Правительственная «горячая линия» содействует возвращению граждан Украины из-за рубежа

Правительственная «горячая линия» содействует возвращению граждан Украины из-за рубежа

Укринформ
Около двух сотен проблемных ситуаций, в которых оказались в минувшем году наши соотечественники, находясь за рубежом, было решено с помощью правительственной «горячей линии».

Консульское обеспечение защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц Украины за рубежом в случаях чрезвычайных ситуаций безотносительно к статусу и цели их пребывания осуществляет Департамент консульской службы МИД Украины.

Меры, предпринимаемые Департаментом в таких случаях, касаются: задержания или ареста граждан Украины для обеспечения беспристрастного рассмотрения их дел компетентными и судебными органами страны пребывания, предоставления необходимой консультативной помощи, мониторинга судебных слушаний, проверки условий содержания граждан Украины в местах лишения свободы и наличия у них жалоб на условия содержания, возможности пользования надлежащей квалифицированной правовой защитой и тому подобное.

Среди часто задаваемых вопросов, волнующих граждан, – установление местонахождения физических лиц Украины за рубежом и содействие в возвращении наших соотечественников, попавших в трудное положение за рубежом.

Стоит напомнить путешествующим о необходимости соблюдения законодательства любого иностранного государства во время пребывания на его территории.

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра, в течение 2018 года и с начала 2019 года на правительственную «горячую линию» с помощью средств телефонной связи и через веб-сайт Центра, а также на Единый веб-портал органов исполнительной власти поступило почти 200 обращений по вопросам консульского обслуживания.

Прежде всего, граждане обращались по вопросам работы консульских учреждений, содействие в установлении местонахождения граждан Украины и возвращении граждан в Украину, получение визы, а также документов гражданами Украины, которые находятся за границей. В основном обращения поступили от заявителей из Днепропетровской, Донецкой, Харьковской, Ровенской областей и г. Киев.

Заявительница из г. Каменское Днепропетровской области обратилась на правительственную «горячую линию» и сообщила, что ее дядя, гражданин Украины, умер 3 марта 2018 года на территории Литвы. По данному вопросу она обратилась к консулу Украины в Литве, где ей не предоставили информацию по транспортировке тела. Женщина просила помочь решить вопрос транспортировки тела в Украину.

По результатам рассмотрения в Министерстве иностранных дел сообщили, что репатриация тела умершего совершена 11 марта, и выразили соболезнования в связи с потерей дорогого человека.

Харьковчанка рассказала историю, которая могла плохо закончиться, если бы не ее звонок на правительственную «горячую линию». По словам заявительницы, она с подругой по приглашению приехали на остров Пхукет - курорт Таиланда с целью работать в гостиницах, однако реальность оказалась другой. У девушек силой забрали паспорта и мобильные телефоны, нанеся при этом телесные повреждения. К счастью, один телефон был возвращен. Как водится в таких ситуациях, потерпевшим не платили деньги, поэтому вернуться в Украину не было возможности. К тому же подруги были сиротами, и рассчитывать на помощь родственников не могли. Поэтому, дозвонившись на правительственную «горячую линию», девушка просила содействия в защите их прав и принятии мер для возвращения в Украину, поскольку считают себя пострадавшими от торговли людьми.

Работники правительственной «горячей линии» приняли все возможные меры для возвращения граждан Украины на Родину. В результате рассмотрения в Министерстве иностранных дел сообщили, что по информации Посольства Украины в Королевстве Таиланд, при содействии представительства украинской общины в Таиланде, пострадавшие вылетели с территории Таиланда в Украину.

Жительница г. Полтава позвонила на правительственную «горячую линию» и сообщила, что 14 июля вместе с семьей уехала в Тунис к родственникам. Организовывал путешествие туроператор «Oasis Travel Ukraine». Вернуться в Украину они должны были 11 августа, однако туроператор сообщил о закрытии полетной программы, поэтому семья вынуждена была остаться в Тунисе, хотя действие визы заканчивалась 13 августа. Заявительница просила содействия в возвращении в Украину.

В ответ на обращение в Министерстве иностранных дел сообщили, что семья по состоянию на 7 сентября уже находится в Украине. Их возвращение на Родину было обеспечено туроператором «Oasis Travel Ukraine» благодаря результативной работе Посольства Украины в Тунисе.

В то же время, внимание заявительницы было акцентировано на том, что реагирование на действия туроператоров, которые не выполняют своих обязательств, возложено законодательством нашего государства на Министерство экономического развития и торговли, а в отношении действий недобросовестных авиаперевозчиков – на Министерство инфраструктуры Украины. Соответствующие памятки-рекомендации для украинских туристов размещены для свободного доступа на веб-страницах указанных ведомств.

За период с 1 по 7 февраля 2019 года на правительственной «горячей линии» зарегистрировано 26 тысяч 937 обращений, из них по телефону – 25 221, через Интернет – 1716.

Получить ответ, разъяснение или справочную информацию можно, обратившись на правительственную «горячую линию» по телефону 15-45 в круглосуточном режиме и бесплатно из сети фиксированной связи Укртелекома, телефонов мобильных операторов Киевстар, Vodafone Украины, Lifecell.

Лица с нарушением слуха могут обратиться на правительственную «горячую линию» с помощью Skype-связи по таким именем: Правительственная горячая линия 1545-1; Правительственная горячая линия 1545-2; Правительственная горячая линия 1545-3.

 Работает «горячая линия» для кандидатов на должности специалистов по вопросам реформ: (044) 284-19-64.

Для предпринимателей действует «горячая линия» по телефону: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, которые находятся за границей, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38 (044) 284-19-15.

Оформить обращение можно через веб-сайт Правительственного контактного центра.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-