Около 1 млн 300 тыс. обращений граждан зарегистрировано на правительственной «горячей линии» в 2018 году

Около 1 млн 300 тыс. обращений граждан зарегистрировано на правительственной «горячей линии» в 2018 году

Укринформ
В Правительственном контактном центре (Центр) подвели итоги работы за 2018 год и констатировали, что на правительственную «горячую линию» в течение прошлого года обратилось около 1 млн 300 тыс. заявителей.

Прошедший год стоит выделить благодаря важным начинаниям, а также стремлению эффективно выполнять задачи по обеспечению оперативного реагирования на проблемные вопросы, затронутые в телефонных и электронных обращениях граждан, прогнозу их возникновения.

В условиях реализации Правительством реформ в сферах образования, здравоохранения, пенсионного обеспечения значительно расширились задачи Центра по их информационному сопровождению. В целом, на протяжении года зарегистрировано 1 266 858 обращений, в том числе электронных - 63 347. Так, были введены новые веб-сервисы для приема обращений как альтернативные (дополнительные) каналы коммуникации с гражданами: в онлайн-режиме (чат), которых зарегистрировано 1700, и социальная сеть Facebook, где являются активными 500 пользователей. В Центре реализована возможность для граждан с проблемами слуха обратиться в органы исполнительной власти с помощью услуги «Web-коммуникация для граждан с нарушением слуха» жестовым языком с помощью Skype-связи; введена рассылка заявителям смс-сообщений о номере зарегистрированного обращения, улучшающая обслуживание граждан.

Основной причиной большинства обращений в 2018 году была проблема социальной защиты населения, прежде всего связанная с вопросом предоставления жилищной субсидии. Учитывая актуальность данной проблемы, глава правительства Владимир Гройсман во время посещения Центра в октябре 2018 года лично принял несколько обращений по этому вопросу, отметив при этом необходимость органов социальной защиты и специальных комиссий, принимающих решения о назначении субсидий, учитывать все жизненные обстоятельства людей, которые подают заявления о предоставлении государственной помощи.

В проблематике обращений, поступивших на отдельную «горячую линию» для предпринимателей 0-800-503-045, одной из основных тем были вопросы, касающиеся сферы налогообложения, прежде всего в связи с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс, вступившими силу с 1 января 2018 года.

Большое значение в Центре придавалось информационно-консультационной работе: на 556 157 обращений (43,9% от общего числа полученных) заявителям предоставлены справочная информация, консультации и разъяснения относительно норм законодательства, актуальных вопросов государственной политики. В частности, по поручению Секретариата Кабинета Министров Украины введена отдельная «горячая линия» для кандидатов на должности специалистов по вопросам реформ, а также личный кабинет сайта, где предоставляются профессиональные консультации по вопросам трудоустройства на должности по вопросам реформ в центральных органах исполнительной власти и Секретариате Кабинета Министров, куда поступило более 1,7 тыс. обращений.

В течение года Центром проводились прогнозные исследования по отдельным аспектам государственной политики с целью поиска эффективных путей предупреждения и решения общественно значимых проблем. К опросу граждан присоединились контактные центры областей, которые являются субъектами Национальной системы обработки обращений в органы исполнительной власти. Всего было проведено семь исследований, результаты которых направлялись Секретариату Кабинета Министров и соответствующим органам исполнительной власти. Их тематика была связана с реформами и нововведениями в сферах: социальной защиты (монетизация льгот), пенсионного обеспечения, здравоохранения, образования, энергоэффективности, обращения с бытовыми отходами.

Базовым и основным звеном работы Центра неизменно остается организация приема обращений. Чтобы получить ответ, заявители могут обратиться на правительственную «горячую линию», выбрав удобный для них способ: например, оставить обращение на сайте Правительственного контактного центра в разделе «Электронное обращение». Также можно позвонить на правительственную «горячую линию» по номеру 15-45. Во время телефонного разговора работники правительственной «горячей линии» помогают четко сформулировать суть обращения и определить орган исполнительной власти, к компетенции которого относится решение вопроса. Кроме того, пользователям, которые оставляют комментарии на официальной странице Правительственного контактного центра в социальной сети Facebook, содержащие вопросы к органам исполнительной власти, предоставляется подробная информация от администратора страницы, как можно зарегистрировать обращение на правительственной «горячей линии».

Одним из этих способов воспользовался житель Владимир-Волынского района Волынской области, оказавшийся в трудной ситуации, находясь в Польше. Потеряв документы, мужчина не имел возможности вернуться в Украину, о чем написал на странице Центра в Facebook. Администратор страницы ему предложил зарегистрировать электронное обращение на сайте Центра, которое было оперативно направлено Министерству иностранных дел. В результате, через несколько дней после обращения на правительственную «горячую линию» в Посольстве Украины в Республике Польша заявителю выдали удостоверение личности для возвращения в Украину.

