Новые государственные строительные нормы запрещают паркинги на территории жилых комплексов

Новые государственные строительные нормы запрещают паркинги на территории жилых комплексов

194
Ukrinform
(По материалам обращений на правительственную «горячую линию» 1545)

Изменение уровня автомобилизации особенно в крупных городах Украины, кроме разнообразных благ, привнесло в жизнь людей одновременно и много проблем. Одна из них - парковка, что уже продолжительное время волнует не только автомобилистов.

Оказаться в нужное время в нужном месте, протиснуться, чтобы попасть из одного пункта в другой стало почти математической задачей не только для владельцев железных коней, но и для простых горожан. Следовательно, возникает острая проблема - выделение территорий под парковку автомобилей. Самое сложное решить эту задачу в центре крупных городов, где территория небольшая, а транспортные потоки слишком велики. Ситуация осложняется также бесконтрольной парковкой транспортных средств, в связи с чем проезжая часть большинства улиц в центре используется для движения лишь на 30-50%, что в свою очередь приводит к снижению пропускной способности улично-дорожной сети. Существующая система парковки не соответствует ни потребностям участников дорожного движения, ни требованиям населения, ни европейским практикам в этой сфере.

Каждый городской житель ежедневно наблюдает такую картину: транспортные средства, оставленные водителями на тротуарах или на проезжих частях улиц, иногда в несколько рядов. Это затрудняет движение транспорта, создает пробки, из-за которых законопослушные водители и пассажиры общественного транспорта теряют время, существенно загрязняется воздух и т.д. Нередко водители не оплачивают услуги по парковке, пренебрегают законными требованиями инспекторов-парковщиков. Средства, уплаченные за парковку автотранспорта, не попадают в местные бюджеты, поскольку сама система наличного расчета между водителем и инспектором-парковщиком провоцирует инспектора воспользоваться случаем и положить деньги за парковку в собственный карман.

Европейский и мировой опыт свидетельствует, что причиной такого состояния является несовершенные правила парковки транспортных средств, прежде всего законодательное регулирование этой сферы. Поэтому с целью повышения уровня качества предоставления услуг по парковке, увеличения поступлений средств в местные бюджеты путем повышения дисциплины по оплате услуг по парковке Верховной Радой Украины 21 декабря 2017 года был принят Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию сферы парковки транспортных средств». Закон вступает в силу 28 сентября этого года.

В связи с изменениями в законодательстве, а также для усиления социальной защиты лиц с инвалидностью Правительство 31 января 2018 года приняло постановление Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 25 мая 2011 года №585». Согласно документу льготы на бесплатную парковку и хранение транспортных средств распространены на всех лиц с инвалидностью, а не только с поражением опорно-двигательного аппарата.

Вместе с тем, с 1 сентября 2018 года вступили в силу новые государственные строительные нормы, в частности «Планировка и застройка территорий». Как известно, государственные строительные нормы (ГСН) - обязательные для исполнения нормативные акты, которые используются при проектировании новых и реконструкции существующих зданий, кварталов, микрорайонов в соответствии с их назначением.

По информации Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, среди изменений, которые ожидают украинцев согласно ГСН «Планировка и застройка территорий», имеются:

ограничение высотности застройки с введением понятия «голубая линия», которая будет ограничивать высоту застройки в городах;

ограничение плотности застройки;

ограничение застройки в зеленых зонах - «зеленые линии», которые будут определять границы озелененных, ландшафтных и рекреационных территорий;

усиление политики безопасности;

обязательное обеспечение безбарьерного доступа;

упорядочение парковок, особенно в исторических местах. Новые нормы запрещают проектировать парковки на тротуарах и дорогах. В частности, размещать паркинги на территории жилых комплексов. Альтернатива - подземные гаражи или открытые площадки за 300-500 м от расположения дома.

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра, с начала 2018 года на правительственную «горячую линию» поступило почти 400 обращений относительно парковки транспортных средств, что в 1,2 раза больше, чем за аналогичный период 2017 года. Больше всего обращались жители Киева, Львова, Днепра, Одессы и Кривого Рога Днепропетровской области.

