Граждане обращаются по поводу некачественной телефонной связи

Граждане обращаются по поводу некачественной телефонной связи

919
Ukrinform
Телефонная связь и на сегодняшний день является наиболее распространенной и доступной. В то же время, среди современных технологий классическая проводная связь остается простой, привычной и востребованной, как и ранее.

Началась телефонизация в нашей стране еще в далеком 1882 году. Из истории развития телекоммуникаций известно, что в 1876 году американец шотландского происхождения Александр Белл, изобретатель телефона, совершил первый звонок, а почти через век, в 1973 году американец украинского происхождения Мартин Купер использовал для этого сотовый телефон. И через несколько лет, а именно с 1993-го в жизнь украинцев прочно вошел мобильный телефон, с помощью которого стало возможным общение из любой точки, сокращая расстояния и временные промежутки.

В сфере телекоммуникаций важным является увеличение объемов услуг, повышение их качества. Предоставление телекоммуникационных услуг надлежащего качества операторами, провайдерами телекоммуникаций и неуклонное выполнение ими требований законодательства и руководящих документов - приоритеты Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ). Организация контроля качества услуг при проведении мероприятий государственного надзора определена Порядком осуществления государственного надзора за рынком телекоммуникаций.

В то же время, Правительство распоряжением от 18 июля 2018 года №540-р утвердило План мероприятий по улучшению качества услуг подвижной (мобильной) связи.

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра, среди обращений по функционированию сетей связи остро встает проблема отсутствия стационарной телефонной связи, о чем свидетельствует увеличение количества поступления таких обращений от потребителей - более 7 тысяч в 2018 году против более 5 тысяч в 2017 году. Обращения поступали из всех регионов, больше всего от жителей г. Киев, Днепропетровской, Харьковской, Одесской, Львовской, Запорожской, Черниговской, Киевской и Донецкой областей.

Проблемы непосредственно связаны с похищением коммуникационных телефонных кабелей, которые воры сдают приемщикам цветного металла. И при повреждении линий связи тысячи абонентов остаются не только без доступа к Интернету, но и не могут звонить со стационарных телефонов даже на экстренные номера. Похищение кабеля связи приобрело массовый и систематический характер, что приводит к увеличению продолжительности сроков ремонтно-восстановительных работ, что вызывает недовольство потребителей. Как свидетельствуют результаты рассмотрения обращений потребителей услуг, преступления такого характера не прекращаются.

Так, заявитель из г. Киев обратился на правительственную «горячую линию» с просьбой возобновить работу стационарного телефона по месту жительства, поскольку его абонентский номер не работает еще с апреля 2017 года из-за похищения 100-парного кабеля. По данному вопросу он неоднократно обращался к работникам ПАО «Укртелеком», зарегистрировал заявление, однако по состоянию на конец июня 2018 года услуга не восстановлена. Заявитель также хотел бы получить ответ, на каком основании начислялась оплата за услугу стационарной телефонной связи, которая не предоставлялась.

По сообщению оператора, за время отсутствия телефонной связи плата за пользование телефоном абоненту не начислялась. В его пользу уплачен штраф в размере 25 процентов суточной абонентной платы за каждые сутки превышения 5-дневного срока устранения повреждения, а также с целью проявления лояльности и учитывая отсутствие исходящего/входящего трафика, дополнительно выполнен перерасчет абонентской платы за период с 3 мая 2017 по 17 июня 2018 года, когда еще было дополнительно обнаружено повреждение кабеля связи. В телефонном разговоре с заявителем получено подтверждение о восстановлении действия услуги.

Заявительница из г. Львов, сообщила, что у нее не работает стационарный телефон, отметив, что эта услуга отсутствует также у всех жильцов дома. По данному вопросу неоднократно обращалась в ПАО «Укртелеком», регистрировала заявки и получала ответ: «ожидайте, восстановление телефонной связи будет позднее». Женщина также сообщила, что у нее в квартире проживает отец, инвалид первой группы (инвалид войны), который очень нуждается в телефонной связи. Поэтому заявитель высказала просьбу срочно восстановить услугу стационарной телефонной связи.

После обращения на правительственную «горячую линию» связь была восстановлена.

По предоставлению мобильной связи, большинство затронутых вопросов в обращениях касались качества мобильной связи, оплаты услуг, а также тарифов на услуги. Обращения поступали из всех регионов, больше всего - из Днепропетровской, Донецкой, Харьковской, Львовской областей, г.Киев. Граждане жаловались преимущественно на качество предоставления услуг мобильными операторами, а именно на блокирование номеров телефонов мобильными операторами и подключение платных услуг, которые потребители не заказывали. Также поднимались вопросы, касающиеся оплаты услуг, предоставляемых мобильными операторами, преимущественно относительно неправомерного снятия средств со счетов пользователей, жаловались на смену тарифных планов абонентов.

Житель г. Харьков, пенсионер, сообщил, что в июле 2018 года оператором «Киевстар» были сняты деньги со счета мобильного телефона. Заявитель утверждал, что средства сняты неправомерно, просил выяснить ситуацию и как можно скорее вернуть их на указанный номер мобильного телефона. Оператор сообщил, что в виде исключения деньги возвращены заявителю на счет абонентского номера.

Заявительница из Львовской области пожаловалась на отсутствие покрытия оператором мобильной связи «Vodafon» в указанном населенном пункте. Через две недели оператор сообщил, что связь восстановлена.

Жительница Днепропетровской области обратилась с просьбой вернуть ей неправомерно снятые деньги в размере 200 грн с ее мобильного счета мобильным оператором «Киевстар». Она сообщила, что пользовалась обычным телефоном, а когда он испортился, то сим-карту она переставила на смартфон, после этого с ее мобильного счета была снята указанная денежная сумма. По данному вопросу заявительница обращалась к мобильному оператору, где ей сообщили, что средства сняли из-за подключения услуги «555». Но со слов заявительницы, услугу она никакую не подключала. Во время обратной связи установлено, что денежные средства в виде исключения оператором возвращены на счет абонентского номера заявительницы.

Обращаем внимание, что согласно части первой статьи 32 Закона Украины «О телекоммуникациях» потребители при заказе и/или получении телекоммуникационных услуг имеют право на:

- бесплатное получение от оператора, провайдера телекоммуникаций исчерпывающей информации о содержании, качестве, стоимости и порядке предоставления телекоммуникационных услуг;

- государственную защиту своих прав;

- обжалование неправомерных действий операторов, провайдеров телекоммуникаций путем обращения в суд и уполномоченных государственных органов.

За период с 21 по 27 сентября 2018 на правительственной «горячей линии» зарегистрировано 25 тысяч 383 обращения, из них по телефону - 24158, через Интернет - 1225.

Получить ответ, разъяснение или справочную информацию можно, обратившись на правительственную «горячую линию» по телефону 15-45 в круглосуточном режиме и бесплатно с сети фиксированной связи Укртелекома, телефонов мобильных операторов Киевстар, Vodafone Украины, Lifecell.

Лица с нарушением слуха могут обратиться на правительственную «горячую линию» с помощью Skype-связи по таким именем: Правительственная горячая линия 1545-1; Правительственная горячая линия 1545-2; Правительственная горячая линия 1545-3.

Работает «горячая линия» для кандидатов на должности специалистов по вопросам реформ: (044) 284-19-64.

Для предпринимателей действует «горячая линия» по телефону: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, которые находятся за границей, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38 (044) 284-19-15.

Оформить обращение можно через веб-сайт Правительственного контактного центра по адресу: www.ukc.gov.ua

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-