Правительственная

Правительственная "горячая линия" помогает гражданам возместить причиненный банками ущерб

Укринформ
Граждане обращаются на правительственную «горячую линию» 15-45 за помощью в решении различных проблемных вопросов, возникающих при обслуживании их как клиентов банков.

Напомним, что первым государственным банком в Украине был Государственный специализированный коммерческий банк Украины, а ныне – это публичное акционерное общество «Государственный Ощадный Банк Украины» (АО «Ощадбанк»). Вклады физических лиц Государственного Ощадного Банка Украины гарантируются государством согласно ст. 57 Закона Украины «О банках и банковской деятельности». По данным Национального банка Украины, в стране пять банков с государственной долей: АО «Укрэксимбанк», АО «Ощадбанк», ОАО КБ «Приватбанк», АБ «Укргазбанк», ОАО «Расчетный Центр».

Возможности государственных банков, безусловно, очень велики, поскольку они, обладая самой разветвленной сетью филиалов и представительств, находятся ближе всего к клиентам. По оценкам Ассоциации украинских банков, на одно банковское учреждение в Украине приходится в среднем 20,24 тыс. человек, тогда как в развитых странах – лишь 5-8 тысяч, что свидетельствует о недостаточности банковских институций.

Полезной для граждан может быть информация, содержащаяся в Законе Украины «О банках и банковской деятельности», а именно: наименование банка должно содержать слово «банк», а также указание на организационно-правовую форму банка. То есть слово «банк» и производные от него разрешается использовать в названии лишь тем юридическим лицам, которые зарегистрированы Национальным банком Украины как банк и имеют банковскую лицензию. Исключение составляют международные организации, действующие на территории Украины в соответствии с международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины и законодательством Украины.

Наверняка с каждым случалось, когда в руках оказывались поврежденные банкноты, которые частично или полностью утратили платежные признаки вследствие пожара, наводнения, загрязнения химикатами и тому подобное. Теперь не придется решать проблему: как и где их обменять. С 2 января 2019 года вступает в силу постановление Правления Национального банка Украины от 3 декабря 2018 года №134 «Об утверждении Правил определения платежных признаков и обмена банкнот, разменных и оборотных монет национальной валюты Украины», которым установлено, что значительно изношенные банкноты гривны от физических и юридических лиц в регионах, где отсутствуют подразделения Национального банка, будут принимать уполномоченные банки. Статус уполномоченного банка имеют три банка - Ощадбанк, Приватбанк и Райффайзен Банк Аваль.

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра, на протяжении 2018 года на правительственную «горячую линию» поступило почти 12 тысяч обращений по вопросам финансовой политики.

В обращениях заявители поднимали проблемные вопросы по обслуживанию клиентов в государственных банках, в основном в АО «Ощадбанк» и АО КБ «Приватбанк». В частности, люди жаловались на ошибочный перевод средств на счет другого получателя, на качество обслуживания в отделениях банков, выражали недовольство навязыванием банками дополнительных услуг, не заказанных клиентом.

Граждане, преимущественно пенсионеры, обращались по поводу удержания банковскими учреждениями АО «Ощадбанк» и АО КБ «Приватбанк» комиссии за услуги банка при проведении коммунальных платежей через кассы и терминалы самообслуживания в банке. Участники антитеррористической операции обращались по поводу списания банковским учреждением АО «Ощадбанк» комиссии в размере 1% от зачисленной на счет клиента суммы средств единовременной денежной помощи.

Кроме того, участники антитеррористической операции возмущались по поводу начисления военнослужащим и гражданам, мобилизованным в Вооруженные Силы Украины, штрафных санкций, пени и процентов за пользование кредитом, а также на непредоставление отсрочек в погашении основного долга по кредитному договору. Жалобы касались, в частности АО КБ «Приватбанк».

Приведенные ниже примеры обращений свидетельствуют о том, как указанные проблемные вопросы помогает решать правительственная «горячая линия».

Так, жительница г. Звенигородка Черкасской области просила содействия в возвращении ей перевода средств в сумме 4085,78 грн, которые по вине работника кассы отделения АО «Ощадбанк» не поступили адресату. В филиале АО «Ощадбанк» сообщили, что указанная сумма возвращена на счет заявителя, что подтверждено обратной связью.

Военный пенсионер – ветеран Вооруженных Сил Украины, участник боевых действий, инвалид из г. Винница просил помощи в возвращении ему удержанной банковским учреждением комиссии в сумме 1% при осуществлении зачисления на его карточный счет, открытый в отделении АО «Ощадбанк», единовременной денежной помощи в связи с инвалидностью, полученной во время участия в АТО. Мужчина сообщил, что вышеуказанная помощь была назначена в размере 440 тыс. 500 грн, поэтому соответственно 4 тыс. 405 грн были списаны как комиссия.

По результатам рассмотрения обращения в филиале АО «Ощадбанк» признали, что списание комиссии было ошибочной операцией, поскольку единовременное пособие является государственной выплатой и в соответствии с тарифами банка предусмотрены исключения при уплате комиссии за зачисление безналичных средств. Таким образом, комиссия была возвращена на карточный счет заявителя.

Житель г. Конотоп Сумской области, который является участником боевых действий в зоне проведения АТО, просил возместить ему начисленные АО КБ «Приватбанк» проценты за пользование кредитом. В ответе АО КБ «Приватбанк» сообщили, что все начисленные штрафы и пеня за период прохождения заявителем военной службы возмещены и зачислены на его карточный счет.

За период с 14 по 21 декабря 2018 года на правительственной «горячей линии» зарегистрировано 32 тысячи 561 обращение, из них по телефону – 30631, через Интернет – 1930.

Получить ответ, разъяснение или справочную информацию можно, обратившись на правительственную «горячую линию» по телефону 15-45 в круглосуточном режиме и бесплатно из сети фиксированной связи Укртелекома, телефонов мобильных операторов Киевстар, Vodafone Украина, Lifecell.

Лица с нарушением слуха могут обратиться на правительственную «горячую линию» с помощью Skype-связи по такому имени: Правительственная горячая линия 1545-1; Правительственная горячая линия 1545-2; Правительственная горячая линия 1545-3.

 Работает «горячая линия» для кандидатов на должности специалистов по вопросам реформ: (044)284-19-64.

Для предпринимателей действует «горячая линия» по телефону: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, которые находятся за границей, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38 (044) 284-19-15.

Оформить обращение можно через веб-сайт Правительственного контактного центра.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-