Знание действующих Правил перевозки помогает украинцам в нестандартных ситуациях на железной дороге

Знание действующих Правил перевозки помогает украинцам в нестандартных ситуациях на железной дороге

70
Ukrinform
Знание Правил перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты железнодорожным транспортом Украины помогает гражданам сориентироваться в нестандартных ситуациях, ведь от них никто не застрахован во время путешествия.

Кстати, 4 ноября в Украине отмечается День железнодорожника. Именно 4 ноября 1861 года из Вены через Перемышль на железнодорожный вокзал Львова прибыл первый поезд на территорию современной Украины. Этот день считается началом истории железных дорог в нашей стране.

По объемам грузовых перевозок железные дороги Украины занимают четвертое место на Евразийском континенте, уступая только железным дорогам Китая, России и Индии. Грузонапряженность (годовой объем перевозок на 1 км) украинских железных дорог в 3-5 раз превышает соответствующий показатель развитых европейских стран.

Так, в 2007 году, когда стало известно, что Украина будет принимать матчи Евро-2012, развитие скоростного движения поездов было включено в стратегический план подготовки к чемпионату. И уже в начале декабря 2011 года состоялась передача первого поезда Hyundai украинской стороне, а с июня 2012-го поезда класса Интерсити и Интерсити + начали движение по железнодорожным путям Украины.

Немало пассажиров предпочитают обычные скорые поезда. Этот вид транспорта относительно недорогой и поэтому популярный в Украине, подтверждением этому являются длинные очереди в железнодорожные кассы. Однако качество услуг на железнодорожном транспорте оставляет желать лучшего.

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман на заседании Правительства 25 апреля 2018 года акцентировал внимание на том, что должен быть контроль за качеством пассажирских перевозок. В частности, Глава Правительства отметил, что менеджменту ОАО «Укрзализныця» полезно ездить в пассажирских поездах и смотреть, что там происходит, особенно в ночных поездах.

Впоследствии глава Министерства инфраструктуры Владимир Омельян проинспектировал поезд, в плацкартном вагоне которого совершил поездку в город Мариуполь. Чиновник отметил, что постели свежие, чистые, вагоны помытые. В то же время, министр обратил внимание на отсутствие кондиционирования и необходимость внедрения вакуумных туалетов, как бы дорого это не обошлось.

Следует напомнить, что Правила перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты железнодорожным транспортом Украины, утверждены приказом Министерства транспорта и связи Украины от 27 декабря 2006 года №1196. И знание этих Правил помогут сориентироваться в нестандартных ситуациях, ведь ни один человек от этого не застрахован во время путешествия.

Например, как действовать, когда пассажир отстал от поезда или у него похитили проездные документы? В Правилах отмечается, что нужно обратиться к начальнику станции (вокзала), который обязан информировать начальника станции по ходу поезда, где поезд имеет остановку не менее 10 минут, и начальника поезда о необходимости снятия вещей и проездного документа такого пассажира. О снятии вещей телеграммой сообщается начальнику станции, где находится пассажир, а телеграмма дает право пассажиру бесплатно доехать первым попутным поездом до станции, где его ждут вещи и проездной документ.

Если у пассажира похищены проездные документы на станции обратного отправления или в пути следования (на станции пересадки), или он их потерял и не имеет средств для приобретения новых проездных документов, тогда он может поручить (по телефону, факсу и т.п.) любому лицу приобрести полный или детский проездной документ в билетной кассе по месту жительства (нахождения) такого лица в Украине на поезд, который отправляется со станции выезда пассажира, не менее чем за три часа и не более чем за двое суток до отправления.

С какими еще проблемами на железной дороге сталкиваются граждане и обращаются на правительственную «горячую линию», сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра. Так, в течение 2018 года от заявителей поступило почти 3 тысячи обращений, касающихся компетенции ПАО «Укрзализныця». Граждане в основном задавали вопросы междугородного и городского транспортного обслуживания, в том числе качества перевозок на железнодорожном транспорте. В частности, люди жаловались на опоздания электропоездов, недостаточное количество плацкартных вагонов, ненадлежащее отопление вагонов в зимний период и их кондиционирование летом, изменения в графике перевозок. Также поступали обращения относительно функционирования вокзалов: ненадлежащее обустройство территорий, залов ожидания, санитарных зон, обслуживание в кассах. Граждане выражали недовольство работой проводников вагонов, контроллеров электричек, работников железнодорожных вокзалов (кассиров, дежурных железнодорожных станций, вокзалов).

