пожаловалась на соседей, которые нарушают общественный порядок и угрожают другим соседям расправой. Женщина обращалась в полицию по телефону «102» в 5:00 утра, но по состоянию на 13:00 работники полиции не приехали на вызов. Заявительница просила помочь прекратить нарушение общественного порядка.

Рассмотрев обращение, в Белоцерковском отделе полиции Главного управления Национальной полиции в Киевской области сообщили, что была проведена проверка, по результатам которой установлено, что оснований для внесения сведений в Единый реестр досудебных расследований нет из-за отсутствия в данном случае любого уголовного преступления.

На гражданина, который нарушает покой, составлен административный протокол по ст. 182, ч.I КУоАП и наложено административное взыскание в виде штрафа. Во время обратной связи заявительница сообщила специалисту Центра, что в течение недели, после регистрации обращения на «горячей линии», по адресу проживания соседей приезжал наряд полиции, а также приходил участковый инспектор, после чего соседи уехали, нарушение покоя прекратилось.

На правительственную «горячую линию» обратилась заявительница - социальный работник, по просьбе пожилой женщины, за которой она осуществляет уход. Ее подопечная просила узнать, когда будет проведена проверка несанкционированного, по ее мнению, подключения к счетчику электросети. Пожилая женщина проживает одна, но ежедневно показатели электросчетчика увеличиваются почти на 10 кВт, которых она не использует. По данному вопросу заявительница обращалась к ПАО «ДТЭК Днепрооблэнерго» и другим организациям, однако проверка не проводилась.

В ПАО «ДТЭК Днепрооблэнерго», рассмотрев обращение, сообщили о следующем. Согласно п.8.1 Правил пользования электрической энергией, утвержденных постановлением НКРЭ от 31.07.1996 года №28 и п.37 Правил пользования электрической энергией для населения, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 26.07.1999 года №1357, энергопоставщик имеет право проверять схемы присоединения токоприемников, которые участвуют в регулировании нагрузки в электросети, проводить обследование электроустановок потребителей по выявлению потребления электрической энергии вне приборов учета, контролировать соблюдение потребителями требований вышеуказанных Правил.

Персоналом Южного района Криворожских городских электрических сетей в присутствии потребителя были выполнены работы по обследованию подключения средства учета, в ходе которых выяснилось, что средство учета соответствует требованиям нормативно-технических документов. В результате обследования нарушения Правил обнаружено не было.

Специалист правительственной «горячей линии» позвонил заявительнице, чтобы выяснить результаты рассмотрения. Социальный работник сообщила, что проверка электросети была проведена в течение недели после регистрации обращения на правительственной «горячей линии», несанкционированное подключение отсутствует, вопрос урегулирован.

За период с 27 июля по 2 августа 2018 года на правительственной «горячей линии» зарегистрировано 25 тысяч 129 обращений, из них по телефону - 23945, через Интернет - 1184.

Получить ответ, разъяснение или справочную информацию можно, обратившись на правительственную «горячую линию» по телефону 1545 в круглосуточном режиме и бесплатно из сети фиксированной связи Укртелекома, телефонов мобильных операторов Киевстар, Vodafone Украины, Lifecell.

Лица с нарушением слуха могут обратиться на правительственную «горячую линию» с помощью Skype-связи по такому имени:

Правительственная горячая линия 1545-1;

Правительственная горячая линия 1545-2;

Правительственная горячая линия 1545-3.

Работает «Горячая линия» для кандидатов на должности специалистов по вопросам реформ: (044) 284-19-64.

Для предпринимателей действует «горячая линия» по телефону: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, которые находятся за границей, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38(044)284-19-15.

Оформить обращение можно через веб-сайт Правительственного контактного центра по адресу: www.ukc.gov.ua

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>