Заявители преимущественно жаловались на нарушение правил парковки транспортных средств, в частности относительно незаконной парковки автомобилей на тротуарах, газонах, детских и спортивных площадках, зеленых зонах придомовых территорий; обустройство парковки автотранспорта в неустановленных местах.

Сообщалось о нарушении правил парковки автомобилей владельцами транспортных средств, в результате чего перекрываются подъезды автотранспорта, в том числе доступ специальной техники к домам, создаются неудобства жителям домов и являются существенным препятствием в случае экстренных ситуаций.

Заявители требовали запретить парковку автотранспорта непосредственно под окнами их домов, что негативно влияет на органы дыхания; демонтировать несанкционированно установленные парковочные барьеры и тому подобное. Также поступали ходатайства по обустройству мест для парковки автомобилей лиц с инвалидностью.

Так, киевлянин обратился на правительственную «горячую линию» относительно определения мест стоянки транспорта лиц с инвалидностью возле магазина «Сильпо» на проспекте Героев Сталинграда. В Оболонской районной в г. Киев государственной администрации по результатам рассмотрения обращения сообщили, что парковочное место для лиц с инвалидностью по указанному в обращении адресу обустроено.

Еще одна жительница столицы просила принять меры, чтобы водители автобусов по маршрутам «метро Черниговская - ДВРЗ» и «Дарницкая площадь - ДВРЗ» подъезжали к тротуару, поскольку пожилым трудно подниматься по ступенькам в салон.

В коммунальном предприятии «Киевпастранс» рассмотрели обращение и предоставили такой ответ. Обычно водители общественного транспорта не в состоянии выполнять правила подъезда к остановке согласно должностной инструкции из-за наличия остановок частного автотранспорта или транспортных средств других форм собственности, которые грубо нарушают правила дорожного движения и мешают работе транспорта основного вида перевозок. Водитель, согласно требованиям должностной инструкции, останавливается в месте, которое обеспечивает безопасную посадку и высадку пассажиров.

Вопросу соблюдения нормы по подъезду вплотную к бортовому камню на остановках уделяется особое внимание при проведении плановых и внеплановых инструктажей водителей в автобусных парках и троллейбусных депо. Однако с водителями автобусов указанного в обращении маршрута проведен внеплановый инструктаж о неуклонном выполнении требований должностной инструкции. Во время обратной связи заявительница сообщила, что водители пытаются соблюдать нормы по подъезду вплотную к бортовому камню.

Заявитель из г. Черновцы пожаловался на то, что в городе владельцы машин ставят свой автотранспорт на тротуарах, из-за чего инвалиды на колясках не могут проехать и должны передвигаться по проезжей части дорог (из-за этого в 2017 году его сбила машина, и он получил перелом ноги). Мужчина просил принять меры и прекратить парковку машин на тротуарах.

В Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Черновицкого горсовета предоставили разъяснения, что законодательными актами Украины в сфере автомобильного транспорта запрещается парковка транспорта на тротуарах, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов, которые могут быть поставлены на краю тротуаров, где для движения пешеходов остается не менее двух метров. За нарушение водителями указанных требований действующего законодательства Украины предусмотрена административная ответственность. Контроль за соблюдением требований дорожных знаков и правил дорожного движения на территории г. Черновцы осуществляется управлением полиции в Черновицкой области.

За период с 7 по 13 сентября 2018 года на правительственной «горячей линии» зарегистрировано 24 тысячи 186 обращений, из них по телефону - 22841, через Интернет - 1345.

Получить ответ, разъяснение или справочную информацию можно, обратившись на правительственную «горячую линию» по телефону 1545 в круглосуточном режиме и бесплатно из сети фиксированной связи Укртелекома, телефонов мобильных операторов Киевстар, Vodafone Украины, Lifecell.

Лица с нарушением слуха могут обратиться на правительственную «горячую линию» с помощью Skype-связи по такому имени: Правительственная горячая линия 1545-1, Правительственная горячая линия 1545-2, Правительственная горячая линия 1545-3.

Работает «горячая линия» для кандидатов на должности специалистов по вопросам реформ: (044)284-19-64.

Для предпринимателей действует «горячая линия» по телефону: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, которые находятся за границей, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38(044)284-19-15.

Оформить обращение можно через веб-сайт Правительственного контактного центра по адресу: www.ukc.gov.ua

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» и «PR» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>