Также бывают ситуации, когда спасает мобильный телефон и номер 15-45, который легко запомнить. Так, семья из четырех человек застряла в лифте. Женщина позвонила на правительственную «горячую линию» и попросила помощи. По словам заявительницы, они почти три часа находятся в лифте, а обращение в диспетчерскую службу результатов не дали. Тем не менее, через 40 минут после звонка семья была освобождена из лифта. Специалист правительственной «горячей линии», держа на контроле ситуацию, в которой оказались люди, во время обратной связи убедился, что люди освобождены, никто не пострадал.

Оперативного реагирования также требуют обращения по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных, прежде всего с пожарами, обезвреживанием взрывоопасных предметов, снежными заносами на автомобильных дорогах, а также задержками или отказами в выезде по вызову бригад экстренной медицинской помощи. В частности, заявительница из Бородянского района Киевской области позвонила на правительственную «горячую линию» и сообщила о том, что на собственном земельном участке обнаружила снаряд времен Второй мировой войны, который находится менее чем в полуметре от дороги. Женщина была обеспокоена опасной находкой, которая представляла угрозу для жизни людей, в том числе детей, которые идут этой дорогой в школу. Для обезвреживания орудия поражения заявительница обращалась к работникам Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, сотрудники которой выехали на место происшествия, огородили участок и уехали обратно. Полиция на ее обращение только ограничилась фиксацией данной ситуации и никаких действий не совершала. В связи с этим женщина просила помочь в обезвреживании снаряда.

После обращения на правительственную «горячую линию» на месте обнаружения снаряда всю ночь дежурили работники полиции, а на следующий день снаряд был обезврежен. Об этом сообщила заявительница работнику правительственной «горячей линии» во время обратной связи.

Житель Владимирецкого района Ровенской области 14 августа 2018 года позвонил на номер 15-45 и попросил помочь госпитализировать жену и младенца из родильного отделения центральной районной больницы в специализированное медицинское учреждение. Дело в том, что у его мальчика, который родился 9 августа, диагностировали врожденный порок сердца на третий день после рождения. По словам заявителя, ему было отказано в предоставлении автомобиля скорой помощи для перевозки семьи в медицинское учреждение, в котором имеется медоборудование, необходимое для поддержания жизнедеятельности ребенка. Вместо этого, предложили ожидать санитарный транспорт до 16 августа.

Результат звонка на правительственную «горячую линию» не заставил себя долго ждать. Уже утром 15 августа санитарным транспортом в сопровождении медицинского работника, ребенка перевезли в отделение патологии новорожденных Ровенской областной детской клинической больницы для дальнейшего обследования.

Заявительница из г. Миргород Полтавской области обратилась с просьбой принять меры по расчистке дороги и восстановлении движения автомобилей на трассе Миргород - Лубны в районе поселка Ромодан (в 20 км от Миргорода). Женщина сообщила, что вместе с другими транспортными средствами в течение 15 часов в пробке находится автомобиль ее сына. В машинах находятся малолетние дети, к тому же топливо у многих из них закончилось.

Через два часа после обращения на правительственную «горячую линию» автомобиль сына заявительницы был извлечен из снежного заноса, после чего он благополучно добрался до г. Миргород.

За положительное решение проблем заявителей получено в течение года 4 291 благодарность, в том числе 1770 в адрес работников Центра. В частности, благодарили за: улучшение благоустройства городов Кропивницкого и Каменского Днепропетровской области; обеспечение надлежащим оборудованием и функционирование центров первичной медико-санитарной помощи г. Запорожье; бесплатное оздоровление пенсионеров и лиц с инвалидностью из г. Днепр; перевод по новому адресу проживания и увеличение размера пенсий внутренне перемещенных лиц; назначение и выплату жилищной субсидии и тому подобное.

Правительственный контактный центр и в дальнейшем будет совершенствовать работу с обращениями для решения актуальных общественных проблем и конкретных жизненных запросов граждан.

За период с 25 января по 4 февраля 2019 года на правительственной «горячей линии» зарегистрировано 33 тысячи 633 обращения, из них по телефону - 31521, через Интернет - 2112.

Получить ответ, разъяснение или справочную информацию можно, обратившись на правительственную «горячую линию» по телефону 15-45 в круглосуточном режиме и бесплатно из сети фиксированной связи Укртелекома, телефонов мобильных операторов Киевстар, Vodafone Украина, Lifecell.

Лица с нарушением слуха могут обратиться на правительственную «горячую линию» с помощью Skype-связи по такому имени: Правительственная горячая линия 1545-1; Правительственная горячая линия 1545-2; Правительственная горячая линия 1545-3.

Работает «горячая линия» для кандидатов на должности специалистов по вопросам реформ: (044) 284-19-64.

Для предпринимателей действует «горячая линия» по телефону: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, находящихся за рубежом, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38 (044) 284-19-15.

Оформить обращение можно через веб-сайт Правительственного контактного центра. 

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-