На правительственную «горячую линию» обратилась жительница г. Доброполье Донецкой области и сообщила, что на сайте ПАО «Укрзализныця» содержится информация об отмене 13.09.2018 г. рейса пассажирского поезда №41 сообщением «Днепр - Трускавец». Женщина просила обеспечить восстановление указанного рейса. В ответе ПАО «Укрзализныця» сообщили, что критическая степень изношенности подвижного состава предприятия остается одним из основных проблемных вопросов организации пассажирских перевозок. Ведь средний возраст пассажирских вагонов составляет 31,8 года, а процент изношенности - 92,8. К примеру, в период летних массовых перевозок 2017 года было задействовано 3,1 тыс. пассажирских вагонов. А из-за старения подвижного состава в 2018 году ожидается пиковое задействование пассажирских вагонов на уровне 2,9 тыс. единиц. Поэтому эксплуатационный парк сокращен на 200 пассажирских вагонов, что составляет около 12 пассажирских поездов.

Установлено, что продажа проездных документов на пассажирский поезд №41/42 «Днепр - Трускавец» была приостановлена по техническим причинам, в связи с проведением ремонтных работ с 10.08.2018 г. на участке Жмеринка - Подволочиск. И уже 29.08.2018 г. продажа проездных документов была восстановлена.

Заявительница из Ореховского района Запорожской области сообщила, что на расположенной в с. Оленевка железнодорожной платформе «213-й километр» отсутствуют электрические фонари. Женщина уже обращалась к работникам станции, однако получила ответ, что средств на приобретение ламп нет. В связи с этим она просила оказать содействие в обеспечении освещения на указанной железнодорожной платформе.

В ответе регионального филиала «Приднепровская железная дорога» ПАО «Укрзализныця» отмечается, что по результатам обследования платформы «213-й километр» перегона «Кирпотино - Фисаки» установлено, что освещение отсутствовало из-за выхода из строя светильников и перегорание ламп. Работниками Запорожской дистанции электроснабжения регионального филиала «Приднепровская железная дорога» были выполнены работы по восстановлению освещения платформы.

Киевлянка обратилась за содействием в обеспечении работы лифтов на столичной железнодорожной станции «Караваевы Дачи», которые не работают с начала 2018 года. По результатам рассмотрения обращения в филиале «Пассажирская компания» ПАО «Укрзализныця» сообщили, что после обследования технического состояния лифтов на остановочном пункте «Караваевы Дачи» их работа была возобновлена.

В ПАО «Укрзализныця» сообщили, что в День железнодорожника в Киеве будет курсировать праздничный ретропоезд №897/898, которым смогут воспользоваться и приобщиться к празднованию все желающие, не только киевляне, но и гости столицы. Поезд отправится со станции «Киев-Пассажирский» 4 ноября в 13:45, а закончится путешествие прибытием на главный вокзал столицы в 16:19.

Пользуясь случаем, коллектив Правительственного контактного центра поздравляет работников железнодорожного транспорта с профессиональным праздником!

За период с 26 октября по 1 ноября 2018 года на правительственной «горячей линии» зарегистрировано 25 тысяч 242 обращения, из них по телефону - 23668, через Интернет - 1574.

Получить ответ, разъяснение или справочную информацию можно, обратившись на правительственную «горячую линию» по телефону 15-45 в круглосуточном режиме и бесплатно из сети фиксированной связи Укртелекома, телефонов мобильных операторов Киевстар, Vodafone Украины, Lifecell.

Лица с нарушением слуха могут обратиться на правительственную «горячую линию» с помощью Skype-связи по такому имени: Правительственная горячая линия 1545-1; Правительственная горячая линия 1545-2; Правительственная горячая линия 1545-3.

 Работает «горячая линия» для кандидатов на должности специалистов по вопросам реформ: (044) 284-19-64.

Для предпринимателей действует «горячая линия» по телефону: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, которые находятся за границей, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38 (044) 284-19-15.

Оформить обращение можно через веб-сайт Правительственного контактного центра по адресу: www.ukc.gov.ua

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-