Эксплуатация транспортных средств в неисправном состоянии возмущает пассажиров

Эксплуатация транспортных средств в неисправном состоянии возмущает пассажиров

Укринформ
Перевозчики, которые эксплуатируют неисправные транспортные средства, вызывают у граждан возмущение и желание обратиться на правительственную «горячую линию».

Известно, что в результате дорожно-транспортных происшествий в мире ежедневно погибает более трех тысяч человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы. К сожалению, большая часть погибших и пострадавших – молодые люди. Поэтому Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий, который ежегодно отмечается в третье воскресенье ноября - это еще одно напоминание правительствам государств и ответственным организациям о необходимости обеспечить безопасность дорожного движения для всех граждан.

В то же время, с целью предупреждения ДТП в нашей стране Кабинетом Министров был создан специальный Координационный совет по вопросам безопасности движения, разработаны и утверждены новые нормы строительства дорог.

В частности, новые государственные строительные нормы (ГСН), вступившие в действие с 1 сентября 2018 года, содержат норму об обязательном проектировании на остановках защитных оградительных столбиков от наезда общественного транспорта. По информации Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, эта норма касается нового строительства и проведения реконструкции. Согласно ГСН, на подъездах к остановкам маршрутного транспорта должны устанавливаться ограждения перильного типа. В обновленных ГСН предусмотрена возможность использования при проектировании дорог люминесцентной и шумовой разметки, что может стать действенным средством повышения безопасности движения на наших дорогах.

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра, с начала года на правительственную «горячую линию» поступило около 700 обращений, касающихся безопасности перевозок пассажирским автомобильным транспортом, что на треть больше, чем за аналогичный период 2017 года. Эти обращения были направлены на рассмотрение Государственной службе Украины по безопасности на транспорте.

Граждане обращались по поводу качества перевозок в междугородном и в городском транспорте (преимущественно жители г. Киев, Киевской, Донецкой, Днепропетровской, Львовской и Сумской областей), в частности поднимали такие вопросы:

- эксплуатация перевозчиками (водителями) автобусов и маршруток, которые находятся в неудовлетворительном/неисправном техническом состоянии;

- нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения (проезд перекрестков, остановок транспортных средств общего пользования, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил обгона и встречного разъезда, несоблюдение безопасной дистанции между транспортными средствами);

- превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения транспортных средств;

- принуждение водителей автобусов перевозчиками работать сверхурочно, что представляет угрозу для пассажиров

- неадекватность действий водителей (хамство, нарушение техники безопасности во время посадки/высадки пассажиров, разговоры по мобильному телефону во время движения, расчет за проезд во время движения) и другие факторы, которые создают опасность для пассажиров.

Вот несколько примеров обращений на правительственную «горячую линию».

Львовянка сообщила, что садясь в маршрутку на остановке «Кинотеатр им. Довженко», почувствовала запах горелой резины и увидела легкий дым в салоне. Женщина просила содействия в предоставлении объяснения, на каком основании на маршрут выезжают машины в аварийном состоянии, и кто проводит осмотр транспорта перед выездом?

В Управлении Укртрансбезопасности в Львовской области сообщили, что проверкой установлен факт нарушения водителем статьи 34 Закона Украины «Об автомобильном транспорте», а именно: ненадлежащее состояние автобуса, о чем составлен соответствующий акт. По результатам рассмотрения акта к предприятию-перевозчику применен административно-хозяйственный штраф.

Заявительница из г. Борислав Львовской области была возмущена тем, что не вышел в рейс автобус сообщением «Трускавец – Тернополь», время отправления которого из Трускавца в 5.00 часов, о чем не было объявлено никакой предварительной информации. Женщина сообщила, что находится на вокзале с малолетним ребенком и вещами, а следующий автобус надо ожидать минимум два часа. Заявительница просила оказать содействие в принятии мер по обеспечению соблюдения утвержденного графика движения автобуса сообщением «Трускавец – Тернополь» и предоставить разъяснения об отсутствии автобуса в предусмотренное графиком время.

В Управлении Укртрансбезопасности в Тернопольской области сообщили, что во время проведения рейдовой проверки в г. Тернополь было проверено транспортное средство, о котором шла речь в указанном обращении. По результатам выявлены нарушения законодательства об автомобильном транспорте. Перевозчик будет привлечен к ответственности, а с водителем проведена профилактическая беседа и  предупреждение о недопустимости нарушения законодательства.

За период с 7 декабря по 13 декабря 2018 года на правительственной «горячей линии» зарегистрировано 29 тысяч 511 обращений, из них по телефону - 27935, через Интернет - 1576.

Получить ответ, разъяснение или справочную информацию можно, обратившись на правительственную «горячую линию» по телефону 15-45 в круглосуточном режиме и бесплатно из сети фиксированной связи Укртелекома, телефонов мобильных операторов Киевстар, Vodafone Украина, Lifecell.

Лица с нарушением слуха могут обратиться на правительственную «горячую линию» с помощью Skype-связи по такому имени: Правительственная горячая линия 1545-1; Правительственная горячая линия 1545-2; Правительственная горячая линия 1545-3.

 Работает «горячая линия» для кандидатов на должности специалистов по вопросам реформ: (044) 284-19-64.

Для предпринимателей действует «горячая линия» по телефону: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, которые находятся за границей, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38 (044) 284-19-15.

Оформить обращение можно через веб-сайт Правительственного контактного центра.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-